Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Другие видео

Музыкальная критика



В Москве начинается Чеховский фестиваль

«Новый цирк», современный танец и этнический театр – в программе спектакли на любой вкус

Ведомости / Пятница 17 мая 2013
{
"@context": "http://schema.org",
"@type": "NewsArticle",
"name": "В Москве начинается Чеховский фестиваль",
"headline": "В Москве начинается Чеховский фестиваль",
"datePublished": "2013-05-17 00:25:22 +0400",
"dateModified": "2013-05-17 00:25:22 +0400",
"image": {
"@type": "ImageObject",
"url": "https://cdn.vdmsti.ru/image/2015/12/nj6rr/original-uhy.jpg",
"height": 439,
"width": 625
},
"author" : {
"@type" : "Person",
"name" : "Александра Машукова"
},
"url": "vedomosti.ru/lifestyle/articles/2013/05/17/v_moskve_nachinaetsya_chehovskij_festival",
"articleSection" : "Стиль жизни",
"publisher" : {
"@type" : "Organization",
"name" : "Ведомости",
"logo": {
"@type": "ImageObject",
"url": "https://cdn.vdmsti.ru/image/2016/logo1.png",
"width": 248,
"height": 60
}
},
"mainEntityOfPage": {
"@type": "WebPage",
"@id": "vedomosti.ru/lifestyle/articles/2013/05/17/v_moskve_nachinaetsya_chehovskij_festival"
}
}
В Москве начинается Чеховский фестиваль
«Новый цирк», современный танец и этнический театр – в программе спектакли на любой вкус
17 мая 2013 00:25
Александра Машукова
/ Ведомости.Пятница
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
{{fb}}
{{vk}}
{{twitter}}
Чтобы сохранить этот материал визбранное, войдите или зарегистрируйтесь
Материал добавлен в «Избранное»
Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
Материал добавлен в «Избранное»
Удалить материал из «Избранного»?
Удалить
Материал удален из «Избранного»
{{fb}}
{{vk}}
{{twitter}}
Чтобы сохранить этот материал визбранное, войдите или зарегистрируйтесь
Материал добавлен в «Избранное»
Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
Материал добавлен в «Избранное»
Удалить материал из «Избранного»?
Удалить
Материал удален из «Избранного»
document.addEventListener('DOMContentLoaded', function(){
var els = document.querySelectorAll('.b-button__social__wrapper:not(.b-button__social__wrapper_horizontal)');
if (els)
[].forEach.call(els, function(item){
if (item.className.indexOf('social__wrapper--medium')!=-1) {
Stickyfill.add(item);
}
else {
Stickyfill.add(item.querySelector('ul'));
}
});
});
1927
«Процесс» «Небесная гармония»
«Спящая красавица» Мэтью Боурна – это сказка с вампирами, которая завершается в нашем времени (Аврора буйно отплясывает среди готов в ночном клубе)
За двадцать лет своего существования Чеховский фестиваль менялся – как и любое живое дело. Начав­шись со смотра постановок, среди которых было действительно много интерпретаций пьес Чехова, отдав дань экзотике (скажем, бразильскому театру), пережив увлечение «новым цирком», сегодня он предлагает афишу, где, будто в супермаркете, можно найти постановки самых разных жанров. И где особенно много качественных зрелищ, рассчитанных на широкую публику. «У Чеховского фестиваля свои традиции, – рассказал «Пятнице» генеральный директор Валерий Шадрин. – Девиз великого итальянского режиссера Джорджо Стрелера «Театр для людей», я думаю, по-прежнему актуален. Именно поэтому основу нашей программы составляют спектакли, интересные и широкому кругу зрителей, и профессионалам. Ведь зрелищность – это то качество, которое безусловно привлекает публику».
Одним из таких «манков» для зрителей должен был стать бродвейский мюзикл «Фела!», но по техническим причинам в Москву он не приедет. Впрочем, и без него на XI Международном фестивале им. Чехова скучно не будет.
Свои постановки покажут суперзвезды, хорошо известные в Москве: Мэтью Боурн, Робер Лепаж, Жозеф Надж, Лин Хвай-мин. Будут и новинки. Среди них – два спектакля на немецком языке: «Процесс» по Кафке из мюнхенского «Каммершпиле» и «Небесная гармония» по Петеру Эстерхази из венского «Бургтеатра». Их постановщиков – Андреаса Кригенбурга и Давида Мартона – широкий зритель пока не знает, но обратить внимание на них непременно нужно. В первом спектакле феерическое решение пространства – действие происходит на трех сценах-помостах, в том числе небольшом поворотном круге, и все вместе они выглядят как огромный глаз, по которому передвигаются артисты (поворотный круг становится зрачком). А во втором – изящный сплав драматического и музыкального театров: персонажи находятся в окружении музыкантов, которые то и дело вторгаются в их семейные разговоры, и тогда на сцене начинают звучать джаз или протяжная мелодия для скрипки.
– А каково, по-вашему, вообще должно быть соотношение новых и хорошо знакомых публике имен в программе фестиваля? – спрашиваю я у Валерия Шадрина.
– В прокрустово ложе всех не уложишь, – отвечает он. – Раздумывая об обновлении, мы не только ориентируемся на мировую ситуацию, но и стараемся обнаружить на этом поле талантливых свежих игроков. И в этом году мы предлагаем нашей публике несколько незнакомых для нее имен – я имею в виду спектакли из Австрии, Германии, Израиля, Португалии. Мы также учитываем, что, кроме нас, в Москве существуют фестивали NET, «Территория», «Золотая маска», есть фестивали в других городах. Наши поиски идут в направлении создания копродукции, которую выпускает Чеховский фестиваль со своими партнерами. Например, российско-британский проект Дмитрия Крымова «Как вам это понравится» или «Синдром Орфея» Владимира Панкова, поставленный в швейцарском Театре Види-Лозанн, я расцениваю именно как эксперимент.
