Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Другие видео

Музыкальная критика



Чем выше страсть, тем ниже потолок

В Английскую национальную оперу вернулась "Роделинда" в постановке Ричарда Джонса

Музыкальная жизнь / Пятница 01 декабря 2017
Два года назад «Роделинда» Георга Фридриха Генделя — совместная постановка Английской национальной оперы и Большого театра — потрясла Москву. Для многих зрителей именно этот напряженный спектакль открыл мир современных постановок барокко — мир, несомненно, привычный западному зрителю, но едва ли знакомый тем, кто год за годом ходит в главный театр страны за дежурной «Травиатой» и обязательным новогодним «Щелкунчиком».
Дирижер Кристофер Мулдс — страстный специалист по барокко из Великобритании, работавший некогда ассистентом Николауса Арнонкура и Уильяма Кристи, — не жалел сил на то, чтобы научить оркестр Большого играть Генделя по-европейски, а не просто справляться с партитурой. Бесконечные репетиции, стремительно возрастающий слушательский опыт, неизменный энтузиазм Мулдса и поддержка тех из коллег, которые занимались этой музыкой за пределами Большого, дали плоды: партитура зазвучала и задышала по-настоящему, без скидок на недостаточную школу или чрезмерную привычку к романтическому «жирному» звуку. Теперь Большому по плечу и «Альцина», премьера нынешнего сезона, и камерные концерты в Бетховенском зале — традиционно проводимые по инициативе самих музыкантов и никогда, вплоть до минувшей осени, не бывавшие барочными.
Оценили «Роделинду» и критики. Спектакль получил в 2016 году 7 номинаций на «Золотую маску» решительно за все: от дирижерской работы до сценографии (Джереми Герберт); а режиссер Ричард Джонс в итоге выиграл «Маску», которую все прочили кумиру эстетов Роберту Уилсону. Премия за лучший спектакль тоже досталась «Роделинде».
Джонс — один из немногих режиссеров, которым удается одновременно развлекать публику и заставлять ее не на шутку задуматься. Спектакль, в котором постоянно происходит плотное действие, да еще и в нескольких секциях сцены сразу, оказалось непросто смотреть.
Либретто Николы Хайма рассказывает типичную для своего времени историю: Гримоальд (тенор) сверг законного короля Бертарида (контратенор) и собирается жениться теперь на его, как он думает, вдове Роделинде (сопрано). Однако Бертарид не погиб — он возвращается, чтобы воссоединиться с женой и сыном Флавием (мимическая роль). Ему помогает сперва только верный Унульф (контратенор), прикидывающийся сторонником Гримоальда, а затем и сестра Эдвига (меццо-спрано) — некогда невеста Гримоальда, которая пытается его вернуть. А противостоит злодей Гарибальд (баритон), готовый из подлости и тщеславия погубить любого — включая и Гримоальда. После необходимых треволнений добро торжествует, Гримоальд раскаивается, Бертарид возвращает себе трон и все радуются обязательному хэппи-энду.
Мир «Роделинды» Ричарда Джонса устроен так, что за разухабистой комедией сквозит ужас разрушения личности. Чем дальше, тем туже затягивает гайки режиссер. Между Бертаридом и его женой Роделиндой, разлучаемыми в конце второго акта, натяжение чувствуется физически. Настоящая боль прокрадывается в финал спектакля с шутками и прибаутками — с незаметной и ненужной смертью верного Унульфа. Узурпатор Гримоальд ломается под собственной любовью, а безупречная Роделинда давит его тяжестью своей несгибаемой воли — воли, которой не сопротивляется даже Бертарид.
Шутки, изящные и пошлые, гэги в духе фильмов Тарантино, неуместно пронзительное одиночество и любовь, которую крохотные сценические комнаты не могли вместить, делают спектакль одновременно кинематографичным и предельно театральным. Разница в масштабах, несоразмерность персонажей и их чувств достигает предела одновременно с трансформацией сценического пространства.
Избыточные, постоянно нагнетаемые аффекты, которыми живет опера эпохи барокко, Джонс передал часто гротескными и карикатурными переживаниями своих нелепых героев. Гигантский размах страстей не делает характеры миланских бандитов более сложными, а их цели более благородными, но поистине шекспировская дистанция между всепоглощающим аффектом и заурядностью персонажей в спектакле Джонса показывает, насколько человек может быть не равен сам себе.
