Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко



Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Другие видео

Музыкальная критика



Большой театр открыл сезон концертным исполнением оперы Чайковского «Орлеанская дева»

Оно стало дебютом нового главного дирижера театра Тугана Сохиева, который был тепло принят артистами и публикой

Ведомости / Понедельник 29 сентября 2014
«Орлеанская дева» сильно уступает в популярности «Евгению Онегину», вслед за которым она была написана, «Пиковой даме» и некоторым другим операм Чайковского — даже в репертуаре Мариинского театра, где в 1881 году состоялась премьера, ее сегодня нет. Это уже аргумент, почему Большой выигрывает, обращаясь к этой партитуре: уже многие годы столичному театру приходится осваивать репертуар, идя в колее Валерия Гергиева. В Большом «Орлеанская» шла в 1990-е годы — это был спектакль Бориса Покровского с готикой на сцене и атавизмами большого стиля.
Камерным произведением опера об Иоанне д'Арк в самом деле не является — она сделана по модели большой французской оперы, с масштабными хорами и гимнами, броскими ариями и ансамблями, органом и трубами за сценой, балетом во втором акте и торжественно мрачной сценой аутодафе в финале: надо было слышать, с каким мастерством и удовольствием флейта, а за ней и другие инструменты изображали языки разгорающегося огня. В опере чувствуется также прямое влияние «Аиды» Верди, которая шла в Мариинском театре ровно в те годы, когда Чайковский писал «Орлеанскую деву», а Мария Каменская, впоследствии певшая Иоанну, выступала в роли Амнерис. После интимного «Онегина», которого Чайковский писал для себя, он планомерно стремился создать эффектное произведение, которое принесет ему славу. Этого у него не получилось. Прославили его другие оперы. И все же, пусть «Орлеанская» уступает по силе целого «Гугенотам» Мейербера или «Жидовке» Галеви, ее достоинства не ограничиваются арией «Простите вы, холмы, поля родные» — в опере бездна первоклассной музыки и возможностей развернуться певцам.
Туган Сохиев, выбравший «Орлеанскую» для своего дебюта, уловил не только нужду аудитории в реставрации большого стиля, но и общественный контекст, требующий серьезности и напряженности, чему так соответствует Чайковский вообще и его опера, в которой война предстает народным делом, освященным небом, в частности. Подобно «Онегину», в котором Чайковский перевел в искреннюю лирику ироническую интонацию Пушкина, «Орлеанская» возвращает пафос сюжету, было сниженному (что было хорошо известно в России и взято на перо тем же Пушкиным) фривольной поэмой Вольтера. Позиции могут быть разными, но шуткам не время, сказала нам только что опера Чайковского.
Ни один режиссер сегодня не добавил собственных смыслов к партитуре: опера прозвучала два раза в концертном исполнении, отчего приобрела качества священной оратории, церковной игры, из которой выводил разве что дуэт «О чудный сладкий сон». Сцена Большого предстала в обрамлении деревянных конструкций, превосходно отражавших в зал звук оркестра и хора, расположенных на западный манер — амфитеатром. Саму манеру и подход Тугана Сохиева тоже можно счесть западной, благо основной дирижерский опыт он приобрел в Европе. Хотя Сохиев вовсе не избегает мощных тутти и умело добивается оркестрового полнозвучия, он достигает эффекта не богатырским навалом, а точной простроенностью групп. Оркестр играл отменно, помарок было всего чуть за три часа оперы, хор численностью в сто человек пел стройно, а голоса солистов не терялись даже в больших хоровых ансамблях.
Сам по себе состав солистов обозначил новую страницу в политике Большого. В прошлом сезоне Туган Сохиев и генеральный директор театра Владимир Урин напугали общественность заявлением, что приоритет в кастинге будет отдан штатным солистам труппы. Однако в числе одиннадцати солистов первого состава петь «Орлеанскую» вышел только один, состоящий в штате: Владимир Красов в двух моржовых эпизодах. Другой был участником молодежной программы — подающий надежды тенор Арсений Яковлев (он спел ту самую партию Раймонда, которую в былые времена исполнял его отец Аркадий Мишенькин). Многих других мы уже слышали на сцене Большого в качестве приглашенных солистов, но Анна Смирнова, исполнившая главную роль, появилась здесь — если не вообще на российской сцене — первый раз.
Хорошо известная европейской и американской публике, певица произвела превосходное впечатление большим и мягким голосом, в котором всегда чувствовался запас, убедительной эмоцией, культурой и отменным диапазоном, без которого партию Иоанны не одолеть: меццо-сопрано, Смирнова пела оригинальный вариант для сопрано, как и первая исполнительница партии Мария Каменская (позже, когда ей это стало трудно, Чайковский переписал часть номеров в более низких тональностях). Уже привычны на сцене Большого такие мастера, как Петр Мигунов (отец Иоанны) или Игорь Головатенко (Лионель, роковая любовь Иоанны). Отрадным пополнением компании приглашенных стали звонкоголосое лирическое сопрано Ирина Чурилова (Агнеса Сорель) и обладатель глубокого мягкого баса и окладистой бороды Станислав Трофимов (архиепископ). Достойно вписались в ансамбль Олег Долгов (король), Андрей Гонюков (рыцарь Дюнуа), Отар Кунчулиа (крестьянин Бертран), Анастасия Щеголева (ангел).
Концертное исполнение «Орлеанской девы» получилось столь содержательным, что его можно смело приравнять к полноценной театральной премьере, тем более что Большой театр обратился к столь редкому и актуальному произведению.
Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася



Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Другие видео