Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти



Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Другие видео

Музыкальная критика



Любовь к красивым идеям

Ольга Свиблова - директор Московского Дома фотографии, организатор прошлогодней Фотобиеннале, автор фильмов о современном искусстве, куратор многих выставок и психолог по образованию - размышляет о судьбах культуры так же страстно, как создает эту культуру сама.

Общая газета / Четверг 20 марта 1997
- Вы много лет занимались нонконформистским искусством. Теперь заказчиком ваших проектов выступают официальные структуры. Трудно ли свободному художнику работать с функционерами?
- Я против деления на функционеров и нефункционеров. Когда-то я работала дворником, потому что считала: искусство - это удовольствие, за которое надо платить самому. Дворницких денег как раз хватало, чтобы жить, не сталкиваясь с системой и с функционерами, чувствовать себя свободной и делать то, что нравится. Потому что нонконформистская художественная деятельность имела в России тот духовный статус, который позволял андерграунду существовать в нормальном психологическом поле - такого нет больше нигде в мире. Сегодня на местах функционеров сидят мои друзья, и я не могу сказать, что сотрудничать с ними легче, чем со старыми функционерами. Но сейчас система пришла в конструктивное движение - а с конструктивным можно и нужно входить во взаимоотношения.
- То есть вы по-прежнему свободный человек?
- Лет пять назад я спросила Илью Кабакова: вы счастливы? Он ответил: «Жизнь - самое страшное на свете. Я счастлив, потому что пространство жизни полностью перевел в пространство творческого состояния». Теперь пространства жизни и у меня просто не осталось. Но это для меня полное, насыщенное и, я бы сказала, гармоничное существование.
- Что вами движет в работе?
- Я училась в очень хорошей, идеалистической школе. Там нас научили любить красивые идеи. Помню, как на физике рассказывали, что бесконечность - это невероятно красиво. Любовь к красивым идеям и понятиям останется со мной до конца.
- Красивая идея фотографии сегодня победила остальные?
- Когда я начинала Фотобиеннале как проект, мне казалось, что это красиво. Я ехала в дачном расслаблении в Париж после фотографического фестиваля в Арле - у нас с мужем там домик на болоте - и думала, как хорошо бы сделать такой фестиваль у нас. Потом я предложила эту идею московской мэрии - по-моему, именно в этом месте в Москве есть пустота, и мне захотелось ее заполнить. На фотографию сформировался социальный заказ. Сегодня именно журналы и реклама формируют художественный стиль. А у нас за последние два года возник настоящий сгусток полиграфической продукции высокого качества.
- Каков ваш статус в программе «Искусство конца века»?
- Я президент ассоциации, которая, как и многое другое в нашей стране, придумывалась на кухне среди моих любимых художников. Тогда мы придумали программу на 10 лет, и, несмотря на длинное и неудачное название, она постепенно реализуется.
- Новые времена в искусстве для вас наступили именно 10 лет назад?
- Смотря что этими словами называть. Фильм «Черный квадрат» я еще делала как подарок друзьям - мне казалось, что перестройка вот-вот закроется. Как сегодня выяснилось, выбор героев для картины был правильным, потому что эти художники вошли во все мировые рейтинги. И фильм тоже заработал, как собака-медалист, множество премий. Для меня тогда это скорее было забавной историей. А в начале 90-х мы сделали огромный проект в Давосе «Искусство как власть и власть как искусство». В тот момент русское искусство было в фаворе. На форуме в Давосе я познакомилась с нашими бизнесменами и с руководителем делегации Вольским. Они мне предложили материальную поддержку для работы в России. Но вместо этого я поехала в Женеву на телевидение и сказала: дайте мне гроши и я сниму фильм об искусстве эпохи перстройки - эпохи баланса.
- Что это за баланс?
