Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Другие видео

Музыкальная критика



Борис Юхананов: Дело режиссера - сопутствовать рождению

Художественный руководитель электротеатра «Станиславский» - о том, что такое электрозона и как создаются мистерии

Ведомости / Пятница 12 декабря 2014
{
"@context": "http://schema.org",
"@type": "NewsArticle",
"name": "Борис Юхананов: Дело режиссера - сопутствовать рождению",
"headline": "Борис Юхананов: Дело режиссера - сопутствовать рождению",
"datePublished": "2014-12-12 00:42:29 +0300",
"dateModified": "2014-12-12 00:42:29 +0300",
"image": {
"@type": "ImageObject",
"url": "https://cdn.vdmsti.ru/image/2015/10/16nqhq/original-1jab.jpg",
"height": 439,
"width": 625
},
"author" : {
"@type" : "Person",
"name" : "Александра Машукова"
},
"url": "vedomosti.ru/lifestyle/articles/2014/12/12/delo-rezhissera-soputstvovat-rozhdeniyu",
"articleSection" : "Стиль жизни",
"publisher" : {
"@type" : "Organization",
"name" : "Ведомости",
"logo": {
"@type": "ImageObject",
"url": "https://cdn.vdmsti.ru/image/2016/logo1.png",
"width": 248,
"height": 60
}
},
"mainEntityOfPage": {
"@type": "WebPage",
"@id": "vedomosti.ru/lifestyle/articles/2014/12/12/delo-rezhissera-soputstvovat-rozhdeniyu"
}
}
Статья опубликована в № 3736 от 12.12.2014 под заголовком: Дело режиссера - сопутствовать рождению
Борис Юхананов: Дело режиссера - сопутствовать рождению
Художественный руководитель электротеатра «Станиславский» - о том, что такое электрозона и как создаются мистерии
12 декабря 2014 00:42
Александра Машукова
/ Ведомости
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
{{fb}}
{{vk}}
{{twitter}}
Чтобы сохранить этот материал визбранное, войдите или зарегистрируйтесь
Материал добавлен в «Избранное»
Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
Материал добавлен в «Избранное»
Удалить материал из «Избранного»?
Удалить
Материал удален из «Избранного»
{{fb}}
{{vk}}
{{twitter}}
Чтобы сохранить этот материал визбранное, войдите или зарегистрируйтесь
Материал добавлен в «Избранное»
Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
Материал добавлен в «Избранное»
Удалить материал из «Избранного»?
Удалить
Материал удален из «Избранного»
document.addEventListener('DOMContentLoaded', function(){
var els = document.querySelectorAll('.b-button__social__wrapper:not(.b-button__social__wrapper_horizontal)');
if (els)
[].forEach.call(els, function(item){
if (item.className.indexOf('social__wrapper--medium')!=-1) {
Stickyfill.add(item);
}
else {
Stickyfill.add(item.querySelector('ul'));
}
});
});
Olympia Орлова
В Электротеатре «Станиславский» завершилась основная часть реконструкции. Теперь эту сцену-трансформер предоставляют для фестивальных показов и гастролей (только что в рамках фестиваля NET тут сыграли спектакль Кэти Митчелл). Официально откроется электротеатр в январе, в текущем сезоне запланированы спектакли Теодороса Терзопулоса, Ромео Кастеллуччи, оперный проект «Сверлийцы». И конечно, постановки самого Бориса Юхананова, полтора года назад победившего в конкурсе на лучшую концепцию Драматического театра им. Станиславского. «Ведомости» поговорили с режиссером.
- Ваша концепция уже поправлена жизнью, зазор между планами и реальностью образовался?
- Нет. И не образуется.
- Разве это возможно?
- А какой должен образоваться зазор, если, например, разрабатывается архитектурный проект, а потом по нему строится дом? Представляете, если проектируется самолет, а на пути его производства образовался зазор, неточность? Самолет упадет. Концепция не является сиюминутным делом. Это результат достаточно долгих процессов, исследований, постановок. Ее нельзя умозрительно сочинить. Вот и я в этой концепции предлагаю реализацию собственного представления о театре. И для меня в центре искусства театра располагается режиссер.
Кроме того, понятно, что сегодня все культурные процессы находятся во взаимодействии друг с другом. Поэтому я должен создать серьезную ответственную программу, которая будет представлять открытые формы современного искусства. Это и то, что мы называем актуальным искусством, и разные типы театра, выходящие за пределы понятия «драматический театр», вплоть до постдраматического театра. Я хочу работать с ныне живущими композиторами, потому что они находятся в сердцевине этого самого пограничья. Все это удивительным образом соприкасается с традицией, в которой этот театр варился с момента своего рождения. Я имею в виду мечту Станиславского об оперно-драматической студии.
