Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –



Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Другие видео

Музыкальная критика



"Времена года" Владимира Мартынова в "Балете Москва": Зимнее время

Молодые хореграфы поговорили о вечном и рассказали про нас

Ведомости / Понедельник 04 февраля 2013
«Балет Москва», заново начавший свою биографию (теперь у него новый руководитель — Елена Тупысева), с места в карьер затеял амбициозный проект: три молодых хореографа оттанцевали концептуальное музыкальное произведение Владимира Мартынова.
Композитор предоставил хореографам цикл из четырех частей, соответствующих композиторским эпохам: «Весна» (Вивальди«), «Лето» (Бах), «Осень» (Мендельсон) и «Зима» (Пярт). Названные композиторы, которых Мартынов реже цитирует, чаще портретирует, стали объектами, чьи черты стиля легли в основу скупой на средства и щедрой на хронометраж минималистской партитуры.
Три хореографа воплотили музыку Мартынова языком чистого танца: танцевала классическая (а не «современная») часть труппы «Балета Москва». Однако в их абстрактных бессюжетных фантазиях угадывались и знакомые сюжеты.
В первых двух частях ассоциации хореографов оказались на самой поверхности. Раз балетный номер называется «Весна», то «Весна священная» должна явиться сюда явочным порядком — и действительно, в постановке Кирилла Симонова от группы танцующих отделяется девушка, которой остальные, похоже, отвели роль жертвы, затанцовывающей себя если не до смерти, то до изнеможения духа.
В номере «Лето» Мартынов использовал ранее сочиненную пьесу «Послеобеденный сон Баха». Должно быть, он поведал об этом хореографам Анастасии Кадрулевой и Артему Игнатьеву, поскольку на сцене мы увидели персонажа из пьесы «Послеполуденный отдых фавна», название которой переиначил Мартынов: молодой человек нежился, полеживая на сцене, а вокруг красиво танцевали девушки, издалека напоминающие нимф.
В оставшихся двух частях хореографы в большей степени последовали музыке, нежели литературным объяснениям: так, «Осень» (самая удачная по музыке часть мартыновского цикла, для которой он приспособил ранее написанную пьесу «Осенний бал эльфов») в постановке Артема Игнатьева и Анастасии Кадрулевой (перестановка слагаемых, должно быть, изменила сумму) оказалась динамичным балетом в духе народного ритуала. Мендельсон Мендельсоном, а в музыке Мартынова, гипнотизирующей и ритмичной, хореографы услышали некий налет испанщины, в чем оказались совершенно правы. Черные юбки, надетые равно на мальчиков и девочек в дополнение к белым туникам, придали сюжету налет костюмированности, спектакля в спектакле. Но ближе к концу номера всей компании с юбками пришлось расстаться — а заодно и с предписанным сценарием поведения. Выразительное зрелище группы юных существ, вдруг растерявшихся от свободы, служит эпилогом третьей части в точном соответствии с музыкой Мартынова, тоже вдруг обретшей неясную свободу от оков.
В течение всего балета струнный ансамбль Opus Posth под управлением Татьяны Гринденко исполняет музыку в углу сцены, облаченный в черные монашеские балахоны. В действии он никак не участвует — и назревает вопрос, почему хореографы не обошлись фонограммой. Ответом на вопрос является четвертая часть, в которой точно в таких же одеяниях на сцену выходят балетные. Стало быть, «Зима» — не просто заключительная часть цикла, а наше нынешнее состояние, которое охватывает в равной степени участников действия, музыкантов, а также, скорее всего, авторов и нас, зрителей. В четвертой части Мартынов доводит до абсурда систематический принцип тактосложения, свойственный Арво Пярту. Но звучание струнных и минор автоматически сообщают звучанию возвышенную печаль и вневременную неспешность.
Кирилл Симонов поступил единственно верным образом — поставил эту часть внешне контрастно к замороженной музыке: она полна эмоций, динамики и сложных отношений. Четыре пары, чередующиеся на протяжении части (две разнополые, две однополые), демонстрируют прихотливые отношения любви-ненависти или угнетателя — жертвы с использованием узнаваемых тюремно-армейских мизансцен. В первой паре выходит Алевтина Мухортикова, нервная Джульетта из Петрозаводского балета, здесь словно довыясняющая отношения с патером Лоренцо. В эпилоге Мартынов, известный своим отрицанием «прямого высказывания», берет-таки музыкальное слово от первого лица, утешая коллегу Пярта примиряющим мажором. Надежда на утешение перекидывается и танцующим: пользуясь отдельно взятым танцем рук, они словно стремятся что-то очень важное рассказать залу с помощью сурдоперевода, а затем один за другим обретают вертикаль духа, вытягиваясь, как струны, к небу. Балет и музыка признают за Зимой духовное наполнение — но за Зимой снова неизменно последует Весна, о чем Владимир Мартынов и «Балет Москва» сообщают нам в самых последних тактах.

Современные русские композиторы: Владимир Мартынов

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra




Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Другие видео