Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Другие видео

Музыкальная критика



Превзойти учителя

В Мариинском театре во время фестиваля «Звезды белых ночей» прозвучали «Уроки любви и насилия» Джорджа Бенджамина и Мартина Кримпа – одна из самых важных партитур современного музыкального театра, в которой авторы и режиссер почти поменялись местами.

Большой театр, журнал / Понедельник 11 ноября 2019
В Мариинском театре во время фестиваля «Звезды белых ночей» прозвучали «Уроки любви и насилия» Джорджа Бенджамина и Мартина Кримпа – одна из самых важных партитур современного музыкального театра, в которой авторы и режиссер почти поменялись местами.
О любви и смерти, о жестокости и невыполнимых условиях, о принуждении и насилии опера повествует с самого своего рождения. Но до середины ХIХ века драматурги и композиторы позволяли милосердию и справедливости восторжествовать в финале, а когда торжествующий романтизм потребовал отменить хэппи-энды и упиваться трагичностью бытия, справедливость надела на себя одежды мести. Так или иначе, порочный круг замыкался, конфликт разрешался (в том числе с помощью стремительных оркестровых кадансов и эффектно падающего занавеса). Над сюжетными перипетиями царили светлые гармонии: прощение и нежность, даже если отсутствовали в декларациях персонажей, давали о себе знать из оркестровой ямы; любовь высшая, божественная, сконцентрированная в понятии pietà, растворялась в музыке и оказывалась внеположна насилию. Возможно, впервые pietà по-настоящему уступила жестокости в вердиевском «Отелло». Возможно, именно тогда для оперного театра – с опережением на четырнадцать лет – начался ХХ век: эпоха, узаконившая насилие как норму и главный инструмент разрешения конфликтов. И даже если отсчитывать его по календарю, одной из главных партитур окажется пуччиниевская «Тоска» (премьера которой состоялась в 1900 году) с ее обвинительным пафосом: «Tal violenza!» (Какое насилие!).
ХХ век изменил представление об оперном театре не только созданием новых произведений с новыми конфликтами. Режиссерский театр, замешанный (и помешанный) на логике действия, неминуемо переводит разговор о сюжете и его поворотах в разговор о событиях и их последствиях. И как естественное следствие этого процесса – выводит на первый план этический аспект. Поэтому так важны в спектаклях оказываются второстепенные бессловесные персонажи-наблюдатели, обрамляющие действие: их реакция на события выполняет роль своего рода посредника между героями и публикой. Часто в этом качестве работают персонажи-дети: их присутствие и активное участие в действии сообщает разворачивающейся истории собственно историческое, вертикальное измерение, маркирует те самые последствия, выведенные за рамки сюжета и истории отдельных героев – последствия глобальные, развернутые в социальную и историческую перспективу. Достаточно упомянуть некоторых: сын Банко, хватающий пистолет в финале «Макбета» Эдриана Ноубла; дочь Шинкарки и дети Бориса в «Борисе Годунове» Каликсто Биейто; Флавий – в минимум трех «Роделиндах» (Дэвида Олдена, Ричарда Джонса, Клауса Гута) – воспринимающий идею непрерывности насилия и усваивающий ее как единственно верную. Хэппи-энд старой оперы то и дело отменяется и переворачивается: невозможна справедливость и благоденствие там, где дети наблюдают то физическое, то психологическое насилие.
Логично, что такой тип театра породил произведения, в нём как будто уже не нуждающиеся – то есть изначально выстроенные авторами так, как ставил бы режиссёр. Композитор Джордж Бенджамин и драматург Мартин Кримп, пожалуй, дошли в своей работе до предела: в их «Уроках любви и насилия» (Lessons in Love and Violence) использованы едва ли не все приёмы театра XX века, помешанного на этике и насилии – и на уровне текста, и на уровне сопряжения сцен, и на уровне музыкальной драматургии.
Интерпретативное, режиссёрское зерно тоже стало частью партитуры. Мартин Кримп берёт за основу пьесу Кристофера Марло «Эдуард Второй», но его текст роднит с текстом Марло только фабула: Король лишается власти, а затем и жизни из-за того, что своего фаворита Гавестона предпочитает семье и заботам о государстве; его сын получает корону и распоряжается своей новой властью сообразно тому, что успел увидеть и усвоить. Для Марло важны события – так, юный принц возникает в его драме тогда, когда ему приходит время совершать поступки. Кримп же вооружен всем опытом театра и жизни прошедших с тех пор столетий, и сына короля он выводит не деятелем, а почти молчаливым, но исключительно внимательным свидетелем.
