Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва



Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -



Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Другие видео

Музыкальная критика



Конкурс фестиваля «Золотая маска» зафиксировал тенденции сезона

Появились новые лидеры, вчерашний эксперимент влился в мейнстрим, а количество годного к употреблению театра продолжает расти

Ведомости / Понедельник 21 апреля 2014
Балет и танец
Появление молодого, просвещенного, да еще и обладающего чувством юмора хореографа — явление на российских просторах настолько уникальное, что вызвало настоящий «маскопад». Четыре награды, врученные Вячеславу Самодурову и ведомому им балету Екатеринбургского оперного театра, сравнимы только с появлением Алексея Ратманского и его «Светлого ручья» ровно десять лет назад, который тоже победил в четырех номинациях. Но если имя Ратманского к тому моменту было у всех на слуху, то Самодуров добился триумфа всего с третьей попытки. Одноактные «Вариации Сальери» действительно настолько обескураживающе свободны, естественны и при этом изящны, что надолго оставляют послевкусие испытанного счастья. Поэтому музыкальное жюри под председательством композитора Леонида Десятникова не стало удерживать себя за руку и щедро выдало им звание лучшего балетного спектакля сезона, Вячеслава Самодурова признало лучшим хореографом, а исполнительницу одной из сольных партий Елену Воробьеву — лучшей балериной. Еще одна награда досталась другому спектаклю Самодурова Cantus Arcticus за лучшую работу дирижера, проделанную Павлом Клиничевым.
Но если в балете победа «Вариаций Сальери» была очевидна — вопрос шел только о том, в каких именно номинациях, — то в современном танце интрига сохранялась до последней минуты. Прошлогоднее 100-летие «Весны священной» спровоцировало конкурсное противостояние двух гранд-дам современного танца — Саши Вальц, поставившей свою версию балета Стравинского в Мариинском театре, и Татьяны Багановой, которую пригласил Большой. Отлаженной работе немецкого хореографа жюри предпочло несколько растрепанную, но пронзительную постановку Багановой, самоотверженно спасавшей гвоздь огромного юбилейного проекта. С помощью художника Александра Шишкина (он тоже получил «Маску» за лучшую работу художника в музыкальном театре) она засыпала сцену Большого торфом, залила ее водой — и сконструировала собственную вселенную, не побоявшись имперского имиджа труппы. В разделе «Современный танец» победил Большой театр, которому передала свой опыт труппа «Провинциальные танцы», — факт, достойный внимания.
Опера
Впервые ни одной «Маски» — ни в балете, ни в опере — не получил Мариинский театр. Но это не так всех удивило, как то, что маскопад не обрушился на модный Пермский театр, где Теодор Курентзис и его команда сделали исключительную по музыкальным качествам «Свадьбу Фигаро». Лучшим оперным спектаклем был признан «Евгений Онегин» Михайловского театра в спорной, но безусловно талантливой постановке Андрея Жолдака — он же, дебютант в опере, был оценен и как лучший оперный режиссер (персонально награжден и художник по свету Эй Джей Вайссбард). А звание лучшего дирижера досталось Яну Латаму-Кенигу, который в один из последних фестивальных дней покорил жюри сильным прочтением «Тристана и Изольды» в Новой опере: тут на победу поработал также и фактор свежего впечатления. Наверное, оставался выход: дать Курентзису один из спецпризов, но музыкальное жюри поступило еще остроумнее, наградив таковым спецпризом не самого Теодора, а его ближайшего сподвижника Максима Емельянычева, с «чувством стиля и головокружительным упоением точностью» (гласит официальная формулировка) аккомпанировавшего в «Свадьбе Фигаро» речитативы на молоточковом фортепиано. И то: если бы Курентзис повесил на стену очередную персональную «Маску», это ничего бы не изменило, а тут создан прецедент: впервые за двадцатилетнюю историю фестиваля «Золотой маской» награжден музыкант «из ямы».
Честь Большого театра поддержали сопрано Венера Гимадиева («Сомнамбула»), ставшая первым в истории лауреатом «Маски», кто не пел премьеру, и британский художник по костюмам Энтони Макдональд («Дитя и волшебство»). Честь Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко — приглашенный тенор Максим Миронов («Итальянка в Алжире»). Честь композиторского цеха — Владимир Кобекин («Холстомер» в Камерном театре имени Покровского), в который раз получивший «Маску», хотя его соперниками были совсем уж маститый Родион Щедрин и лидер среднего поколения Сергей Невский. Последний тоже был награжден спецпризом в составе команды, сделавшей оперу «Франциск» («Опергруппа» плюс все тот же не боящийся новаций Большой театр). Музыкальное жюри не осталось чуждым и эксперименту, выдав еще один спецприз спектаклю Театра.doc «Акын-опера».
Мюзикл
