посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Бесконечность у Гии Канчели не дурна, но печальна

"Новая опера" открывает сезон

КоммерсантЪ / Пятница 20 октября 1995
Авторский концерт Гия Канчели не был объявлен как юбилейный, однако нынешний год ввел композитора в когорту мастеров нашей музыки, шагнувших в седьмой десяток. В этом возрасте композитору прилично становиться классиком, что и произошло, к примеру, с Эдисоном Денисовым, Альфредом Шнитке и только что -- с Арво Пяртом (по понятным причинам мы не говорим здесь о дамах). В 70-80-е годы имя Гии Канчели стояло в ряду этих имен и если не находилось на первом плане, то все же произносилось достаточно часто. Как и многие, Канчели вел двойную жизнь чистого симфониста и автора кино- и театральной музыки (сам он, впрочем, не считает эту жизнь двойной, как и музыкальные жанры предпочитает не делить на высокие и низкие). Канчели работал в соавторстве с такими режиссерами, как Роберт Стуруа и Георгий Данелия, и оставил истории популярной музыки по меньшей мере один незабываемый шлягер -- "Чито-гврито" из фильма "Мимино". В области музыки, предназначенной для вечности, он создал семь симфоний (с 1967 по 1986 годы), к которым добавил "Светлую печаль", литургию "Оплаканные ветром" для альта с оркестром, написанную для Юрия Башмета и посвященную памяти музыковеда Гиви Орджоникидзе (1988) и ряд других произведений.
В последние годы Канчели расстался с симфоническими жанрами ради камерных. На недавнем фестивале "Варшавская осень" был исполнен его цикл с печальным названием "Жизнь без Рождества", объединяющий ряд пьес, написанных для разных составов и заказанных разными западными исполнителями (в том числе знаменитым струнным квартетом Kronos). Почти все сочинения Канчели начиная с конца 70-х годов созданы по заказам западных исполнительских коллективов и издательств (исключение составляет опера-притча "Музыка для живых", 1984, написанная на либретто Роберта Стуруа и поставленная в Тбилисском театре оперы и балета). Очевидно, по складу своего творчества грузинский музыкант раньше многих других стал отвечать принятому на Западе типу современного композитора.
Типичный западный профессионал в области сочинения музыки -- это уже не тот, кто стремится отождествить свое творчество с некоей ведущей и единственно верной исторической тенденцией, но тот, кто формирует отличающий его от других комплекс приемов -- своего рода индивидуальную диету. В музыковедении это качество обычно определялось как наличие у композитора своего собственного неповторимого творческого лица. Любая диета предполагает обязательное наличие одних компонентов и полное воздержание от других. Симфоническая диета Гии Канчели -- это одночастная композиция, редко длящаяся более 20-30 минут, медленный темп, скупой тематический материал, иногда отдаленно напоминающий о своих национальных истоках, разреженная оркестровая ткань с обильным применением тянущихся "педальных" тонов и в меру внезапно возникающие лапидарные симфонические тутти. Любая диета служит определенной цели -- у Канчели это создание ощущения, как определил Шнитке, "времени бесконечности". Канчели свойственно мастерское умение выражать многомерность мира, сочетая драматизм и непротиворечивость.
Шестая симфония, написанная в 1981 году по заказу руководителя Лейпцигского оркестра "Гевандхауз" Курта Мазура, не избегает ни красот, ни аскетической скупости; материал отшлифован до такой степени, что может казаться грубым и примитивным; структура настолько аккуратно сбалансирована, что грозит нашествием вялости и апатии. Другое сочинение -- музыка (определение жанра) под названием "Светлая печаль" (1985), написанная для того же "Гевандхауза" и издательства "Петерс", посвящена памяти детей -- жертв войны и потому в своем настроении более однозначна. Мальчики-солисты печально выходят на сцену; в середине печальной змейкой выползает детский хор, чтобы так же печально уползти в конце. Строки из Табидзе, Гете, Шекспира и Пушкина, орган, колокол, ламентации, пение в сексту, чувственные нонаккорды, те же самые "педали" и те же самые "внезапные" тутти. Повсюду чувствуется, что композитор стремится достичь последовательности и убедительности, но делает это слишком искусственно.
Говорят, что в свое время "Светлую печаль" похвалили Джон Кейдж и Луиджи Ноно. Наверное, она понравилась и многим из тех, кто присутствовал в Большом зале Консерватории. По количеству цветов и аплодисментов композитор разделил успех с дирижером. Евгений Колобов и его оркестр, а также хор мальчиков Академии хорового искусства под управлением Виктора Попова сыграли и спели музыку Канчели достойно оригинала, если не лучше. Прошедший авторский концерт известного композитора в очередной раз оказался отмечен симптомом последних лет, когда музыка добротная, отмеченная несомненным своеобразием, не говоря уже о профессионализме, теряет способность к диалогу со своим временем. Она говорит с вечностью, но ей нет дела, как говорят с вечностью другие.

Современные русские композиторы: Гия Канчели
посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Другие видео