Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5



Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) из цикла "Русские сезоны" (2003)

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Другие видео

Музыкальная критика



Судороги волевых возбуждений

«Персы» Эсхила. Аттис-театр (Афины). Инсценировка и режиссура – Теодорос Терзопулос

Театральная жизнь / Понедельник 15 февраля 1993
Хорошо, что на этом фестивале не вручали призов. В общефестивальном раскладе «Персы» выглядели экзотическим сувениром, волей нескольких людей привезеннымв столицу страны, погруженной в отчаяние. Что за сладостное мучение – смотреть спектакль, где все подчинено такому отчаянию в центре геополитического пространства, где борьбы за существование с некоторых пор стала смыслом существования.
«Персы» едва ли не первая из сохранившихся трагедий и вообще драматургических текстов. Написанная в V веке до н.э., посвящена ужасным для персов событиям – поражению в греко-персидских войнах при Саламине, когда «новая Греция побеждала в лице Персии старый деспотический Восток», Страдания тех, кто сначала предчувствует, а затем узнает о поражении, составляют основу развития действия. То есть действия-то как раз и нету. Это трагедия «ораторного типа» является «треносом, то есть погребальным заупокойным плачем».
Пять человек актеров на пустой сцене в лучах прожекторов и легком дыму, под фонограмму (негромкую, создающую «Третий смысл») скрежетания, ржания, криков, медленно взбирались на огромные котурны. С трудом передвигаясь на них, несоразмерных, абсурдных «подставках», они восклицали, широко расставив ноги и указывая вытянутой рукой в зал: «Но! Но! Но!» Раскачивались в синем, мертвенном свете, запрокидывали головы, рвали на себе волосы, кричали, падали ниц, ползали, хрипели. Один из них, вестник, упав на спину, выгибался, хватался за голову руками, дрожал такой крупной дрожью, что, казалось, были слышны удары тела о сцену. Такой же особенной, не просто физиологической (как если замерзнешь), а психической дрожью дрожал сам царь Ксеркс, сыгранный тем же актером, что и вестник. Видимо, в исполнении этих сложнейших партий актер Никос Саропулос достиг совершенства, научившись дрожать всем телом неподражаемо, как никто другой. С лиц актеров летела то ли пудра, то ли пыль веков, то ли это осыпались, стертые в порошок временем, графические образы, запечатленные в мраморе.
Этот спектакль мог бы иметь успех к авангардистски ориентированной публики. Вернувшаяся архаика, устремленная к пратеатру, грозила стать той чистой водой, способной отмыть, освежить атмосферу разлагающегося, обрюзгшего литературо-центристского театра.
Ницше предсказывал грядущий «обратный процесс постепенного пробуждения дионисического духа», а Хармс написал в одном из писем, что если бы у него было достаточно сил, то он бы «придерживался театра наиболее архаических форм».
Сегодня русский театр задыхается в домашней пыли имперских форм театра, окончательно изжившего все вершинные достижения реалистического искусства, искусства психологического. Древнейшие «Персы» в круговерти столичного последнего (и по ощущению, и по времени) театрального праздника могли стать выходом в соседний, долгожданный мир «чистого искусства».
Но уже в программке объяснили, что главная притягательность этого спектакля заключена в «способности сделать античную трагедию созвучной нашему времени». Причем актуальность подразумевалась не эстетическая, а буквальная, политическая и социальная: «Терзопулос был свидетелем непомерного горя, которое принесла вторая мировая война и гражданская война в Греции. Свой собственный опыт он воплощает в мифологическом сюжете». Фотографии, которые доставала из перевернутого корытца-котурны актриса, игравшая Атоссу (Анджела Бруску), конечно же, были фотографиями жертв близлежащих во времени войн, а может быть, автор спектакля постоянно актуализирует спектакль, находя фотографии только что погибших в современных захватнических, амбициозных войнах? В таком случае гастроли в нашей стране могли бы принести ему ворохи таких снимков, ибо с недавних пор мы живем в кольце войн настоящих, ужасных, диких, варварских.
Теодорус Терзопулос учился в «Берлинер Ансамбль». Он свободно работает и легко достигает эпического размаха и истинно брехтовского остранения. Но достигает средствами аффектированно-картинными. Балетные приемы – фиксированные позы, напряжение мышц тела, модные силуэты костюмов, набеленные лица. Здесь нет природного, архаического пафоса, отчаянного живого ужаса. Трагическое сочленение с простым психологическим и физиологическим перенапряжением. Одна из лучших режиссерских находок – появление призрака царя Дария (София Михопулу) постепенно растягивает золотистую ткань, выглядывая из нее, как из вечности, как из надгробного изваяния – соотносится с пластикой древних статуй и эффектно вводит в арсенал постмодернисткого театра. Тем спектакль и любопытен.
Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную



Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Другие видео