Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Другие видео

Музыкальная критика



Детская премьера в Большом: Учебник гармонии

Малолетних слушателей научат определять инструменты по «Путеводителю» Бриттена и объяснят, как подружиться с миром, разыграв оперу Равеля «Дитя и волшебство»

Ведомости / Вторник 22 января 2013
Большой театр похож на вечно занятого дедушку, которому негде взять времени для внуков, — но если уж он вспоминает о них, то одаривает с неожиданной щедростью. После балета «Мойдодыр» театр без передышки выпустил и целый оперно-симфонический спектакль. В обоих случаях опорой послужила детская классика ХХ века: там — Корней Чуковский, тут — Бриттен и Равель, давно опробованные на европейских детях.
В течение спектакля в зале идет свой концерт, который смущенные родители стараются унять с переменным успехом. По окончании овация звучит почти нежно — в посильную мощь детских ладошек. Что означает: успех есть, и вполне заслуженный.
Первая часть решена скупо и церемониально (режиссер — Игорь Ушаков): оркестр восседает на сцене, элегантный чтец (артист Илья Ромашко) рассказывает детям про инструменты, столь же элегантный дирижер (Алексей Богорад) на глазах у детей управляет музыкантами, на экране возникают уместные иллюстрации (художник Сергей Тимонин). Исполняются Вариации и фуга на тему Перселла, созданные Бриттеном в качестве «путеводителя по оркестру», — партитура эффектная, по музыке сегодня довольно старомодная, но хорошо приспособленная к образовательной задаче. Для ее лучшего решения, конечно, стоило бы переписать несколько казенный, отягощенный подробностями текст Монтегю Слейтера более живыми словами, но трогать охраняемые законом произведения не полагается.
Вторая — и главная — часть, напротив, являет собой буйное цветение театральной фантазии. Принадлежит она маститому режиссеру, сценографу и художнику по костюмам в одном лице Энтони Макдональду, который поставил оперу Равеля «Дитя и волшебство» со вкусом, юмором и заботой о неподготовленной аудитории. История о том, как непослушный мальчик, в наказание оставленный в своей комнате, вдруг оказывается в сказке с ожившими предметами, запевшими животными и решившими танцевать насекомыми, могла бы случиться всюду и везде. Макдональд намекает на Россию, изображая на занавесе двухэтажный деревянный барак, совсем не депрессивный, но излучающий привычку к крепкому морозцу. В комнате у мальчика, однако, тепло и обстановка европейская — боксер на стене, ретро-телевизор и никаких современных гаджетов. Комната внезапно увеличивается в разы, боксер превращается в чайник на ножках, из телевизора вылезает учитель математики, похожий на Эйнштейна, детский хор изображает живые цифры, огонь, выпорхнувший из камина, разливается колоратурным сопрано, из распахнутой книги выбирается Принцесса — и это только начало встреч, которые провидение уготовило мальчику в этот день.
Продолжение следует в саду, где разворачивается дефиле с цирковыми, оперными и балетными персонажами (хореограф Люси Бурдж). Дерево жалуется на раны, которые мальчик нанес ему перочинным ножом, у прочих к нему свои счеты. Известный недостаток оригинального либретто Габриэль Коллетт чувствуется и в постановке: мальчик, хоть и подвижный, в действии, по сути, не участвует. Он, наравне с детьми в зале, вынужден быть лишь зрителем этого изобретательного дивертисмента. Единственный поступок главному герою удается совершить в финале, когда он перевязывает лапку пострадавшей белке, — но именно за этот поступок хор представителей природы решает простить ему прежние грехи.
Так детям рассказывают сюжет об обретении гармонии человека с миром: финальные примирения, венцом которых становится объятие с мамой, разыграны по-голливудски сентиментально. Это не противоречит установкам Равеля, в чьей партитуре виртуозно сочетаются американские ритмы и французская утонченность. Дирижер Александр Соловьев ведет оркестр и певцов филигранно, заботясь о балансе в непростых акустических условиях Новой сцены Большого.
Что главное — премьера стала праздником вокального и актерского ансамбля молодых сил театра. Главную партию спели Алина Яровая и Юлия Мазурова, в других чередуются Александра Кадурина, Ульяна Алексюк, Наталья Дмитриевская, Александра Кубас-Крук и прочие молодые таланты, на фоне которых Ксения Вязникова или Николай Казанский кажутся асами, не говоря уже об Андрее Григорьеве: эталонный Князь Елецкий из «старого Большого» вышел в уморительной роли Кота.
Ради понятности текст перевели на русский, но понятности заметно не прибавилось. Это минус, который отчасти компенсируется тем, что замысел и пафос спектакля все равно считываются ясно, без помех. Спектакль хороший, детей вести стоит.
Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Другие видео