Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Другие видео

Музыкальная критика



Убить лицедея

«Гамлет, Лир, Макбет и шум дождя» Сиэна Екера в Белом театре Хабаровска

https://guelman.ru / Вторник 08 октября 2019
Давайте не врать. Давайте хотя бы в театре разговаривать друг с другом честно – без масок и натужно присвоенных ролей: игранных и переигранных многими, великими и малыми артистами. Таков лейтмотив первого спектакля, которым открылся 6 октября в новом театральном сезоне Белый театр Хабаровска: «Гамлет, Лир, Макбет и шум дождя» Сиэна Екера.
Но для того чтобы прийти к правде, к простому пониманию, что «мы будем играть о нас самих, о жизни и смерти, о судьбе актёра, о многом, о многом…» нужен путь настоящего творчества. Путь Артиста.
Счастливцы находят его сразу или чуть позже, но сколько тех, кто закручивается в воронку масок, погребая себя под ними. Может ли быть интересна жизнь масок? Пожалуй, правильного ответа здесь нет. Или?
По крайней мере, у нас есть возможность подумать над этим за один час двадцать минут наедине с Гамлетом, Лиром, Макбетом и старым Актёром, обитающим в подвале собственной проигранной жизни, среди масок сыгранных ролей и их призраков.
Моноспектакль по пьесе Сиэна Екера «Забытый театр вызывания душ» режиссёр Ольга Кузьмина выстраивает откровенным приёмом – «артист на коврике». Именно с обживания и обустройства «коврика» – квадратного половика, прибиваемого гвоздями к полу, пространства не терпящего пустоты, а потому впитывающего в себя и чёрный табурет, как актёрский трон, и трансформер сундук-ширму (сценография Андрея Тена), и утрированный театральный гром с молнией и шумом дождя, и “его величество” провинциального актёра, неспешно начинается моноспектакль в исполнении Андрея Трумбы. По традиции площадного театра он представляет зрителю четырёх главных героев – три маски и персонаж, облачённый в чрезвычайно застиранный, но чистый «традиционный костюм» с жабо для «исторических» ролей и плащом-накидкой с кровавым подбоем (художник Елена Гнётова).
Чтобы не сойти с ума от ненужности, оставаясь наедине с собой, чтобы верить в незряшность прожитого и понять, что будет потом «когда я умру», каждый артист невольно складывает в свой сундук главные роли своей жизни. Отставной Артист «на шекспировские роли» Андрея Трумбы извлекает три любимых, измучивших его роли-маски: юного принца Гамлета с горделивой осанкой, согбенного полуслепого старика Лира и яростного Макбета. Он говорит, спорит с ними, жалуется и обвиняет, любуется, ищет сочувствия и обижается. Любимые роли – прожитая жизнь.
Великие роли – большие предатели. Именно к такому выводу приходит косноязычный, негромкий и потерянный одинокий человек-Артист, возможно, в последний раз прошедший через постоянно мучающую его череду главных монологов своих героев и встречу с ролями-Призраками воочию (визуальные эффекты Эдуарда Литовченко). Всех королевских особ объединяет сексуальная хрипотца и величественность жестов, свойственная провинциальным трагическим актёрам. А за ними щемящая нежность, боль и тоска о жизни маленького человека, носившего не шинель, а камзолы и грим; судьба Артиста, о котором забыли, и чья “Лебединая песня” уж спета, а маска и флейта шута погребены. Обо всём этом мы слышим в диалоге Артиста и Андрея Трумбы.
Для любого актёра роль о других артистах - это всегда личная исповедь. Даже если биографии не совпадают ни на йоту. И как бы мастерски и нежно, многогранно и поэтично не была сделана роль о другом, сама тема подталкивает и к обобщению, и к индивидуализации.
В режиссуре Ольги Кузьминой Андрей Трумба использует три способа актёрского существования, перетекающих друг в друга, создавая небесспорное, но, надо признать, единое стилевое решение. Маленький человек, ранимый лицедей, запертый в подвале собственных воспоминаний, озвучивает главные монологи своих «великих трагических» ролей совсем не содержательно и глубоко, как можно было бы ожидать от Андрея Трумбы, а пошло, выспренно трафаретно, словно заслуженно-народный артист традиционного театра. Зачем именно так, и работает ли такое принижающее образ старого артиста решение? Если дать себя уговорить, то – да. Благодаря этому перед нами раскрывается судьба преданного театру провинциального лицедея, распахивающего своё естество потусторонним царственным душам.
Но в какой-то момент, даже понимая, что, возможно, это и разрушит концепцию авторов спектакля, очень хотелось услышать в череде шекспировских монологов хотя бы один-единственный, присвоенный не образом Артиста, а актёром-личностью Андреем Трумбой. Ведь кому, если не ему в Хабаровске сейчас действительно подвластен масштаб шекспировских ролей? Это очевидно в финальном монологе, том самом, где режиссёр позволяет актёру Андрею Трумбе отстранится от роли Артиста. Отстранение, «убив» лицедея, убрав маски и ширму, даёт возможность услышать простое, банальное и главное: чтобы в театре прийти к правде, нужно убить лицедея.
И тогда действительно на подмостках будет представлена «пьеса с благородными масками шекспировских персонажей, с появлением призраков и игрой настоящего актёра».
Оксана Хрипун. "Убить лицедея" (записки на полях программки).
Фото Эдуарда Литовченко
Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Другие видео