- Это межвременье, похожее на то, что описывал Тынянов в знаменитой статье «Промежуток». Когда сломаны старые структуры но новая власть еще не стала на ноги. В этом промежутке есть свободные места для зарождения новою. «Это очень плодотворный период, и он должен будет завершиться путчем», - примерно так я сказала в Женеве. На меня посмотрели как на сумасшедшую, но «Черный квадрат» был хорошей визитной карточкой, так что мне дали 15 тысяч долларов. В России ни одна продюсерская фирма со мной не захотела работать, и мне самой пришлось быть всем на свете. Я ходила ночью по Сокольническому парку с сумкой денег, так как должна была платить охранникам, монтажерам и т.п., и думала, что меня убьют. Как ни странно, все получилось. Но меня очень злило то, что монтаж уже был закончен, а путча все еще не было. И вот в последний день съемок я должна была снимать перформанс на Красной площади. Открыв окно утром, я увидела танки настоящие, а не инсталляцию. Испугалась, конечно, но и обрадовалась - ведь у меня была камера! Я отправилась на улицу снимать и завершила фильм «В поисках счастливого конца». В финале там показана картина Кости Звездочетова, где золотыми буквами на синем фоне написано: «Еще не конец».
- А почему первым послепутчевым проектом стало составление коллекции для корпорации РИНАКО?
- После показа фильма в Женеве, вернувшись в Москву, я увидела, что начали создаваться корпоративные коллекции. И мне очень не нравилось, как они собирались. А раздражение для меня всегда является стимулом к действию. Кроме того, после путча стало ясно, что без частных инвесторов поднять культуру по-настоящему невозможно. С такими мыслями я смотрела телевизор и объясняла приятелю, почему собираюсь снимать фильм про женщин: потому что в России мужчин нет, их даже чисто физически не видно. На экране в это время появился мужчина. Он хорошо выглядел, умно говорил. Пошли титры: Константин Боровой, Товарно-сырьевая биржа. «Вот этот мне понравился, сказала я убежденно. - Я могу собрать ему хорошую коллекцию». Эти слова передали Тамаре Боровой. И состоялся проект РИНАКО.
Именно этот опыт подсказал мне, что пора работать с государством. Каким бы ни было государство, оно лучше, чем частная неразбериха и неконтролируемость. Даже когда музеи существуют в ужасных условиях, все равно остаются правила музейного хранения. А к «ринаковской» коллекции, которую я строила на века, сегодня даже подобраться не могу. Теперь мне нужна гарантия, что, если уйду я, музей останется. Поэтому я и начала делать Дом фотографии в Москве при поддержке столичной мэрии.
- Все ваши проекты успешны. Каков ваш критерий «хорошего» в искусстве?
- Я верю тому, что люблю в данный момент. Есть психологический тест, когда человека помещают в комнату с измененной перспективой и говорят: укажите, где здесь вертикаль. Многие ищут что-то, стоящее на полу, точку отсчета вертикали. И лишь маленький процент отвечает: я и есть вертикаль. Конечно, надо искать и другие ориентиры, кроме собственного вкуса, тем более что пристрастия меняются в зависимости от опыта.
- Как вы думаете, когда следующий путч?
- В душе я пессимист и уверена, что все непременно будет разрушено. Но в каждый конкретный момент времени я - оптимист, поэтому работаю, как можно меньше думая, что будет завтра. Прелесть жизни в России в том, что здесь можно строить самые безумные воздушные замки. Весь опыт русской культуры показывает, что она в своем движении не останавливается ни перед чем. Это культура, в которую заложен истерический механизм саморазрушения, но и невероятная витальная энергия. Правда, в последних своих проектах я стала осторожнее и стараюсь все спрятать поглубже - в государственном музее.
- Не проще ли, имея мужа-француза, спрятаться поглубже в менее истеричной и витальной Франции?
- Я очень люблю своего мужа-француза, но. к сожалению, не очень люблю Францию. Целый год я просидела в этой стране, охотясь на Дину Верни, - это бывшая модель Майоля, красавица, сводившая с ума полмира, я снимала о ней фильм. Но я не почувствовала, что там интересный мир. Скорее в России - здесь все время что-то обновляется.
Мой отец был конструктором, делал двигатели для космических кораблей. Когда Гагарин полетел в космос, мне было 7 лет. Папа, чувствуя свою причастность, купил мне конфету «Стратосфера» и спросил, хочу ли я в космос. Я ответила, что не хочу, потому что на Земле и так много интересного. Папа меня отлупил за отсутствие воображения. Я хорошо запомнила эту порку, но все равно никогда не хотела оказаться в каком-то другом мире.

Ольга Свиблова - директор Московского Дома фотографии, организатор прошлогодней Фотобиеннале, автор фильмов о современном искусстве, куратор многих выставок и психолог по образованию - размышляет о судьбах культуры так же страстно, как создает эту культуру сама.
Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5



Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Другие видео