Так же, как из пьесы Марло и всей толщи эстетического опыта, наросшей над ней за четыреста с лишним лет, вышивает свою историю Мартин Кримп, европейское музыкальное наследие препарирует и Джордж Бенджамин. В его оркестре множество аллюзий, заставляющих говорить и о британской музыкальной традиции, и о современной континентальной музыке, вспоминать Бриттена, Пёрселла, Генделя, Моцарта, Мессиана, Булеза, искать множество сходств – и не находить, потому что Бенджамин говорит от себя. Без нарочитости игнорируя современное и несовременное, принятое и новаторское, обыденное и исключительное, Бенджамин работает с оперой как с актуальным и постоянно создающим себя жанром.
В том числе – жанром, который пытается понять собственную природу между музыкой (искусством только для слуха) и зрелищем (в пределе – использующем музыку как сопровождение, необязательный аккомпанемент). Король и его жена ценят музыку: в театре для них звучит Плач Давида о смерти Саула и Ионафана, и хотя прямых цитат из Генделя расслышать нельзя, апелляция к культурной памяти столь же несомненна, сколь и анахронична. Когда престол получит Молодой король (Эдуарда III, как и его отца, Эдуарда II, Кримп лишает имени), он запретит музыку: своей матери он предложит зрелище, отсылающее к гамлетовской «Мышеловке». Запретят ли театр – как место музыки или как место зрелищ – наследники Молодого короля? Однако несмотря на декларативную отмену музыки, звуковая вселенная Бенджамина не меняется в этот момент. В его партитуре музыка от театра неотделима. Но здесь-то и кроется, возможно, самая большая ловушка для интерпретации. Какого рода зрелище окажется адекватным такой партитуре?
«Уроки любви и насилия» – третье совместное сочинение Бенджамина и Кримпа. Предыдущую их оперу – «Написано на коже», созданную по заказу фестиваля в Экс-ан-Провансе, – в Москве видели два года назад в хрестоматийной постановке Кэти Митчелл. Здесь Кримп и Бенджамин так же проектировали историю из прошлого (средневековый разо о съеденном сердце) в современность. Ангелы Бенджамина–Кримпа учились любви и насилию у людей, люди у ангелов – искусству и познанию. Спектакль Митчелл заключает действие в эффектную ячеистую декорацию. Он наглядно соединяет вымышленное прошлое и – внутри прошлого – придумываемое будущее, где ангелы действуют как криминалисты, а тени со страниц старинных баллад обретают плоть и желания. Мультиэкранная картинка отчасти заслоняет собой филигранную вязь музыки и изысканную сложность текста, поэтому можно сказать, что петербуржцам в знакомстве с оперой повезло больше: в том же 2017-м в Мариинском театре они услышали «Написано на коже» в полуконцертной версии Джека Фернесса и дирижера Оливера Зеффмана, лаконичной в использовании режиссерского инструментария и точной в музыкальных акцентах.
Два года спустя эта же постановочная команда привезла в Мариинский театр свой вариант «Уроков», снова предлагающий альтернативу визуально перегруженному и густонаселенному спектаклю Кэти Митчелл (в ее версии состоялась мировая премьера в Королевской опере Ковент-Гарден). Лаконичная и жесткая работа с пространством, выстраивание альянсов и оппозиций, драматургия взглядов и жестов – несомненно заслуга Джека Фернесса. Но неотъемлемой частью зрелища становятся жесты артистов оркестра, согласно партитуре меняющих три-четыре сурдины, работающих с огромным арсеналом перкуссии, шаманящих с венгерскими цимбалами. Оркестр на сцене, восемь солистов, девять стульев, одна корона, один стакан и одни прыгалки – ничего больше не требуется, чтобы проявить перформативность сочиненной Бенджамином музыки, музыкальность сочиненного Кримпом текста и идеальный театр, который их соединение рождает в восприятии зрителя.
«Ни по ту, ни по эту сторону занавеса невинных нет», – утверждает Молодой король, начиная свое правление. В концертном зале Мариинского театра нет и самого занавеса, и соучастие наблюдателя достигает апогея.
Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth



Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Другие видео