Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Владимир Мартынов, ГСЦИ, 01.02.10

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для блокфлейты. В исполнении автора


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.



Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Другие видео

Музыкальная критика



Конкурс фестиваля «Золотая маска» зафиксировал тенденции сезона

Появились новые лидеры, вчерашний эксперимент влился в мейнстрим, а количество годного к употреблению театра продолжает расти

Ведомости / Понедельник 21 апреля 2014
Балет и танец
Появление молодого, просвещенного, да еще и обладающего чувством юмора хореографа — явление на российских просторах настолько уникальное, что вызвало настоящий «маскопад». Четыре награды, врученные Вячеславу Самодурову и ведомому им балету Екатеринбургского оперного театра, сравнимы только с появлением Алексея Ратманского и его «Светлого ручья» ровно десять лет назад, который тоже победил в четырех номинациях. Но если имя Ратманского к тому моменту было у всех на слуху, то Самодуров добился триумфа всего с третьей попытки. Одноактные «Вариации Сальери» действительно настолько обескураживающе свободны, естественны и при этом изящны, что надолго оставляют послевкусие испытанного счастья. Поэтому музыкальное жюри под председательством композитора Леонида Десятникова не стало удерживать себя за руку и щедро выдало им звание лучшего балетного спектакля сезона, Вячеслава Самодурова признало лучшим хореографом, а исполнительницу одной из сольных партий Елену Воробьеву — лучшей балериной. Еще одна награда досталась другому спектаклю Самодурова Cantus Arcticus за лучшую работу дирижера, проделанную Павлом Клиничевым.
Но если в балете победа «Вариаций Сальери» была очевидна — вопрос шел только о том, в каких именно номинациях, — то в современном танце интрига сохранялась до последней минуты. Прошлогоднее 100-летие «Весны священной» спровоцировало конкурсное противостояние двух гранд-дам современного танца — Саши Вальц, поставившей свою версию балета Стравинского в Мариинском театре, и Татьяны Багановой, которую пригласил Большой. Отлаженной работе немецкого хореографа жюри предпочло несколько растрепанную, но пронзительную постановку Багановой, самоотверженно спасавшей гвоздь огромного юбилейного проекта. С помощью художника Александра Шишкина (он тоже получил «Маску» за лучшую работу художника в музыкальном театре) она засыпала сцену Большого торфом, залила ее водой — и сконструировала собственную вселенную, не побоявшись имперского имиджа труппы. В разделе «Современный танец» победил Большой театр, которому передала свой опыт труппа «Провинциальные танцы», — факт, достойный внимания.
Опера
Впервые ни одной «Маски» — ни в балете, ни в опере — не получил Мариинский театр. Но это не так всех удивило, как то, что маскопад не обрушился на модный Пермский театр, где Теодор Курентзис и его команда сделали исключительную по музыкальным качествам «Свадьбу Фигаро». Лучшим оперным спектаклем был признан «Евгений Онегин» Михайловского театра в спорной, но безусловно талантливой постановке Андрея Жолдака — он же, дебютант в опере, был оценен и как лучший оперный режиссер (персонально награжден и художник по свету Эй Джей Вайссбард). А звание лучшего дирижера досталось Яну Латаму-Кенигу, который в один из последних фестивальных дней покорил жюри сильным прочтением «Тристана и Изольды» в Новой опере: тут на победу поработал также и фактор свежего впечатления. Наверное, оставался выход: дать Курентзису один из спецпризов, но музыкальное жюри поступило еще остроумнее, наградив таковым спецпризом не самого Теодора, а его ближайшего сподвижника Максима Емельянычева, с «чувством стиля и головокружительным упоением точностью» (гласит официальная формулировка) аккомпанировавшего в «Свадьбе Фигаро» речитативы на молоточковом фортепиано. И то: если бы Курентзис повесил на стену очередную персональную «Маску», это ничего бы не изменило, а тут создан прецедент: впервые за двадцатилетнюю историю фестиваля «Золотой маской» награжден музыкант «из ямы».
Честь Большого театра поддержали сопрано Венера Гимадиева («Сомнамбула»), ставшая первым в истории лауреатом «Маски», кто не пел премьеру, и британский художник по костюмам Энтони Макдональд («Дитя и волшебство»). Честь Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко — приглашенный тенор Максим Миронов («Итальянка в Алжире»). Честь композиторского цеха — Владимир Кобекин («Холстомер» в Камерном театре имени Покровского), в который раз получивший «Маску», хотя его соперниками были совсем уж маститый Родион Щедрин и лидер среднего поколения Сергей Невский. Последний тоже был награжден спецпризом в составе команды, сделавшей оперу «Франциск» («Опергруппа» плюс все тот же не боящийся новаций Большой театр). Музыкальное жюри не осталось чуждым и эксперименту, выдав еще один спецприз спектаклю Театра.doc «Акын-опера».
