Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.



Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Другие видео

Музыкальная критика



Новосибирский театр оперы и балета отслужил в Москве «Мессу» Леонарда Бернстайна

В конкурсе фестиваля «Золотая маска» уникальное сочинение проходит по разряду «мюзикла»

Ведомости / Вторник 15 апреля 2014
В фестивальном конкурсе «Месса» значится в категории «Оперетта/Мюзикл». Как ни смешно, это отражает суть дела. «Месса» — не опера, не балет, не продукт драматического театра. Мюзикл — пожалуй. Певцы поют в микрофоны, а в оркестровой яме бок о бок со струнными и духовыми сидит ритм-секция с гитарами и барабанами. Сама манера подачи материала в зал — из мюзикла, и танцев тоже хватает.
При этом замысел произведения невозможно оригинален. Бернстайн копнул глубоко в историю: если сюжеты его же «Вестсайдской истории» и «Кандида» взяты из Шекспира и Вольтера, то здесь он оседлал жанр канонической латинской службы. Месса положена на музыку в своем полном варианте (с интроитом) — с доскональной точностью, от начала до конца. Одновременно Бернстайн столь же смело зачерпнул из современности. Совместно со Стивеном Шварцем он ввел в мессу дополнительные песнопения на английском языке, в которых выражен полный венок сомнений, охвативших человечество во второй половине 1960-х.
Персонажи «Мессы» сетуют на утрату подлинности, идентичности, на душевные травмы, на неуверенность в себе, мире, а самое главное — на утрату веры. Протагонист спектакля — Священник — до поры до времени ободряет их призывами к молитве, но в точке золотого сечения и сам падает духом, круша священные символы.
Музыка Бернстайна в «Мессе» пестра как мир — благостные хоры чередуются с энергичными речевками, пряная бродвейская эстетика соседствует с бесприютным атонализмом. Самая красивая музыка звучит в финале, когда, повинуясь чистому тону детского голоса, Священник вновь обретает веру в самом простом, незамутненном ее выражении, а к нему постепенно подтягиваются голоса солистов и хора со славой Господу на устах.
Появлением творения Бернстайна на российской сцене мы обязаны главному дирижеру Новосибирского оперного театра Айнарсу Рубикису, который признается, что еще в юности, слушая «Мессу» на затертой аудиокассете, мечтал воплотить ее собственными руками. Мечты хиппозной молодости материализовались в зрелой дирижерской работе мастера. Рубикис добился специфичного неакадемического вокала от сугубо оперных певцов; в партии Священника высекает искры живой и симпатичный Дмитрий Суслов.
Поставила «Мессу» в Новосибирске команда соотечественников дирижера. Художник Кристапс Скулте выстроил на сцене монументальную конструкцию, напоминающую одновременно трибуны стадиона и ступени храма. Художник по костюмам Анна Хейнрихсоне противопоставила пеструю уличную толпу белым одеяниям церковного хора. Илзе Зариня и Кирилл Симонов сочинили уместные танцы. Режиссер Резня Калныня безупречно освоила пространство, эффектно раскидав группы хора в соответствии с замыслом Бернстайна. В Москве спектакль новосибирского «колизея» прошел на исторической сцене Большого театра, да и туда еле поместился.
В конкурсе «Месса» соседствует с московской «Русалочкой» — лицензионным продуктом высокого качества — и мюзиклом «Белая гвардия» из екатеринбургской Музкомедии, театра с мощной репутацией. «Месса» не проигрывает им в первую очередь оригинальностью репертуарного выбора и уровнем его воплощения силами традиционного оперного театра.

Раскройте тему
Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео