Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Другие видео

Музыкальная критика



Убить лицедея

«Гамлет, Лир, Макбет и шум дождя» Сиэна Екера в Белом театре Хабаровска

https://guelman.ru / Вторник 08 октября 2019
Давайте не врать. Давайте хотя бы в театре разговаривать друг с другом честно – без масок и натужно присвоенных ролей: игранных и переигранных многими, великими и малыми артистами. Таков лейтмотив первого спектакля, которым открылся 6 октября в новом театральном сезоне Белый театр Хабаровска: «Гамлет, Лир, Макбет и шум дождя» Сиэна Екера.
Но для того чтобы прийти к правде, к простому пониманию, что «мы будем играть о нас самих, о жизни и смерти, о судьбе актёра, о многом, о многом…» нужен путь настоящего творчества. Путь Артиста.
Счастливцы находят его сразу или чуть позже, но сколько тех, кто закручивается в воронку масок, погребая себя под ними. Может ли быть интересна жизнь масок? Пожалуй, правильного ответа здесь нет. Или?
По крайней мере, у нас есть возможность подумать над этим за один час двадцать минут наедине с Гамлетом, Лиром, Макбетом и старым Актёром, обитающим в подвале собственной проигранной жизни, среди масок сыгранных ролей и их призраков.
Моноспектакль по пьесе Сиэна Екера «Забытый театр вызывания душ» режиссёр Ольга Кузьмина выстраивает откровенным приёмом – «артист на коврике». Именно с обживания и обустройства «коврика» – квадратного половика, прибиваемого гвоздями к полу, пространства не терпящего пустоты, а потому впитывающего в себя и чёрный табурет, как актёрский трон, и трансформер сундук-ширму (сценография Андрея Тена), и утрированный театральный гром с молнией и шумом дождя, и “его величество” провинциального актёра, неспешно начинается моноспектакль в исполнении Андрея Трумбы. По традиции площадного театра он представляет зрителю четырёх главных героев – три маски и персонаж, облачённый в чрезвычайно застиранный, но чистый «традиционный костюм» с жабо для «исторических» ролей и плащом-накидкой с кровавым подбоем (художник Елена Гнётова).
Чтобы не сойти с ума от ненужности, оставаясь наедине с собой, чтобы верить в незряшность прожитого и понять, что будет потом «когда я умру», каждый артист невольно складывает в свой сундук главные роли своей жизни. Отставной Артист «на шекспировские роли» Андрея Трумбы извлекает три любимых, измучивших его роли-маски: юного принца Гамлета с горделивой осанкой, согбенного полуслепого старика Лира и яростного Макбета. Он говорит, спорит с ними, жалуется и обвиняет, любуется, ищет сочувствия и обижается. Любимые роли – прожитая жизнь.
Великие роли – большие предатели. Именно к такому выводу приходит косноязычный, негромкий и потерянный одинокий человек-Артист, возможно, в последний раз прошедший через постоянно мучающую его череду главных монологов своих героев и встречу с ролями-Призраками воочию (визуальные эффекты Эдуарда Литовченко). Всех королевских особ объединяет сексуальная хрипотца и величественность жестов, свойственная провинциальным трагическим актёрам. А за ними щемящая нежность, боль и тоска о жизни маленького человека, носившего не шинель, а камзолы и грим; судьба Артиста, о котором забыли, и чья “Лебединая песня” уж спета, а маска и флейта шута погребены. Обо всём этом мы слышим в диалоге Артиста и Андрея Трумбы.
Для любого актёра роль о других артистах - это всегда личная исповедь. Даже если биографии не совпадают ни на йоту. И как бы мастерски и нежно, многогранно и поэтично не была сделана роль о другом, сама тема подталкивает и к обобщению, и к индивидуализации.
В режиссуре Ольги Кузьминой Андрей Трумба использует три способа актёрского существования, перетекающих друг в друга, создавая небесспорное, но, надо признать, единое стилевое решение. Маленький человек, ранимый лицедей, запертый в подвале собственных воспоминаний, озвучивает главные монологи своих «великих трагических» ролей совсем не содержательно и глубоко, как можно было бы ожидать от Андрея Трумбы, а пошло, выспренно трафаретно, словно заслуженно-народный артист традиционного театра. Зачем именно так, и работает ли такое принижающее образ старого артиста решение? Если дать себя уговорить, то – да. Благодаря этому перед нами раскрывается судьба преданного театру провинциального лицедея, распахивающего своё естество потусторонним царственным душам.
Но в какой-то момент, даже понимая, что, возможно, это и разрушит концепцию авторов спектакля, очень хотелось услышать в череде шекспировских монологов хотя бы один-единственный, присвоенный не образом Артиста, а актёром-личностью Андреем Трумбой. Ведь кому, если не ему в Хабаровске сейчас действительно подвластен масштаб шекспировских ролей? Это очевидно в финальном монологе, том самом, где режиссёр позволяет актёру Андрею Трумбе отстранится от роли Артиста. Отстранение, «убив» лицедея, убрав маски и ширму, даёт возможность услышать простое, банальное и главное: чтобы в театре прийти к правде, нужно убить лицедея.
И тогда действительно на подмостках будет представлена «пьеса с благородными масками шекспировских персонажей, с появлением призраков и игрой настоящего актёра».
Оксана Хрипун. "Убить лицедея" (записки на полях программки).
Фото Эдуарда Литовченко
Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Другие видео