посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Другие видео

Музыкальная критика



Прощальная песнь индустриализма

В культурном центре ЗИЛ пластический спектакль "Завод машин" станцевали под музыку Андрея Кулигина в исполнении Ансамбля Студия новой музыки и распрощались с ушедшей эпохой индустриализма.

Современные русские композиторы / Воскресенье 26 марта 2017
В культурном центре ЗИЛ показали хореографическую карикатуру на индустриальный романтизм XX века. Пластический спектакль "Завод машин" станцевали под музыку Андрея Кулигина в исполнении Ансамбля Студия новой музыки. В финале танцовщики и музыканты по-гайдновски распрощались с контруктивизмом ушедшей эпохи.
Гениальной хохмой балета оказался эпизод с холодильником. Его как божество медленно спустили "с небес" на фоне трогательного пуантилистического музыкального фрагмента. Именно в этот момент хореографы (Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев) сделали акцент на плавности движений. Любовный дуэт, соло-размышление, дымка (источаемая изобретением эпохи) и поедание бутерброда из холодильника лежало в одной плоскости. Кульминационное псевдовоссоединение человека и машины удачно поместили в точке золотого сечения.
Драматургия "Завода" раскручивается по спирали. Каждый виток - это два параллельных мира. Бездушная техника и живые люди. Они пытаются гармонично сосуществовать, но соединиться не могут.
В противоположность двум другим плоскостям музыка и хореография слились в единое целое. В музыке за техничные конструктивистские "витки" отвечал чеканный ритм и диссонансные удары аккордов в стиле "Завода" Александра Мосолова или "Рельсов" Владимира Дешевова. В характерных эпизодах имитации свиста, скрежета и монотонного отстукивания механизмов исполнителям удались на славу.
Внешне спектакль смонтирован из геометрических фигур и прямых линий. В пределах этой художественной задачи артисты театра "Балет Москва" нашли множество вариантов перевоплощения. Нарочитая угловатость в движениях: треугольники рук, параллели ног, перпендикуляры поддержек. Одни танцоры - однотипные фигуры конвейера, другие - его же детали с зацикливанием на простейшем движении - шаг, поворот, наклон. Визуальным продолжением хореографии художник-постановщик (Сергей Илларионов) "начертил" супрематические декорации. Заводские дымящие трубы сверху и снизу отметили горизонт и диагонали.
Взгляд на индустриального человека в спектакле продемонстрировал основные маркеры прошлой эпохи. В "одушевленных" эпизодах преобладает массовость - перформанс начинается с перекатывания огромного клубка людей по сцене. В одном из фрагментов идет трансляция идей "сверху" через рупор. Фразы типа "это начало пути осмысления культуры" буквально ввинчиваются в мозг на максимальной громкости, перебивая музыкальный фон. На периферии сцены расположилась стена с лампочками как еще одно ироничное замечание постановщиков. Идея прозвучала, девушка-активистка вкрутила лампочку, стена стала ярче, идеология прочнее. В сценографии не обошлось и без человека с красным флагом. Он растерянно бегал по сцене, не зная, куда пристроить столь важный атрибут. Многие движения выглядели как пародия на механизмы машин. Но попытка идентификации человека и промышленных изобретений намеренно осталась нереализованной. Об этом в первую очередь говорит музыкальное содержание. Техника пуантилизма не давала танцовщикам слиться в однородную массу. Звукоточки невероятно далеки друг от друга (даже если это повторение звука на одной высоте) во времени и пространстве (они разбросаны по разным тембрам партитуры). Некоторая репетитивность (хоть она и по сути своей монотонна) в финале спектакля обретала внутренние изменения мотивов и образно отдалялась от стучащего конструктивизма.
Оказав почтение индустриальной эпохе, танцоры "оплавились", подобно оловянным фигурам, и медленно покинули сцену. Гася свет, оставили свои места и музыканты, как будто они исполняли только что "Прощальную" симфонию Й. Гайдна. Финал перформанса намекнул публике: "Все увиденное - лишь воспоминание, посвященное 80-летию Дворца культуры АМО ЗИЛ, не более того".

Финал перформанса намекнул публике: "Все увиденное - лишь воспоминание, посвященное 80-летию Дворца культуры АМО ЗИЛ, не более того".

Современные русские композиторы: Андрей Кулигин

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009


посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Другие видео