Музыкальная критикаВ Большом театре прошел фестиваль «Бенуа де ла данс»Среди лауреатов этого года — Полина Семионова и Алексей Ратманский![]() Ведомости / Пятница 30 мая 2014 «Бенуа де ла данс» прошел в этом году 22-й раз, и тех артистов, кого организаторы именуют «семьей «Бенуа», давно уже набирается на два внушительных концерта. В первый вечер выступают номинанты на приз «Бенуа», одну из немногих международных балетных наград. Во второй — лауреаты этого года и прошлых лет. В этом году в жюри под неизменным председательством Юрия Григоровича вошли только дамы: Габриэла Комлева, Карла Фраччи, Аньес Летестю, Ана Лагуна и др. Оценивать их выбор сложно: Москва в отличие от Лондона и Нью-Йорка практически не имеет возможности следить за хореографическим процессом. Но если ориентироваться на события, вызвавшие в мире резонанс, решение оказалось объективным. Призы вручались в трех основных номинациях. Лучшим танцовщиком признан Герман Корнехо, представитель American Ballet Theatre. Звание лучшей балерины поделили Полина Семионова, сейчас также приписанная к ABT, и Марико Кида, солистка Шведского Королевского балета. Лучшим хореографом стал Алексей Ратманский, тоже представляющий АВТ. Еще одна награда досталась Брижитт Лефевр, покидающей в этом году пост худрука балета Opera National de Paris, — за жизнь в искусстве. Из лауреатов в Москве удалось увидеть только Марико Киду, которая показала фрагмент из своей победной партии — Джульетты в мировой премьере «Джульетты и Ромео», которую легендарный швед Матс Эк поставил на музыку Первого фортепианного концерта Чайковского. И хотя по маленькому фрагменту сложно судить о полнометражной постановке, тут не было сомнений: нужно срочно хватать билет на самолет в Стокгольм на ближайший блок показов этого спектакля. В гораздо более выгодной позиции оказались несколько лауреатов прошлых лет: они презентовали не вырезку из спектаклей, а миниатюрные балеты. Испанец Фернандо Ромеро занял внимание публики оригинальной версией «Весны священной», в которой музыкальное буйство страстей было передано средствами фламенко. Сиди Ларби Шеркауи тоже отдал дань вечному дягилевскому влиянию на мировой балет: он привез спектакль-дуэт Le Badinage на музыку «Послеполуденного отдыха фавна» Дебюсси. Этот языческий по силе воздействия спектакль стал абсолютным фаворитом зала, устроившего овации исполнителям. |