Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Другие видео

Музыкальная критика



Блеск, нищета, фуета

Как российские театры подавали признаки жизни во время карантина

Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020
Со второй половины марта все российские музыкальные театры оказались в суровой западне: на работу ходить нельзя, но связь со зрителями поддерживать надо, хотя бы за счет онлайн-контента – а это не та территория, где театр чувствует себя уверенно.
Но вопреки всему заструилась полная подводных камней река цифрового счастья, и утопила зрителей своим бурным потоком. Чем же их радовали театры?
* Вещание – записи спектаклей выкладывали едва ли не все театры: на своих сайтах и в социальных сервисах, в рамках всевозможных онлайн-фестивалей, на портале Культура.РФ, в сотрудничестве с онлайн-кинотеатрами.
С виду решение простое и спасительное, на практике – юридический кошмар: демонстрация спектакля в видеоформате требует совсем других соглашений с правообладателями (авторами, постановщиками) и артистами, чем обычно заключают театры для живых показов. Для многих театров карантинные трансляции стали первым опытом демонстрации своих спектаклей в цифровом виде, отчего вскрылась глобальная проблема: далеко не все до локдауна имели практику многокамерной съемки в хорошем качестве, и зритель, который параллельно мог смотреть спектакли из Америки и Европы, наглядно видел разницу между западной индустрией, привыкшей к кино- и интернет-трансляциям, и не такой продвинутой отечественной. Что ж, тем больше, надо полагать, зрители скучали по живым спектаклям.
В итоге театры снабжали аудиторию не столько чем хотели, сколько чем могли. Бурятский оперный, например, выложил «Бал-маскарад» в трех разных составах. А Татарский театр оперы и балета оказался выше пандемийной суеты и не показал ни одного своего спектакля.
Частный случай – трансляция живого спектакля, исполняемого при пустом зале. Так сделал, например, Башкирский театр оперы и балета, показав 22 марта «Царскую невесту» в постановке Филиппа Разенкова.
Многие из онлайн-проектов российских театров перечислены на сайте проекта «Большие гастроли», из-за пандемии превратившегося в агрегатор контента. И впервые в истории не только эксперты «Золотой Маски», но и все желающие могут сегодня своими глазами увидеть панораму российского театра практически во всей ее полноте.
* Просвещение – лекции, мастер-классы и творческие встречи не обременены правовыми сложностями и относительно легко организуются удаленно, так что их активно выкладывали в записи и проводили прямом эфире. Особенно щедро делился просветительскими мероприятиями Пермский оперный, много лет проводящий образовательную программу и накопивший много записей приглашенных лекторов. А Урал Опера Балет, где любят нестандартные подходы и стремятся расширить аудиторию, попробовал формат стрима «лектор+диджей»: помощник худрука балетной труппы Богдан Королек рассказывал о балете под специальный диджейский сет. https://www.youtube.com/watch?v=trw-hFIcTR8
* Развлечение – благодаря карантину многие театры снизили градус пафоса в общении с аудиторией и стали публиковать неформальный контент. Видеообращения художественного руководства из квартир, домашние репетиции музыкантов, разминка балетных артистов на кухне, зум-интервью с певцами – театры наконец показали не академическое, а человеческое лицо. Среди самых забавных – ролик о большой и чистой любви к балету, который сделала труппа Новосибирского театра музыкальной комедии: певцы в нем танцевали, танцовщики пели, а назывался он (с дисклеймером, что такого слова нет) «Фуета».
* Проветривание – не онлайном же единым потчевать зрителя: по мере ослабления карантинных ограничений и выхода из отпусков театры стали пробовать проводить мероприятия на открытом воздухе. Так, Свердловская музкомедия заявила на весь август серию концертов на парковке театра. Совместил живой формат и онлайн петербургский фестиваль «Опера – всем»: в этом году доступ зрителей на его площадки ограничен, но все желающие могут смотреть трансляции спектаклей.
* Обещание – большинство отмененных премьер не канут в Лету, а будут перенесены: какие-то на ближайший сезон, какие-то – на 2021-2022 года. Мужественно рассчитывает открыть сезон в начале сентября не состоявшейся в мае премьерой «Кармен» Астраханский театр оперы и балета. Однако ограничения, предписанные Роспотребнадзором, связывают театрам руки: не во всех регионах известно, когда можно будет пустить зрителей в зал и задействовать на сцене необходимое количество артистов. Так, Санкт-Петербургская музкомедия до сих пор не может назвать дату премьеры амбициозной постановки мюзикла «Мисс Сайгон», тоже планировавшейся на май. Скорее всего, все творческие амбиции придется пересматривать, и тут дальновидно поступила Урал Опера, заявив на сезон 2020/21 вместо новых полноформатных постановок концертные исполнения тех же самых названий, в числе которых – российская премьера оперы Кайи Саариахо «Любовь издалека». Но всем театрам нужно быть готовыми снова и снова переписывать даже самые осторожные репертуарные планы, держа в уме и оптимистичные сценарии развития событий, и возможность нового локдауна.
Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Другие видео