Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня



Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



Биомеханика 2.0

Электроакустика и видео в Московской консерватории

Современные русские композиторы / Вторник 07 февраля 2017
По уже сложившейся традиции, в начале февраля в Рахманиновском зале консерватории был показан совместный мультимедийный проект «Биомеханика 2.0» Николая Попова и Александра Хубеева. Музыканты «Студии новой музыки», ансамбля ударных Марка Пекарского и приглашенные исполнители показали девять композиций, из которых две – российские премьеры.
Биомеханика – наука непростая, в ее основе изучение биологических и механических импульсов, формирующихся в человеческом организме на различных уровнях, от макромолекул, тканей и органов до происходящих в них механических законов физики. Противопоставление «живого-неживого», их взаимодействие интересовало многих, от Леонардо да Винчи до Мейерхольда. В музыке идея соотношения движений исполнителя и процесса звукоизвлечения занимала музыканта-авангардиста начала XX века Алексея Гастева.
Если в прошлом веке идеям Гастева не суждено было сбыться, то сейчас, их, кажется, реанимировали. Одна из сквозных линий проекта – изучение взаимодействия звука и движения. «Edit(a)Fill» Попова, «Это было? Это будет!» Хубеева – яркое тому подтверждение. В «Это было? Это будет!» видео создается при помощи кинетических датчиков, которые считывают движения исполнителя (Венедикт Пеунов, аккордеон). В «Edit(a)Fill» форма произведения создается из аудио-визуальных реакций человека на самого себя (исполняет Эдита Фил, флейта). Если в названии «Edit(a)Fill» зашифровано имя исполнителя, то в «Это было?..» используется цитата из стихотворения все того же Гастева, которому и посвящена эта композиция.
В «Тайнах Новой земли: в полярной ночи» Хубеева и вовсе аудиовизуальная часть, записываемая на видео-камеры, конструируется в режиме реального времени. По похожему принципу организована и композиция «Edit(a)Fill», каждое исполнение которой является своеобразной реакцией солиста-исполнителя на уже готовую музыкальную ткань.
Взаимодействие «живого-неживого» проявляется и на уровне работы с самим звуком, тембром, в противопоставлении «акустического» и «электронного». При этом важным становится изучение именно акустического звучания, искажение тембров инструмента самыми разными средствами – часто становится непонятно, какой инструмент играет, и используется ли при этом электроника.
Соотношение акустики, электроники и видео формируются из заданных мелодических и ритмических линий в «D/2» Попова, и в его же композиции для ансамбля, электроники, видео и света «Зов полярной звезды». Так и в «Острове Возрождения: песне мертвого города» Хубеева. Эта пьеса, по словам автора, является своеобразной фантазией на то, как бы мог звучать безлюдный город посреди пустыни. Поэтому на сцене – ведра, натянутые стальные лески, по которым играют смычком и пластиковые пятилитровые бутыли, которые служат резонаторами, и другие элементы промышленного производства. Кстати, по конструкции натянутые лески и пластиковые бутыли очень напоминают spring drum, перкуссию, при легком покачивании которой возникает шумовой эффект грозы. Но в данном варианте создается другое звучание, какое-то совершенно неземное, фантастическое (похожий эффект был и после прослушивания «A posteriori» Хубеева на осеннем «Московском форуме»).
Все это удивительным образом созвучно выражению известного авангардиста второй половины XX века Карлхайнца Штокхаузена, утверждавшего, что нужно «не сочинять музыку при помощи звуков, а создавать сами звуки». И именно изучение самого звука, тембра, микширование электронных и акустических звуков до неузнаваемости, тотальная дифференцированность шумов, где у каждого шума вдобавок «свой» комплекс особенностей и их взаимодействие с движениями, видео становится главным импульсом композиций мультимедийного проекта «Биомеханика».

Современные русские композиторы: Николай Попов (авангардист), Александр Хубеев
Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989



Другие видео