Цирк для взрослых и детей
Начнется Чеховский фестиваль с «Рауля», моноспектакля Джеймса Тьере – внука Чарли Чаплина. Четыре года назад Джеймс, его сестра Аурелия и их мать Виктория Чаплин представляли на Чеховском свои постановки, сделанные в жанре «нового цирка»: намеренно простодушные, эмоциональные, где в центре были не трюки, а образы и настроение. Таков будет и «Рауль» – его герой похож на Робинзона Крузо, живущего в хижине из парусов и деревянных жердей в окружении обломков цивилизации, вроде сверкающей граммофонной трубы. Рауль летает по воздуху и играет на скрипке, танцует с веслом и встречает огромных кукол-животных: слона, страуса, рыбу.
Во втором спектакле, «Шепот стен» с участием Аурелии Тьере, все декорации из подручного материала – картонных коробок, полиэтилена, а стены домов здесь движутся будто живые, тесня и толкая героиню.
В категории зрелищ для всей семьи есть еще один спектакль, который имеет шансы стать хитом фестиваля. «Животные и дети занимают улицы» – остроумная и оригинальная рукотворная работа от лондонской компании «1927», где соединены анимационные персонажи и живые актеры (последние не только играют, но и заразительно поют). Спектакль выполнен в эстетике немого кино и графических комиксов начала века и рассказывает о жителях разрушающегося дома, которые устраивают свою маленькую революцию.
Танец
Сильви Гиллем, Жозеф Надж, Мэтью Боурн – большинство самых громких имен в афише связаны с танцевальными проектами.
Вечер одноактных балетов «За 6000 миль» пройдет целых шесть раз. И это счастье. Во-первых, потому, что каждый из номеров программы поставил ведущий мировой хореограф: 27'52» – Иржи Килиан, Rearray – Уильям Форсайт, Buy – Матс Эк. Во-вторых, потому, что в последних двух здесь танцует француженка Сильви Гиллем, вероятно, главная балерина нашего времени. Причем эти номера позволяют публике увидеть разную Гиллем, ведь, по словам историка балета Вадима Гаевского, в ней сочетается «чистейшая геометрия виртуозного танца» (холодновато-отстраненная у Форсайта) с «острым чувством жизни» у темпераментного Эка.
Британский хореограф Мэтью Боурн покажет недавнюю премьеру – «Спящую красавицу» Чайковского, поставленную к 25-летию своей труппы New Adventures. Решение у него, как всегда, эффектное – это готическая сказка с вампирами, которая начинается в конце XIX века, то есть во времени создания балета, продолжается в начале ХХ, а завершается в нашей эпохе (Аврора просыпается и буйно отплясывает среди готов в ночном клубе). Боурн легко и с удовольствием балансирует на грани поп-культуры и высокого искусства – и публика его яркие сценические аттракционы любит.
Совсем иное – интровертный интеллектуал Жозеф Надж, часто ставящий философские сочинения. Для спектакля Sho-bo-gen-zo он выбрал японские тексты XIII века и создал на их основе историю об отношениях самурая и молодой девушки. Протанцовывает ее сам Надж вместе с партнершей Сесиль Луайе под джазовые импровизации саксофона и контрабаса. «Это одна из самых странных пьес, которые я когда-либо ставил, – рассказывал Надж во время своего визита в Москву по приглашению Чеховского фестиваля. – Ее можно рассматривать как концерт, и я уже исполнял ее в рамках одного джазового фестиваля... О XIII веке там напоминает только один эпизод, остальное рассказывает о том времени, в котором мы живем сегодня».
Этника
К экзотическим восточным зрелищам зрители фестиваля привыкли – и Cloud Gate Dance Theatre из Тайваня к нам тоже уже приезжал. В основе спектакля «Девять песен», который поставил основатель труппы и один из лучших хореографов Азии Лин Хвай-мин, – стихи китайского поэта Цюй Юаня (ок. 340-278 до н.э.). В спектакле звучит этническая музыка Тайваня и современные перкуссионные композиции, а традиционный взгляд на человеческую жизнь как на смену времен года предстает вовсе не в медитативном, а в весьма энергичном варианте. В одной сцене танцовщики разъезжают на велосипедах, в другой – люди в современных костюмах поднимают на руки шамана, который у них на руках почти танцует. А в финале в темноте на сцене зажигают множество плошек с огнем, выстраивая из них живую ленту – похожую и на иероглиф, и на линию дороги. Очень эффектно.
Еще одно национальное шоу приедет из Испании. Знаменитая танцовщица Мария Пахес покажет свою «Утопию». Это не просто фламенко: спектакль рассказывает о том, как люди искусства – от литераторов до архитекторов – представляют себе образ будущего, и звучат в нем тексты Сервантеса и Бодлера, Бенедетти и Неруды.
Драма
Что же касается серьезного драматического театра, то в этой категории, например, спектакль «Карты I: пики» знаменитого канадца Робера Лепажа. Сыграют его на арене Цирка Никулина – но за несерьезным местом действия (все происходит в Лас-Вегасе), как обычно у этого режиссера, будет скрываться совсем не веселое содержание. Мир в этом спектакле находится накануне войны в Ираке: о ее необходимости твердит в своих телевыступлениях Джордж Буш. В отеле Лас-Вегаса собираются персонажи разных возрастов, национальностей и профессий. Солдаты НАТО проводят тут увольнительную, пара из Канады собирается пожениться – но, как часто бывает в жизни, ожидание радости и отдыха оборачивается неприятностями и даже трагедией.
19 мая – 14 июля, chekhovfest.ru
Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи



Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Другие видео