В номинации «Оперетта/Мюзикл» оперетт не значилось (в заповедниках редкого жанра тоже завелись микрофоны, почему спектакли и отвергаются отборщиками), а из мюзиклов победила лицензионная «Русалочка» компании «Стейдж энтертейнмент» и певшая в ней Манана Гогитидзе (второй год подряд), хотя в персональных номинациях за новосибирскую «Мессу» Бернстайна отмечены дирижер Айнарс Рубикис (тоже один из новых лидеров) и артист Дмитрий Суслов.
Драматический театр
Главной особенностью конкурсной программы XX фестиваля «Золотая маска» стало беспрецедентно высокое количество номинированных драматических спектаклей. Окончательно измучившимся к концу фестиваля членам жюри во главе с Адольфом Шапиро можно было лишь посочувствовать: в общей сложности им пришлось посмотреть 34 спектакля — двадцать два драматических, шесть в номинации «Эксперимент» и шесть в конкурсе театра кукол. Такой подвиг жюри имел бы смысл, если бы количество шедевров, соревнующихся между собой, превзошло все ожидания, но, увы, это не так, и прошлый сезон для российского театра оказался в лучшем случае неплохим. Масса слабых спектаклей, вставших волей экспертного совета «Золотой маски» вровень с действительно важными театральными свершениями, говорила в этом году скорее о девальвации конкурсной программы.
Самая напряженная борьба развернулась вокруг номинации «Спектакль большой формы», где внимания заслуживали по меньшей мере шесть названий: «Коварство и любовь» и «Враг народа» (режиссер Лев Додин, петербургский Малый драматический театр), «Добрый человек из Сезуана» (режиссер Юрий Бутусов, московский Театр имени Пушкина), резонансная постановка Константина Богомолова «Идеальный муж» (МХТ им. Чехова) и два спектакля по пушкинскому «Евгению Онегину» — московский в режиссуре маститого Римаса Туминаса (Театр Вахтангова) и новосибирский в режиссуре молодого Тимофея Кулябина («Красный факел»). Без обид со стороны номинантов и просто сочувствующих, конечно, не обошлось, но все-таки жюри вполне изящно разрулило эту непростую ситуацию, выдав главную награду фестиваля спектаклю Льва Додина «Коварство и любовь» (художник Александр Боровский был, в свою очередь, отмечен здесь за сценографию), «Маску» за режиссуру — Римасу Туминасу, а два специальных приза — Юрию Бутусову и Тимофею Кулябину. Обидное невнимание членов жюри к мхатовскому «Идеальному мужу» было отчасти компенсировано на этом фестивале призом театральных критиков, который достался этому спектаклю Константина Богомолова.
Номинация «Спектакль малой формы» в этом году была, напротив, удручающе слабой. Но в лидеры неожиданно вырвалась «темная лошадка», и приз достался постановке Анатолия Ледуховского «Васса» («Ведогонь-театр», Зеленоград). Трудно сказать, насколько справедливо это решение, поскольку ни зрители, ни большинство столичных критиков этот спектакль так и не увидели: Зеленоград слишком близок к Москве, чтобы привезти «Вассу» на фестиваль наравне с другими провинциальными работами, и слишком далек, чтобы балованная московская публика согласилась пересечь МКАД ради одного спектакля. Возможно, единственная ошибка организаторов фестиваля, чья логистика не оставляет желать лучшего, заключалась в том, что они не организовали бесплатный транспорт для желающих увидеть эту постановку.
Почти никто не сомневался, что «Золотая маска» за лучшую женскую роль должна достаться Александре Урсуляк за две роли в спектакле Юрия Бутусова «Добрый человек из Сезуана». Так и случилось. В номинации «Лучшая мужская роль» конкуренция была мощнее, но там победил Алексей Вертков, сыгравший Веничку в спектакле Сергея Женовача «Москва — Петушки». Приз за лучшую роль второго плана увезла в Петербург Эра Зиганшина, завоевавшая симпатию зала в роли Бабушки в спектакле Валерия Фокина «Литургия Zero» по «Игроку» Достоевского».
Эксперимент
В конкурсе «Эксперимент» публику тоже ожидал сюрприз: награда досталась не режиссеру Дмитрию Волкострелову, который считался негласным фаворитом (спектакль Shoot/Get Treasure/Repeat, петербургский Театр Post), а социальному проекту «Отдаленная близость» (Центр драматургии и режиссуры, Москва) с участием людей с особенностями развития. Как выразился в кулуарах кто-то из членов жюри, «бывают случаи, когда этика важнее эстетики».
Куклы
В конкурсе кукольных театров сенсаций не случилось: «Маска» не в первый раз уехала в Пензу, а режиссер Владимир Бирюков, заслуживший ее за свой спектакль «Убить Кароля» по пьесе Мрожека, в ходе церемонии грустно помечтал о том, что вдруг хоть эта награда сможет как-то изменить бедственное положение его театра «Кукольный дом», который уже на протяжении многих лет ютится в комнате площадью 56 квадратных метров.

Раскройте тему

Современные русские композиторы: Владимир Кобекин, Сергей Невский
Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер




Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Другие видео