Музыкальная критикаАдрес статьи: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/24671951/eho-aha В стене между академической и клубной музыкой пробили еще одну брешьДвумя аншлаговыми концертами в Подсосенском переулке открылась Филармония нового музыкального искусстваВедомости / Понедельник 31 марта 2014 В выходные 29-30 марта двумя аншлаговыми концертами в двухсотместном зале в Подсосенском переулке запустился долгосрочный проект московского агентства и лейбла FBITS — частная филармония ФИНОМИ (Филармония нового музыкального искусства). Это далеко не первая инициатива, призванная пробить стену между академической и клубной музыкой. Достаточно назвать культурный центр «Дом» или клуб «Союз композиторов». Но ФИНОМИ выбрала не клубную площадку с барной стойкой, а классический зал 1914 года постройки с высоким потолком, сценой и гардеробом. По словам одного из организаторов, Павла Пересветова, «мы вошли, сказали “ах!”, услышали, как этот “ах” отразился от купола, и поняли, что здесь надо делать концертный зал». Подобная чувствительность не так удивляет, если вспомнить, что агентство FBITS, с огромным успехом привозившее в Россию итальянского минималиста Людовико Эйнауди и исландских построкеров Múm, в целом специализируется на артистах, балансирующих между неоклассикой и эмбиентом, т. е. на «музыке эмоций». Но если с электронным эмбиентом все более-менее понятно, то термин «неоклассика» можно толковать по-разному. ФИНОМИ понимает под ним «современную музыку, как правило, без сложной аранжировки, скорее музыку эмоциональную, нежели идущую от ума». Иными словами — музыка минималистического типа, но без сложной философии настоящего минимализма, зато с приятными обволакивающими гармониями и переливами. В первые два вечера эта концепция была явлена в лицах москвича Миши Мищенко, программу которого можно было обозначить как «импровизации на тему наймановского «Пианино», японо-американского поющего (!) виолончелиста Такенобу (не чурающегося порой настоящего свинга), струнного ансамбля красноярца Ильи Бешевли и пианиста из Неаполя Бруно Бавоты, причем программы двух последних оказались ближе к киномузыке. Трудно сказать, приживется ли такое понимание неоклассики. Но появление новой межжанровой концертной площадки можно только приветствовать. |