Поэтому возникла необходимость создания некоей «электрозоны» - мы же называемся «электротеатр».
- А что такое электрозона?
- Это и есть для меня область пограничного напряженного существования разных искусств. Возникает игра с корнем «электро» (само это слово, мне кажется, сегодня заново как-то очень правильно звучит). Электротеатр - то есть театр света во всем многообразии смыслов, которые тут могут возникнуть. Ну и конечно, мы откликаемся на имя, данное этому зданию ровно век назад. Ведь в 2015 г. исполнится 100 лет, как в этом доме открылся первый фешенебельный кинотеатр в Москве - электротеатр «Арс».
- Правда ли, что в «Синюю птицу» Метерлинка, которую вы сегодня ставите, будут включены реальные воспоминания старейшин театра Владимира Коренева и Алевтины Константиновой?
- Обязательно! Владимир Борисович и Алевтина Константиновна, которые вместе уже более 50 лет, - это наши Филемон и Бавкида. Я когда их увидел, то понял: вот Тильтиль и Митиль «Синей птицы». И замысел мой заключается в том, чтобы обратиться к воспоминаниям этих людей, проживших жизнь, наполненную всеми катаклизмами нашей имперской истории. Необходимо было добыть эти воспоминания из глубины памяти, актуализировать их. Мы отправились в это путешествие и на протяжении нескольких месяцев снимали их рассказы на видеокамеру, а потом расшифровывали. И вмонтировали их внутрь новой пьесы, сочиненной по мотивам «Синей птицы».
- Вы сами написали эту пьесу?
- Мы все вместе ее создали, это неизвестный автор. Неизвестный архитектор Вселенной, как говорили схоласты. Подлинная феерия, мистерия делается содружеством людей. Я не стал бы приписывать себе авторство, я просто участник этого процесса. Как, знаете, существовала майевтика Сократа, т. е. искусство извлекать скрытое знание при помощи наводящих вопросов, - вот и здесь дело в том, чтобы помогать, сопутствовать рождению. Именно в этом я вижу функцию режиссера, а не в том, чтобы покрывать все вокруг своей самостью. Это не диктатура, это другой тип организации дела. В результате у нас реально прожитая жизнь двух потрясающих артистов будет сопровождать путешествие детей за Синей птицей. И все это в некоем единстве трехдневного спектакля, где каждый день показа будет как отдельное зрелище.
- То есть можно будет смотреть не только три дня подряд, но и частями?
- Да, если человек придет, например, на второй день, то он получит абсолютно завершенное впечатление. И при этом может потом вернуться и увидеть другие части. Сегодня это свойство восприятия зрителя, воспитанного телевидением, дает возможность самых разных игр с композицией. Но, конечно, это не отменяет существования спектаклей-абонементов, которыми, по сути, являются и «Синяя птица», и «Стойкий принцип» (вторую редакцию этой работы я тоже покажу весной). У нас также есть идея цикла «Золотой осел», где сам по себе репертуар Малой сцены предстанет как единый проект.
- Что это значит?
- Это будет игра с романом Апулея «Золотой осел», построенным на принципе плетения разнородных историй. Эта книга, с одной стороны, исполненный невероятных приключений роман, а с другой - это мистерия инициации, в результате которой главный герой - юноша Луций - наделяется знанием и саном жреца. Участники этого проекта, мои ученики, будут делать дебютные спектакли по Достоевскому, Бунину, Чехову, Стриндбергу. И конечно, сцены из романа Апулея. Эту их работу можно будет сравнить с приключениями, которые переживает Луций, путешествуя по миру. И в конечном счете как Луций принял сан жреца богини Исиды, так и эти молодые люди станут режиссерами в своих дебютах. У меня всегда режиссер наделяется особым жизнетворческим образом. И если в «Синей птице» я буду играть роль феи, то в «Золотом осле» я - Исида. Я как бы плету эту ткань нового репертуара.
Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская



Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Другие видео