Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Другие видео

Музыкальная критика



Блеск, нищета, фуета

Как российские театры подавали признаки жизни во время карантина

Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020
Со второй половины марта все российские музыкальные театры оказались в суровой западне: на работу ходить нельзя, но связь со зрителями поддерживать надо, хотя бы за счет онлайн-контента – а это не та территория, где театр чувствует себя уверенно.
Но вопреки всему заструилась полная подводных камней река цифрового счастья, и утопила зрителей своим бурным потоком. Чем же их радовали театры?
* Вещание – записи спектаклей выкладывали едва ли не все театры: на своих сайтах и в социальных сервисах, в рамках всевозможных онлайн-фестивалей, на портале Культура.РФ, в сотрудничестве с онлайн-кинотеатрами.
С виду решение простое и спасительное, на практике – юридический кошмар: демонстрация спектакля в видеоформате требует совсем других соглашений с правообладателями (авторами, постановщиками) и артистами, чем обычно заключают театры для живых показов. Для многих театров карантинные трансляции стали первым опытом демонстрации своих спектаклей в цифровом виде, отчего вскрылась глобальная проблема: далеко не все до локдауна имели практику многокамерной съемки в хорошем качестве, и зритель, который параллельно мог смотреть спектакли из Америки и Европы, наглядно видел разницу между западной индустрией, привыкшей к кино- и интернет-трансляциям, и не такой продвинутой отечественной. Что ж, тем больше, надо полагать, зрители скучали по живым спектаклям.
В итоге театры снабжали аудиторию не столько чем хотели, сколько чем могли. Бурятский оперный, например, выложил «Бал-маскарад» в трех разных составах. А Татарский театр оперы и балета оказался выше пандемийной суеты и не показал ни одного своего спектакля.
Частный случай – трансляция живого спектакля, исполняемого при пустом зале. Так сделал, например, Башкирский театр оперы и балета, показав 22 марта «Царскую невесту» в постановке Филиппа Разенкова.
Многие из онлайн-проектов российских театров перечислены на сайте проекта «Большие гастроли», из-за пандемии превратившегося в агрегатор контента. И впервые в истории не только эксперты «Золотой Маски», но и все желающие могут сегодня своими глазами увидеть панораму российского театра практически во всей ее полноте.
* Просвещение – лекции, мастер-классы и творческие встречи не обременены правовыми сложностями и относительно легко организуются удаленно, так что их активно выкладывали в записи и проводили прямом эфире. Особенно щедро делился просветительскими мероприятиями Пермский оперный, много лет проводящий образовательную программу и накопивший много записей приглашенных лекторов. А Урал Опера Балет, где любят нестандартные подходы и стремятся расширить аудиторию, попробовал формат стрима «лектор+диджей»: помощник худрука балетной труппы Богдан Королек рассказывал о балете под специальный диджейский сет. https://www.youtube.com/watch?v=trw-hFIcTR8
* Развлечение – благодаря карантину многие театры снизили градус пафоса в общении с аудиторией и стали публиковать неформальный контент. Видеообращения художественного руководства из квартир, домашние репетиции музыкантов, разминка балетных артистов на кухне, зум-интервью с певцами – театры наконец показали не академическое, а человеческое лицо. Среди самых забавных – ролик о большой и чистой любви к балету, который сделала труппа Новосибирского театра музыкальной комедии: певцы в нем танцевали, танцовщики пели, а назывался он (с дисклеймером, что такого слова нет) «Фуета».
* Проветривание – не онлайном же единым потчевать зрителя: по мере ослабления карантинных ограничений и выхода из отпусков театры стали пробовать проводить мероприятия на открытом воздухе. Так, Свердловская музкомедия заявила на весь август серию концертов на парковке театра. Совместил живой формат и онлайн петербургский фестиваль «Опера – всем»: в этом году доступ зрителей на его площадки ограничен, но все желающие могут смотреть трансляции спектаклей.
* Обещание – большинство отмененных премьер не канут в Лету, а будут перенесены: какие-то на ближайший сезон, какие-то – на 2021-2022 года. Мужественно рассчитывает открыть сезон в начале сентября не состоявшейся в мае премьерой «Кармен» Астраханский театр оперы и балета. Однако ограничения, предписанные Роспотребнадзором, связывают театрам руки: не во всех регионах известно, когда можно будет пустить зрителей в зал и задействовать на сцене необходимое количество артистов. Так, Санкт-Петербургская музкомедия до сих пор не может назвать дату премьеры амбициозной постановки мюзикла «Мисс Сайгон», тоже планировавшейся на май. Скорее всего, все творческие амбиции придется пересматривать, и тут дальновидно поступила Урал Опера, заявив на сезон 2020/21 вместо новых полноформатных постановок концертные исполнения тех же самых названий, в числе которых – российская премьера оперы Кайи Саариахо «Любовь издалека». Но всем театрам нужно быть готовыми снова и снова переписывать даже самые осторожные репертуарные планы, держа в уме и оптимистичные сценарии развития событий, и возможность нового локдауна.
Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти




Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Другие видео