Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов



Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Другие видео

Музыкальная критика



В Москве показали мировую премьеру оперы Владимира Мартынова на либретто Юрия Любимова

Мир не забудет античную репризу двух контратеноров на стихи Козьмы Пруткова

Ведомости / Четверг 22 мая 2014
Нужно сказать едкое спасибо актерам, прогнавшим Юрия Любимова из Таганки: результатом стало «трудоустройство» (его собственное выражение) великого режиссера в опере и две премьеры — прошлогодний «Князь Игорь» в Большом, где от оперы Бородина сохранились рожки да ножки, и нынешняя «Школа жен» в «Новой опере», где либреттист Любимов оставил композитора Владимира Мартынова в щекотливых обстоятельствах собственного литературного творчества.
Любимов собирался сам ставить оперу, но заболел и передал работу ассистенту Игорю Ушакову, который срежиссировал в меру забавный спектакль. Лучше бы мэтр был здоров и покинул бы проект еще раньше — сразу после того, как застолбил заказ в департаменте культуры и площадку в «Новой опере», — а сочинение либретто доверил бы профессионалу, способному поставить свой талант на службу композиторскому замыслу. Вместо этого Любимов вручил композитору пьесу собственного сочинения, в которой сшил на живую нитку отрывки из Мольера, Булгакова и Козьмы Пруткова. В драматическом театре такая творческая схема могла бы и сработать, но в данном случае постоянному соавтору Любимова вменялось в обязанность сочинять оперу, имея на руках священный текст, для оперы решительно не приспособленный.
Там, где мог, Мартынов сочинил хоры, оркестровые номера (дирижер — Дмитрий Юровский) и даже уморительный дуэт древнегреческих философов (их сыграли контратенора Владимир Магомадов и Олег Безинских). Из супружеской сцены Княгини и Князя (гротескные Виктория Шевцова и Вениамин Егоров) композитор выжал все возможное и даже закончил ее красивым до приторности ноктюрном — но не смог написать ни уместной здесь арии, ни дуэта, поскольку прозаические диалоги вынуждали его к сплошному речитативу. Подобно тому как мольеровский мещанин Журден не подозревал, что говорит прозой, либреттист Любимов слово не ведал, что для оперы-буффа предпочтительнее стихи. К моменту, когда композитору пришлось класть на музыку фрондерский манифест о «Введении единомыслия в России», он уже устал от собственного героизма и велел артисту (забавный Максим Остроухов) декламировать текст без пения под сухой аккомпанемент коробочки — любимого инструмента покойного Евгения Колобова, чье имя носит театр «Новая опера».
Если не считать этого эпизода, то Мартынов покорно написал два часа музыки, ни ноты не веря, что сочиняет опус магнум — и в данной ситуации от него трудно требовать иного. Но и его собственный концептуализм проявился лишь там, где вырванные из контекста короткие фразы начинают автоматически повторяться, вызывая «эффект Льва Рубинштейна», или хор распевает упражнения на слова «до-ре-ми-фа-соль». Этот мотив скрепляет эпизоды, стилизованные под классицизм, барокко или Стравинского образца «Похождений повесы». Особой логики в чередовании этих моделей нет, иногда же композитор и вовсе от моделей отказывается и вступает на скользкую тропу мюзикла. В номерах, подобных финальному монологу Мольера (молодцеватый Дмитрий Орлов), появляется сомнительного свойства «прямое высказывание», которое так не любит Мартынов в своих теориях.
И все же закончим за здравие: театр «Новая опера» можно поздравить со смелым шагом. Современные оперы у нас заказываются и ставятся редко, а делать это надо. Не из каждой получится шедевр, но история жанра должна продолжаться. А провалы случались даже у Мольера.

Раскройте тему

Современные русские композиторы: Владимир Мартынов
Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Другие видео