Самые большие споры среди знатоков вызвали вокалисты: россиниевский тенор Пол Найлон (Гримоальд), специалистка по романтическому репертуару Дина Кузнецова (Роделинда), Дэвид Дэниэлс, обладатель необычайно чувственного и эмоционального контратенора (Бертарид) и Уильям Тауэрс, тоже контратенор, но с типичной для английской хоровой школы неяркой камерной окраской (Унульф). Хотя такая разнородность, как и современные — пусть и с короткими смычками — струнные в оркестровой яме, и вызвала нарекания пуристов, контрасты и многогранность вокальных техник придали спектаклю только еще больше жизни: сами голоса певцов определяли диспозицию персонажей.
И в самом деле: в московском спектакле сложилось все — от актерских работ до тщательно, по секундам выверенных мизансцен (режиссер восстановления — Донна Стиррап, хореограф — Сара Фейхи). Казалось, что спектакль удался не хуже, чем в Лондоне — городе, где Гендель звучит постоянно и где традиции коммерческого театра, прежде всего мюзикла, давно приучили публику смотреть на сцену, не отрываясь.
Однако на поверку это оказалось не совсем так: перед московской версией лондонская померкла.
Клавесинист и дирижер Кристиан Карнин, выпускавший премьеру в феврале 2014 года, знаменит своей любовью к режиссерскому оперному театру. Он яростно защищал от критиков и коллег радикальную «Партенопу» Кристофера Олдена, восхищался цирковой эстетикой и беззастенчивой наготой в «Касторе и Поллуксе» Барри Коски, а в спектакле каталонского мастера эпатажа Каликсто Биейто ему самому довелось полежать на сцене («Платея» Рамо в Штутгарте, 2013). Кажется, в музыке Генделя он должен в первую очередь слышать театральную составляющую — эмоциональность, предельные страсти, безжалостность оркестра, который гонит героев вперед. Однако Карнин выбрал другую стратегию и в премьерной серии спектаклей добросовестно аккомпанировал певцам.
Такой подход, вполне согласующийся с популярной в Британии идеей актерского театра, позволил засверкать холодному и изощренному вокалу Йестина Дэвиса (Бертарид) и сам собой выстроил мафиозную драму Ричарда Джонса вокруг его злого обаяния. История в целом не ошеломляла, как в Москве: выхолощенный звук оркестра Английской национальной оперы, которому Карнин помешал использовать романтические инструменты по романтическим правилам, но не предложил ничего взамен, стал бледной циклорамой для джонсовской избыточности.
В ноябре 2017, когда «Роделинда» вернулась домой, место Дэвиса занял Тим Мид — контратенор с совсем другой харизмой. Бертарид у Мида — добрый малый, жертва чужих политических интриг. Его горькая судьба и чистая любовь к Роделинде (как и на премьере, эту партию блестяще исполнила Ребекка Эванс) — единственные некарикатурные элементы спектакля. Все же остальное — из второсортного и не особенно остроумного фильма о гангстерах: жалкий Гримоальд, которого неаккуратно и с большим напряжением поет Хуан Санчо, двуличная шестерка Унульф (Кристофер Лоури), водевильный злодей Гарибальд (Нил Дэвис), комическая старая дева Эдвига (Сьюзан Бикли).
Под палочку Карнина в АНО снова заиграли прохладную танцевальную музыку. Карнин все делает правильно: делит музыку на контрастные эпизоды, постоянно чередующиеся эмоциональную краски, а фактуру — на пласты: здесь аккомпанемент, здесь соло. Так и положено итальянскому барокко, и именно так членит свой спектакль Джонс, разгораживая сцену на клетушки и концентрируя историю каждого персонажа в коротких прерывных эпизодах, и сжимая к финалу сценическое время.
Кристофер Мулдс же, казалось бы, идет против спектакля: создает параллельное течение времени, ищет единства партитуры. И находит: его Гендель предстает не итальянцем, а немцем — мастером контрапункта, и современником не столько итальянских мастеров, сколько Иоганна Себастьяна Баха.
Может быть, чуда и не было, и московский спектакль казался экстраординарным только благодаря выбору дирижера и исполнителей? Едва ли: но теперь, когда спектакль уже пережил два рождения, стало несомненно — лихорадочный азарт Мулдса за пультом и создает то постоянное напряжение между оркестром и сценой, превращающее спектакль в нечто большее, чем попытка объяснить особенности барочной оперы через клише кинематографа.
ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной



Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Другие видео