Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/



Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Другие видео

Музыкальная критика



Бесконечность у Гии Канчели не дурна, но печальна

"Новая опера" открывает сезон

КоммерсантЪ / Пятница 20 октября 1995
Авторский концерт Гия Канчели не был объявлен как юбилейный, однако нынешний год ввел композитора в когорту мастеров нашей музыки, шагнувших в седьмой десяток. В этом возрасте композитору прилично становиться классиком, что и произошло, к примеру, с Эдисоном Денисовым, Альфредом Шнитке и только что -- с Арво Пяртом (по понятным причинам мы не говорим здесь о дамах). В 70-80-е годы имя Гии Канчели стояло в ряду этих имен и если не находилось на первом плане, то все же произносилось достаточно часто. Как и многие, Канчели вел двойную жизнь чистого симфониста и автора кино- и театральной музыки (сам он, впрочем, не считает эту жизнь двойной, как и музыкальные жанры предпочитает не делить на высокие и низкие). Канчели работал в соавторстве с такими режиссерами, как Роберт Стуруа и Георгий Данелия, и оставил истории популярной музыки по меньшей мере один незабываемый шлягер -- "Чито-гврито" из фильма "Мимино". В области музыки, предназначенной для вечности, он создал семь симфоний (с 1967 по 1986 годы), к которым добавил "Светлую печаль", литургию "Оплаканные ветром" для альта с оркестром, написанную для Юрия Башмета и посвященную памяти музыковеда Гиви Орджоникидзе (1988) и ряд других произведений.
В последние годы Канчели расстался с симфоническими жанрами ради камерных. На недавнем фестивале "Варшавская осень" был исполнен его цикл с печальным названием "Жизнь без Рождества", объединяющий ряд пьес, написанных для разных составов и заказанных разными западными исполнителями (в том числе знаменитым струнным квартетом Kronos). Почти все сочинения Канчели начиная с конца 70-х годов созданы по заказам западных исполнительских коллективов и издательств (исключение составляет опера-притча "Музыка для живых", 1984, написанная на либретто Роберта Стуруа и поставленная в Тбилисском театре оперы и балета). Очевидно, по складу своего творчества грузинский музыкант раньше многих других стал отвечать принятому на Западе типу современного композитора.
Типичный западный профессионал в области сочинения музыки -- это уже не тот, кто стремится отождествить свое творчество с некоей ведущей и единственно верной исторической тенденцией, но тот, кто формирует отличающий его от других комплекс приемов -- своего рода индивидуальную диету. В музыковедении это качество обычно определялось как наличие у композитора своего собственного неповторимого творческого лица. Любая диета предполагает обязательное наличие одних компонентов и полное воздержание от других. Симфоническая диета Гии Канчели -- это одночастная композиция, редко длящаяся более 20-30 минут, медленный темп, скупой тематический материал, иногда отдаленно напоминающий о своих национальных истоках, разреженная оркестровая ткань с обильным применением тянущихся "педальных" тонов и в меру внезапно возникающие лапидарные симфонические тутти. Любая диета служит определенной цели -- у Канчели это создание ощущения, как определил Шнитке, "времени бесконечности". Канчели свойственно мастерское умение выражать многомерность мира, сочетая драматизм и непротиворечивость.
Шестая симфония, написанная в 1981 году по заказу руководителя Лейпцигского оркестра "Гевандхауз" Курта Мазура, не избегает ни красот, ни аскетической скупости; материал отшлифован до такой степени, что может казаться грубым и примитивным; структура настолько аккуратно сбалансирована, что грозит нашествием вялости и апатии. Другое сочинение -- музыка (определение жанра) под названием "Светлая печаль" (1985), написанная для того же "Гевандхауза" и издательства "Петерс", посвящена памяти детей -- жертв войны и потому в своем настроении более однозначна. Мальчики-солисты печально выходят на сцену; в середине печальной змейкой выползает детский хор, чтобы так же печально уползти в конце. Строки из Табидзе, Гете, Шекспира и Пушкина, орган, колокол, ламентации, пение в сексту, чувственные нонаккорды, те же самые "педали" и те же самые "внезапные" тутти. Повсюду чувствуется, что композитор стремится достичь последовательности и убедительности, но делает это слишком искусственно.
Говорят, что в свое время "Светлую печаль" похвалили Джон Кейдж и Луиджи Ноно. Наверное, она понравилась и многим из тех, кто присутствовал в Большом зале Консерватории. По количеству цветов и аплодисментов композитор разделил успех с дирижером. Евгений Колобов и его оркестр, а также хор мальчиков Академии хорового искусства под управлением Виктора Попова сыграли и спели музыку Канчели достойно оригинала, если не лучше. Прошедший авторский концерт известного композитора в очередной раз оказался отмечен симптомом последних лет, когда музыка добротная, отмеченная несомненным своеобразием, не говоря уже о профессионализме, теряет способность к диалогу со своим временем. Она говорит с вечностью, но ей нет дела, как говорят с вечностью другие.

Современные русские композиторы: Гия Канчели
Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Другие видео