Мюзикл
В номинации «Оперетта/Мюзикл» оперетт не значилось (в заповедниках редкого жанра тоже завелись микрофоны, почему спектакли и отвергаются отборщиками), а из мюзиклов победила лицензионная «Русалочка» компании «Стейдж энтертейнмент» и певшая в ней Манана Гогитидзе (второй год подряд), хотя в персональных номинациях за новосибирскую «Мессу» Бернстайна отмечены дирижер Айнарс Рубикис (тоже один из новых лидеров) и артист Дмитрий Суслов.
Драматический театр
Главной особенностью конкурсной программы XX фестиваля «Золотая маска» стало беспрецедентно высокое количество номинированных драматических спектаклей. Окончательно измучившимся к концу фестиваля членам жюри во главе с Адольфом Шапиро можно было лишь посочувствовать: в общей сложности им пришлось посмотреть 34 спектакля — двадцать два драматических, шесть в номинации «Эксперимент» и шесть в конкурсе театра кукол. Такой подвиг жюри имел бы смысл, если бы количество шедевров, соревнующихся между собой, превзошло все ожидания, но, увы, это не так, и прошлый сезон для российского театра оказался в лучшем случае неплохим. Масса слабых спектаклей, вставших волей экспертного совета «Золотой маски» вровень с действительно важными театральными свершениями, говорила в этом году скорее о девальвации конкурсной программы.
Самая напряженная борьба развернулась вокруг номинации «Спектакль большой формы», где внимания заслуживали по меньшей мере шесть названий: «Коварство и любовь» и «Враг народа» (режиссер Лев Додин, петербургский Малый драматический театр), «Добрый человек из Сезуана» (режиссер Юрий Бутусов, московский Театр имени Пушкина), резонансная постановка Константина Богомолова «Идеальный муж» (МХТ им. Чехова) и два спектакля по пушкинскому «Евгению Онегину» — московский в режиссуре маститого Римаса Туминаса (Театр Вахтангова) и новосибирский в режиссуре молодого Тимофея Кулябина («Красный факел»). Без обид со стороны номинантов и просто сочувствующих, конечно, не обошлось, но все-таки жюри вполне изящно разрулило эту непростую ситуацию, выдав главную награду фестиваля спектаклю Льва Додина «Коварство и любовь» (художник Александр Боровский был, в свою очередь, отмечен здесь за сценографию), «Маску» за режиссуру — Римасу Туминасу, а два специальных приза — Юрию Бутусову и Тимофею Кулябину. Обидное невнимание членов жюри к мхатовскому «Идеальному мужу» было отчасти компенсировано на этом фестивале призом театральных критиков, который достался этому спектаклю Константина Богомолова.
Номинация «Спектакль малой формы» в этом году была, напротив, удручающе слабой. Но в лидеры неожиданно вырвалась «темная лошадка», и приз достался постановке Анатолия Ледуховского «Васса» («Ведогонь-театр», Зеленоград). Трудно сказать, насколько справедливо это решение, поскольку ни зрители, ни большинство столичных критиков этот спектакль так и не увидели: Зеленоград слишком близок к Москве, чтобы привезти «Вассу» на фестиваль наравне с другими провинциальными работами, и слишком далек, чтобы балованная московская публика согласилась пересечь МКАД ради одного спектакля. Возможно, единственная ошибка организаторов фестиваля, чья логистика не оставляет желать лучшего, заключалась в том, что они не организовали бесплатный транспорт для желающих увидеть эту постановку.
Почти никто не сомневался, что «Золотая маска» за лучшую женскую роль должна достаться Александре Урсуляк за две роли в спектакле Юрия Бутусова «Добрый человек из Сезуана». Так и случилось. В номинации «Лучшая мужская роль» конкуренция была мощнее, но там победил Алексей Вертков, сыгравший Веничку в спектакле Сергея Женовача «Москва — Петушки». Приз за лучшую роль второго плана увезла в Петербург Эра Зиганшина, завоевавшая симпатию зала в роли Бабушки в спектакле Валерия Фокина «Литургия Zero» по «Игроку» Достоевского».
Эксперимент
В конкурсе «Эксперимент» публику тоже ожидал сюрприз: награда досталась не режиссеру Дмитрию Волкострелову, который считался негласным фаворитом (спектакль Shoot/Get Treasure/Repeat, петербургский Театр Post), а социальному проекту «Отдаленная близость» (Центр драматургии и режиссуры, Москва) с участием людей с особенностями развития. Как выразился в кулуарах кто-то из членов жюри, «бывают случаи, когда этика важнее эстетики».
Куклы
В конкурсе кукольных театров сенсаций не случилось: «Маска» не в первый раз уехала в Пензу, а режиссер Владимир Бирюков, заслуживший ее за свой спектакль «Убить Кароля» по пьесе Мрожека, в ходе церемонии грустно помечтал о том, что вдруг хоть эта награда сможет как-то изменить бедственное положение его театра «Кукольный дом», который уже на протяжении многих лет ютится в комнате площадью 56 квадратных метров.

Раскройте тему

Современные русские композиторы: Владимир Кобекин, Сергей Невский
Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Другие видео