Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Другие видео

Музыкальная критика



В Большом театре - премьера «Риголетто» Верди

Оперу поставил режиссер Роберт Карсен, перепутав ее с «Паяцами» Леонкавалло

Ведомости / Вторник 16 декабря 2014
Этот спектакль был никому не нужен и появился в Большом театре как нежеланное дитя. Новое руководство, вздыхая, говорило, что ему приходится выполнять обязательства, взятые на себя старым. Но и выбором бывшего программного директора Большого театра Михаила Фихтенгольца, с чьим именем связаны многие прошлые победы театра, «Риголетто» не является. Однако это факт, что Большой вошел в копродукцию с театрами Страсбурга, Брюсселя, Женевы и Экс-ан-Прованса, где в прошлом году спектакль увидел свет, и теперь его по контракту с партнерами приходится играть в Москве.
Широкая публика между тем об этом ничего не знала и раскупила билеты на всю премьерную серию. Опера — шедевр, название — популярное, в Большом театре «Риголетто» шел всегда и вот снова идет — только как?
Идет «Риголетто» на Новой сцене, которая превращена в цирк. Но, к сожалению, режиссер Роберт Карсен совсем не Феллини. Шут Риголетто по его воле стал цирковым клоуном, половину действия поющим в маске. Когда клоун маску снимает, под ней обнаруживается утонченное, нервное лицо греческого баритона Димитриса Тилякоса, изо всех сил играющего Белого клоуна — только вот простора для такой трактовки роль, написанная Верди, решительно не дает. Риголетто развлекает в цирке некоего типа в малиновом пиджаке, который у Верди был герцогом Мантуанским. Вместо придворных — окружение босса в смокингах. Мужчины из миманса затесываются в хор, чтобы исполнить несложные акробатические номера, а также брейк-данс. Цирк — не столько цирк, сколько стриптиз и бордель. Девушки выступают топлес, а потом похотливо жмутся к клиентам. Графиня Чепрано и Маддалено, успевая петь сольные партии, в этом от них не отстают. Женской эротикой Роберт Карсен увлекается в каждом спектакле, но ничего в ней не понимает. Вместо сексуальности возникает распространенная театральная пошлость, и она зашкаливает, переполняя зрителя чувством неловкости за артистов. Исключением является молодцеватый тенор Сергей Романовский, по воле Карсена ставший эротическим идолом спектакля — и действительно, его стать заслуживает того, чтобы предстать перед публикой в полной наготе, хотя бы с тыла.
«Риголетто» — самый вульгарный спектакль Большого театра со времен уже снятой с репертуара «Кармен» в постановке Дэвида Паунтни. Дурновкусие сочетается в работе Карсена со многими другими качествами, типичными для оперных режиссеров. Карсен — постановщик опытный и образованный, но только на словах в буклете. Он плохо слышит музыку. Например, в музыке отчетливо слышен момент, когда Джильда выбегает из покоев Герцога и бросается к отцу. У Карсена она выходит много раньше, топчется на антресолях и к отцу вовсе не спешит. Карсен не соблюдает собственный замысел (или замысел драматурга Яна Бертона). Кресло Герцога стоит в цирке в герцогской ложе. Однажды его оттуда спускают на арену, чтобы потом унести на нем пажа: статусный символ режиссер вдруг превращает в обычный элемент реквизита. Карсен не пользуется выгодами своего же решения: у Верди на балу герцога Мантуанского играет сценический оркестр — почему бы не оставить его на сцене, превратив в цирковой? Но Карсен отправляет сценический оркестр за сцену: музыка ему не нужна. Наконец, он плохо понимает, какую оперу ставит. Если комедиант обращается к публике перед закрытым занавесом, а героиня истекает кровью на сцене в присутствии зрителей, это вовсе не из «Риголетто», а из другой оперы другого композитора — «Паяцев» Леонкавалло.
Справедливости ради нужно признать удачное режиссерское решение одного из эпизодов — и это будет вовсе не ария Джильды на качелях, и даже не голый афедрон Герцога, а конец первого действия, когда Джильду похищают, укатывая вместе с ней фургончик бродячих артистов, где она обитает со своим незадачливым отцом.
Карсена не особо выручил дирижер Эвелино Пидо, чью работу иначе как средней не назовешь. На премьере струнная группа играла не очень чисто, хор вступал вразнобой, никакого блеска в игре оркестра не было, ужасающая медь проклятий так и не прозвучала в полный голос. Впрочем, в последнем действии Пидо не подкачал: квартет и бурю он провел надежно.
Но вообще-то, когда мы обсуждаем постановку оперы Верди, говорить нужно о певцах. Димитрис Тилякос — хороший певец, его голос заполняет зал, а иногда он филирует, стараясь быть культурным камерным артистом. И все же он никак не итальянский драматический баритон, а партия Риголетто требует артиста именно такого типа. Джильду в премьерном составе спела Кристина Мхитарян, отрадное приобретение Молодежной оперной программы театра. И у нее тоже не голос Джильды, он слишком чувственный и теплый, в нем не хватает идеальной невинности и чистоты, а часто певице не хватало опыта и звука тоже. Там же, где Джильда решилась на самопожертвование, артистка обрела себя, в рисунке роли появилась твердая линия, а сопрано красиво увенчало ансамблевые постройки.
Сергей Романовский много опытнее, но и для него это первая премьера в Большом. Вот его голос Герцогу очень идет — итальянский лирический тенор очень приятного тембра. Знаменитая песенка про сердце красавиц удалась певцу прямо-таки образцово. Удивительно, что певец не пошел на высокие вставные ноты, исполнение которых превратилось в традицию и которые у него, мы знаем, есть. Впрочем, режиссер как только мог мешал ему сосредоточиться на вокале. Возможно, молодой артист был и не в лучшей форме: в районе соль-ля-бемоль иногда появлялась предательская хрипотца. Хорошей криминальной парой оказались Спарафучиле и Маддалена, оба не из Большого. Александр Цимбалюк, украинский бас с международной карьерой, — обладатель могучей фактуры в голосе и фигуре (куда-то, однако, пропало начало ансамбля в буре, да и нижнее фа оказался жидковат). Литовско-британская певица Юстина Грингите — звучное и техничное меццо-сопрано.
Но хотя все пятеро главных солистов были ярки, настоящий, вердиевский по стилю квинтет все же пока не сложился. Вероятно, прав был главный дирижер Большого Туган Сохиев, когда сказал, что «Риголетто» стоило бы поставить потом, не сейчас.
Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Другие видео