Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер



ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Другие видео

Музыкальная критика



При закрытом занавесе и вовсе без него

Опера и академическая музыка в мире в эпоху COVID-19

Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020
С 28 августа репертуар Финской национальной оперы обогащается оперой Covid fan tutte (переиначенное Così fan tutte, то есть «Так поступают все женщины»). Новое либретто с элементами политической сатиры и реалити шоу к музыке Моцарта написала на финском языке Минна Линдгрен. Реинтерпретация классической партитуры – не новость, дух капустника вполне понятен: расстаться с шестимесячным молчанием и страхами за будущее профессии можно только высмеяв то, что пугает. Сверхактуальность темы гарантирует повышенный интерес к премьере, где среди действующих лиц значатся не только герои оперы Моцарта, но и он сам, а также Коронавирус собственной персоной. Финский опыт станет хорошей переходной ступенью к дальнейшему – с ограничениями в рассадке зрителей и музыкантов, строгими правилами антрактов и буфетов, но все же нормальному оперно-балетно-концертному сезону, с привычным репертуаром и требовательностью к качеству исполнения.
Голос в маску
В течение марта спектакли и концерты постепенно отменялись, залы закрывали двери для публики. Государственные компенсации и субсидии от меценатов, самоорганизация и взаимопомощь – финансовые проблемы волновали и продолжают волновать всех, чья деятельность прервалась или приостановилась на полгода. Впрочем, оказалось, что у театров много способов поддержать общество и помимо сценической деятельности. Шотландская опера отдала свой транспортный парк для доставки товаров во время самоизоляции, Каннский Дворец фестивалей приютил инфекционный госпиталь. Швейные цеха многих оперных домов переключились на шитье масок: театр болгарского Бургаса начал шить их из тканей, закупленных для костюмов к премьере «Жизели». Оперные шлягеры стали мерилом времени для правильного мытья рук благодаря запущенному баритоном Лукасом Мичемом флэшмобу #ariahandwashing. Английская национальная опера предлагает методику реабилитации после болезни: вокальные и дыхательные упражнения, основанные на опыте профессиональных вокалистов.
«Мы не оставим вас без музыки»
Под таким девизом первым из театров мира начал онлайн-вещание театр Массимо в Палермо. Очень быстро в сеть вышли большие и малые оперные дома, виртуальные коллективы и солисты, соблюдающие самоизоляцию по домам. Театры один за другим открывали «Домашний сезон», «Эрзац-сезон», «Виртуальный сезон», вещая под слоганами типа «Опера против короны». Чемпионом онлайн-вещания остается Метрополитен-опера, каждые сутки демонстрирующая новую запись (и проект не останавливается). С середины марта телеканал Культура в разделе «Афиша» начал представлять онлайн-показы как российских, так и мировых театров.
В отдельные дни разнообразие онлайн-афиши ставило меломанов перед нелегким выбором из пары десятков событий. За зрительское внимание пришлось конкурировать,
что привело к работе в разных непривычных форматах. Записи архивных спектаклей преподносились как YouTube-сериал (опера Монте-Карло показывала своего «Фальстафа» частями раз в неделю) или видео фестиваль (первым такой формат предъявил пармский театр Реджо, 19 марта анонсировавший виртуальный Вердиевский фестиваль). Сериальный формат взяли на вооружение и для создания новых спектаклей: так, Ирландская опера пересочинила «Похищение из сераля», выкладывая на YouTube по одной серии с клиффхэнгером в конце каждой.
Сетевые проекты последовательно опрокидывали конвенции, для многих составлявшие сущность традиций музыкального театра. Пространство музыки расширялось и причудливо пересобиралось: сцены театров и концертных залов смыкались с гостиными, кухнями, террасами личных апартаментов музыкантов («квартирники», устроенные Мет и Флорентийским музыкальным маем); вещание с живыми зрителями шло не только со сцены, но и из трюма под сценой, с чердака и из репетиционных залов (Баварская опера); а с ослаблением санитарных требований выплеснулось на пленэры — от притеатральных парковок (берлинская Дойче Опер первой показала «Золото Рейна» в спецпостановке на парковке) до гигантских арен, в частности, Большого цирка в Риме. Похоже, что музыка обладает сверхтекучестью: при критическом охлаждении традиционной индустрии она беспрепятственно распространилась более мелкими фракциями и заполонила собой мир вне институций.
Свобода карнавала
Неужели сбылась мечта самых истовых адептов жанра и музыкальный театр с доставкой на дом стал привычным делом каждого человека? Привычным – и личным. Самые разные оперные дома публикуют в соцсетях мастер-классы по созданию домашних театров: картонные шаблоны, советы по склейке, конкурсы на лучшие модели. Домашние и клубные посиделки театралов с обсуждениями спектаклей перекочевали в zoom, и веб-лектории, возможно, окажутся более удобны, чем встречи офлайн.
Образовательный контент театры транслировали наравне с собственно сценическим, и не всегда в прямой связи с показами спектаклей (так, в сетке вещания болонского театра Коммунале записи встреч с режиссерами и лекций об оперных партитурах присутствовали независимо от показов спектаклей). Сами же режиссеры и артисты открывают публике свои таланты в иных амплуа: худрук берлинской Комише Опер Барри Коски аккомпанирует концертным программам своих артистов за роялем, режиссер Дамиано Микьелетто интервьюирует в инстаграме театра Ла Фениче коллег, музыкантов и общественных деятелей, баритон Томас Хэмпсон дважды в неделю ведет творческие встречи с музыкантами разных направлений на платформе музыкального сервиса Idagio и начал этот проект, пригласив в гости ведущего оперного критика США Фреда Плоткина. Смена ролей – неотъемлемая черта карнавала. Обязательная маска на лице за прошедшие полгода несет не только медицинскую нагрузку.
Время проб и ошибок
Всемогущая бесплотность онлайна провоцирует исследовать новые инструменты, недоступные там, где музыкальный театр ограничен физическими телами артистов и необходимостью их совместного присутствия. Большой поклонник модных технологий Юрий Смекалов ухватился за возможность гальванизировать с их помощью свой старый балет Infinita Frida, разбив его на эпизоды и превратив в квест с элементами викторины, в котором сюжетная линия собирается в зависимости от ответа зрителя на вопросы компьютерного бота. На фрагменты спектакля 2014 года наложено полупризрачное видео современного исполнения в студии, монтаж стирает временные ограничения. Видеомонтаж становится главным выразительным средством и для опуса Владимира Варнавы «Прощай, старый мир», поставленному с артистами Балета «Москва». Но видео парадоксальным образом обесценивает хореографию вместо того, чтобы предъявить ее в выигрышном ракурсе: соположение тел в виртуальном пространстве оказывается эффектнее, чем в реальном; точка съемки и наложенные фильтры – важнее композиционного мастерства хореографа.
Расцветить простецкую бытовую картинку, снятую на смартфон, столь же бесхитростными рамками и яркими наклейками решил Алексей Франдетти, поставив мюзикл «Мой длинноногий деда» в придуманном им жанре инста-мюзикла, фактически – мюзикла-фельетона на платформе Instagram. Сюжет развивается в отдельных видео-постах, персонажи делятся с подписчиками сокровенными мыслями и спрашивают совета, а в сторис представляются создатели и участники проекта: использование стандартных инструментов платформы позволяют снабдить историю иллюзорной обратной связью, превратив в подобие реалити-шоу. Но идею разных смысловых и эстетических слоев убило единство стиля собственно видео-презентации, конгениального приторно-сентиментальному сюжету о приютской девочке и ее таинственном благодетеле.
Скринлайф как знак «новой искренности» захватывает театр, а оперным проектам дает шанс сделать старый психологический театр с помощью модного технического приема. В этом духе поставил zoom-оперу «Пир во время чумы» Дмитрий Отяковский. Удивительным образом нарочито утрированные, почти карикатурные герои сочиненной за время локдауна и сыгранной как квест оперы Alienati (проект театра Кочча, Новара) выглядят гораздо более живыми и психологически достоверными: гротеск и яркость оказались экранной опере к лицу.
Как и мюзиклу. Режиссер Валерия Терпугова и собранная ею команда артистов отрепетировали и записали фрагменты-эскизы двух мюзиклов, которые в России никогда не ставились, а в дополнение к собственно музыкальным номерам – подробное представление авторов, сюжетов, стиля, персонажей, которое можно найти в телеграм-канале «Около театра» и в пабликах проекта Musicals.ru. И это, на первый взгляд, избыточное интеллектуальное и эмоциональное сопровождение свидетельствует о полнокровности проекта и его адекватности выбранным инструментам. Виртуальные «Уринбург» и «Спамалот» не эрзац неслучившихся или будущих реальных спектаклей, а самодостаточные яркие явления, несмотря на лаконичность визуальных средств. #никогдамюзикл
Соблюдаем дистанцию красиво
Экспериментов требует и выход к живым зрителям, одной шахматной рассадкой дело не ограничивается. Радикальнее всех с пространством зала обошелся театр Ла Фениче: санитарные ограничения обернулись художественной концепцией, зал стал сценой, и ребра корабельных шпангоутов воплощают и историю, и географию венецианского театра, и путь к возможно недалекому прекрасному будущему. Английская национальная опера и фестиваль в Финикии (штат Нью-Йорк) заявили представления в формате драйв-ин: зрители сидят в машинах и смотрят спектакль, разыгранный под открытым небом.
О том, как разреженная рассадка музыкантов влияет и на звуковой облик партитуры, и на визуальное восприятие, критики уже начали рассуждать. Изменятся ли отношения сцены и зала — узнаем в недалеком будущем.
Статья написана по материалам хроники «Театр и академическая музыка во времена COVID-19», публичного проекта, фиксирующего важные события весны-лета 2020 года в области музыкального театра. Летопись не окончена, Пименом может стать каждый. https://docs.google.com/spreadsheets/d/1SXWuKVZ-9MV6B_Yrz0DI1rdibtBWdoSH60o8kLziBcs/edit#gid=3733267 #пименизация
Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Другие видео