Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Другие видео

Музыкальная критика



Попмеханический спектакль из Казахстана

В Центре Мейерхольда показали «Медею» по Хайнеру Мюллеру

Современные русские композиторы / Суббота 10 декабря 2016
В рамках фестиваля NET на сцене мейерхольдовского театра прошла российская премьера спектакля «Медея. Материал». Режиссер – Рустем Бегенов, ученик Бориса Юхананова и выпускник МИР-4 (Мастерская Индивидуальной Режиссуры). Его миссия – ни много ни мало превратить Алматы в современный культурный центр. И помочь ему в этом должен современный театр – вне его Бегенов не то чтобы не мыслит, он считает, что именно театр способен помочь человеку найти себя.
В основе спектакля тексты Олжаса Сулейманова и Хайнера Мюллера, знаменитого немецкого драматурга, которого у нас по непонятным причинам почти не ставят. К текстам Мюллера обращался Анатолий Васильев в далеком 2001, под руководством Т. Курентзиса была исполнена опера П. Дюсапена «Medeamaterial» в 2012, в нынешнем году – Кирилл Серебренников поставил «Машину Мюллера» – вот, пожалуй, и вся его сценическая история.
Разговаривает Бегенов с публикой на разных языках, свободно жонглируя средствами западного современного театра. Он был ассистентом у таких гигантов как Ромео Кастеллуччи, Хайнер Гёббельс, Теодорос Терзопулос. Кровавую историю Медеи, обманутой женщины, убившей своих детей и соперницу, Бегенов актуализирует. «Мы, сегодняшние казахстанцы, - говорит режиссер, похожи на Медею - нас что-то поманило новой жизнью, счастьем, любовью, и мы предали свои корни, традицию. Мы пытались стать частью "цивилизованного" мира - России, Москвы. Но мы застряли между двух языков, между двух культур».
Команда для проекта подобралась интересная. Кроме самого Бегенова и озвучивающих голосов за кадром, никто до этого не работал в театре. Сценография сделана Юлией Левицкой, художником кино, костюмы – казахстанским дизайнером, участником Kazakhstan Fashion Week Айданой Кожагельдиной. «Техногенная», машинная сторона спектакля сконструирована студией Artdepartment, перформеры – девушки модельного агенства Eat Models. Музыку сочинил Санжар Байтереков, выпускник МГК им Чайковского, исполняет ее первый казахстанский спектакль современной музыки «Игеру». Почти для всех эта работа новая, необычная, но это не мешает команде создать самую настоящую мистерию.
Идеи обезличивания, постепенной утраты всего человеческого, поиски себя задают структуру техногенной мистерии для шестнадцати моделей, шести музыкантов, четырех экранов, трех камер и двух голосов. В целом спектакль распадается на две части, где условно «первая» наиболее приближена к человеческому началу. На сцене – свадебное платье из пакета на вешалке, девушки – кто в черном платье, кто в белом, выстраиваются в две линии. Время от времени они, по очереди, перемещаются в центр металлической конструкции, в которой находятся (эту конструкцию можно рассматривать и как взгляд «внутрь» Медеи, в сознании которой происходит постепенное превращение в машину для убийств), чтобы сделать селфи. Также в это время вызывающе светя своими телефонами в зал, они находятся в режиме онлайн.
Переломным моментом становится включение фрагмента текста Сулейманова о том, «что есть Слово?», действительно ли оно было «в Начале»? Он словно пробует его «на вкус» – в этот момент девушки начинают судорожно передвигаться по сцене и, перебивая друг друга, пытаются выкрикивать слова. Постепенно они замолкают; слова начинают рассыпаться на слоги, затем на буквы и у закадровых чтиц. Затем девушки снимают с себя платья и помещают их на вешалки, расположенные вверху конструкции в хаотичном порядке – они им больше не нужны, платья-костюмы теперь «сами по себе», машинные конструкции-вешалки проживают свою жизнь. Девушки теперь уже и не Девушки, а фигуры в черном, с масками на лице. Поначалу эти маски пустые, но постепенно Фигуры в черном прорисовывают на них очертания глаз, губ, в конце концов, и эти маски превращаются в единое месиво красно-золотой краски.
Эмоционально самый сильный момент спектакля находится в конце, когда Фигуры в черном по очереди выходят «за пределы» условного сценического пространства и усаживаются на пол, почти вместе со зрителями. Они словно предлагают нам вместе взглянуть, почувствовать то, что осталось – пустота, немой вопрос. Спокойный, убаюкивающий мир машин. Они сами играют, вешалки танцуют, штанги, на которых ездят камеры, издают звуки. Огромная печатная машина в глубине металлической конструкции сама воспроизводит сначала буквы, затем слоги, и, наконец, текст, на котором мы видим большими буквами: «Хайнер Мюллер. Медеяматериал». Похоже, это и есть просветление – мы сами живем в мире технологий и оказываемся куда глубже связанным с ним, верим ему.
Общая идея спектакля, эффект присутствия, когда каждый элемент оказывается важным сам по себе, все это напоминает эстетику Гёббельса, тому, как он работает с театром. Именно модели, а не актрисы, которые просто «присутствуют», костюмы «сами по себе», машинерия, свет, высвечивающий «живое-неживое», даже музыканты, которые находятся за видеоэкраном, мы просто ощущаем, что они присутствуют. Линейно выстраивается музыка, с общей восходящей драматургией, движением «вверх». Традиционные инструменты, альт, виолончель, флейта, кларнет, треугольник, к которым добавляется национальный казахский кубыз, в конце спектакля сменяются бокалами, жестяными ведрами и роботами-камертонами.
У Бегенова все же ощущается сюжетность, которая проявляется в скрытой программе спектакля. Закадровый текст читается на русском и казахском, и это тоже несет свою идею, по словам режиссера, в Медее заключены два лица. Одно лицо – казахская земля, которая когда-то покинула свою «Колхиду» и окунулась в мировое сообщество, потеряв свой истинный облик. Второе лицо – русская культура, которая тоже застряла. Это два измерения, которые находятся на берегу, чего-то ждут. Весь мир находится на берегу, в каком-то пограничном состоянии.
Весь спектакль выстраивается буквально в единую металлическую конструкцию смыслов и подтекстов, в которых не сразу разберешься. Для Бегенова это и не важно – он делает все, чтобы выбить слушателя из привычной колеи, встряхнуть, заставить думать, по-новому чувствовать, сопереживать. В этом он похож на легендарного Курёхина, в 90-е сводившего с ума своими «попмеханическими» спектаклями. Наверно, нужно постараться этот спектакль не понять, выискивая ту самую пресловутую красную нить, а просто попытаться его воспринять.

Современные русские композиторы: Санжар Байтереков
Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Другие видео