Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео

Музыкальная критика



Диалоги в пространстве музыки и театра: post festum

Музыкальная критика / Пятница 07 апреля 2017
Имена известного немецкого композитора и режиссера Хайнера Гёббельса, композитора-импровизатора Владимира Горлинского, музыкального критика и либреттиста Алексея Парина, дирижера «Новой оперы» Андрея Лебедева нечасто встретишь на одной афише. По соседству – молодые и уже успешно практикующие режиссеры и композиторы. С 28 по 30 марта в РАМ им Гнесиных прошел международный молодежный форум «Диалоги в пространстве музыки и театра», вслед за осенним «Московским форумом», он, кажется, вместил в себя необъятное, или, по крайней мере, редко соединимое в рамках одной программы.
Последняя обращена к сегодняшним театрально-музыкальным процессам, рифмуясь с общероссийской волной интереса к современному искусству. Вслед за этим лабораторию современного зрителя сменяет школа современного слушателя, организаторы многочисленных воркшопов и мастер-классов соревнуются с организаторами конференций, посвященных опере и современным режиссерским трактовкам. Кажется, наконец-то и слушатели, и отечественные театры начали испытывать потребность в обновлении сценического языка и уже привычного классико-романтического репертуара.
Гнесинский форум подхватил идею консерваторского соединить в едином пространстве людей, занимающихся схожими проблемами и обменяться опытом. Однако подход организаторы форума выбрали иной: представители разных музыкально-театральных специализаций пытались найти ответы на давно назревшие вопросы в формате диалогов и обсуждений. В фокусе первого дня – современные подходы к традиционному оперному жанру, второго – актуальное театральное пространство. Лекциями, посвященными конструированию особого музыкального пространства, в заключительный день форума Горлинский и Гёббельс как бы подвели черту предыдущим.
В первый день форума музыкальный критик и театровед, автор либретто опер Алексей Парин объяснял аудитории, в чем принципиальное различие между драматургом и либреттистом, а дирижер «Новой оперы» и лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» Андрей Лебедев на примере оперы Вайнберга «Пассажирка» рассказывал, как работает над партитурой дирижер. В завершение дня Дмитрий Белянушкин, режиссер Большого театра, провел мастер-класс со студентами и выпускниками РАМ им Гнесиных. Наконец, теоретики увидели, как работает с певцами режиссер, а певцам стало понятно, в каком направлении двигаться в плане построения образа, нередко в условиях репертуарного театра на его детальную и тщательную проработку не хватает времени.
В центре второго дня – современное театральное пространство, формирующееся из взаимодействия с живописью, композицией, импровизацией, музыкой. Создатели журнала «Замыслы» Аня Кострикова и Ксения Блохина рассказали о методе работы режиссера визуального театра Крымова, в его мастерской учились такие известные сейчас сценографы, как Вера Мартынов и Маша Трегубова. О музыкальном театре Хайнера Гёббельса говорила Диана Солнцева, анонсирующая лекцию следующего дня. О режиссерском подходе оперы Денисова «Пена дней» рассказал Сергей Морозов, об инструментальном театре Апергиза и Кагеля – Алексей Смирнов.
Завершила первую половину дня организованная Дмитрием Бурцевым спонтанная групповая импровизация, предваряющая выступление молодого московского импровизационного Playback-театра. Появились Playback-театры в США в начале 70х, в Россию пришли спустя полвека, но уже стремительно набирают популярность. В импровизационном театре «Cor de vita» зрители рассказывают истории, а актеры тут же спонтанно воплощают их на сцене при помощи жестов, пластики и музыки.
Горлинский и Гёббельс лекциями о «Пространстве и инструментах деления времени» и «Композиции средствами сцены» поставили финальную точку масштабному проекту. Для Горлинского важными в создании особого акустического пространства становятся пространство и время, для Гёббельса композиция выражается, прежде всего, средствами сцены, где звук, пространство, время, слово и визуальная часть образуют полифоническое единство. Встреча с одним из авторитетных режиссеров современного театра, стоящего в одном ряду с такими гигантами, как Ромео Кастеллуччи и Теодорос Терзопулос – уже само по себе событие, но когда оно еще и работает на контекст в целом, то это уж совсем из области фантастики. Убедиться, что спектакли Гёббельса, несмотря на отсутствие нарратива, оказываются очень цельными и выстроенными, можно на выставке его инсталляций в Новом Пространстве Театра Наций.
Любой из пунктов программы форума смог бы обеспечить полноценную лекцию или творческую встречу. Поэтому важным моментом в составлении единой программы масштабного проекта становится его концепция и логично выстроенная структура. Неслучайно организаторы соединили «теоретический» и «практический» подходы: нередко музыковеды и театроведы не до конца понимают, как работают с музыкальным материалом режиссеры и дирижеры, и наоборот. Модератор, направляющий разговор в нужном направлении – обязательное условие любой дискуссии, междисциплинарный характер проекта уже предполагает, что их должно быть как минимум два. Музыкальный критик Ая Макарова и режиссер Анастасия Чащинская точными и меткими вопросами помогали поддерживать формат заявленного диалога.
Но, пожалуй, самый важный итог форума заключался в создании единого музыкально-театрального пространства, необходимого начинающим и уже опытным теоретикам и практикам и тем, кто интересуется искусством сегодняшним, актуальным. Особенно важно, когда это пространство инициируется студенческими научно-творческими обществами – хочется верить, что этот форум ставит не финальную точку, а запятую.
ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории



Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео