Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Другие видео

Музыкальная критика



Ничего кроме верности

Юбилейный год Бетховена оперным театрам пришлось отмечать единственной оперой композитора.

Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020
В 2020 оперным театрам пришлось туго и без коронавируса. Пропустить юбилей Бетховена было никак невозможно, оставаться в стороне глупо, но вот незадача: у Бетховена плохо с операми, выбрать не из чего - максимум можно сочинить литературно-музыкальную композицию про Эгмонта или, как сделали в Пьяченце по заказу и на либретто баритона Лео Нуччи ("Il Sordo – Sogno d’amore in una notte di San Silvestro"), написать что-то самим. Хоть как-то спасают только разные редакции «Фиделио», частью с названием «Леонора», и освященная традицией возможность переписывать разговорные диалоги между музыкальными номерами.
До карантина три театра успели с самыми громкими премьерами — и по предварительной шумихе, и по итогам в отсутствие конкуренции. Во время карантина (и тоже чуточку до) все три попали в видеотрансляции: Венская государственная опера, по новой привычке, сделала прямой показ премьеры, Театр Ан-дер-Вин специально снял спектакль без публики, прежде чем окончательно уйти в гибернацию, Ковент-Гарден тянул дольше всех, но в итоге расщедрился на видео генеральной репетиции без главного козыря — Йонаса Кауфмана в партии Флорестана.
Увы, отсутствие Кауфмана — совсем не главный недостаток спектакля Тобиаса Кратцера под палочку Антонио Паппано. Кратцер как оперный режиссер бодро начал — собрал пачку наград от журнала Opernwelt за лучшие спектакли и лучшую режиссуру, а потом уверенно скандализировал Байройт задорным и точным «Тангейзером» (2019). К сожалению, со временем оказалось, что Кратцеру в опере нечего сказать — кроме того, что придумали оперу скучные богатые люди ради поддержания status quo, и никакими революциями и юношеской страстью этот истеблишмент не возьмёшь. Спектакль на немецком языке об испанцах на фоне Великой Французской революции призван одновременно развлечь английскую публику и пристыдить за то, что она развлекается. Антонио Паппано за пультом делает всё, чтобы так и вышло: музычка звучит простовато, зато хорошо запоминается из-за постоянных повторов и чёткого ритма. От мощного движения музыкальной мысли Бетховена и хитро спрятанного в ариях неумолимого её развития остаются два притопа, три прихлопа и чистый, яркий голос Лизе Давидсен, которой в одиночку звуковую картину не исправить.
Для лондонского спектакля выбрана финальная редакция «Фиделио» — решение, видимо, слишком логичное, чтобы быть популярным в этом сезоне. Спектакль театра Ан дер Вин под тем же названием — на самом деле «Леонора», редакция оперы 1806 года. Дирижёр Манфред Хонек создаёт из разнородных фрагментов партитуры, не всегда споро пригнанных друг к другу автором, этакий концептуальный альбом с цельным симфоническим звучанием и захватывающе логичной структурой. Блестящие певцы (особенно нужно отметить Эрика Катлера в партии Флорестана и Николь Шевалье в партии Леоноры) встраиваются в огромную систему Бетховена-Хонека с инструментальной точностью. Выглядит спектакль тоже удивительно цельно — архитектурное бюро Barkow Leibinger разработало на оба акта единую декорацию в виде огромной лестницы, на фоне которой люди теряются, потому что, в общем, не важны. Не важны они, похоже, и режиссёру. Голливудская звезда и блестящий драматический актёр, Кристоф Вальц давно рассказывает о своей любви к опере и режиссёрских амбициях. Неважно выходит, кажется, и с тем, и с другим. «Фиделио» Вальца сложно назвать полным режиссёрским провалом, потому что нечему проваливаться: если считать оперную режиссуру искусством работы с певцами в театре, то режиссуры в спектакле нет; если же искусством создания концепций, то, пожалуй, исчезновение людей в мощной надчеловеческий системе — будь то жестокая музыка Бетховена, репрессивное государство или ослепительная архитектура — это как раз она и удачная.
В главном, по крайней мере в смысле размера, оперном театре Вены, Государственной Опере, спектакль уже по-честному назвали «Леонора», диалоги, как и везде, пересочинили, а социальные месседжи решили поставить на первый план. Задача режиссёра Амели Нирмайер, очевидно, в том, чтобы развеять любое смутное беспокойство по поводу этической безупречности титульной героини, а заодно вскользь обновить социальную повестку оперы до актуальных стандартов. Проблема, однако, в том, что спектакль не ставит никаких вопросов и не показывает никаких проблем, только даёт утомительно правильные и поверхностные ответы. Тривиализация дискурса пропитывает и музыкальное прочтение: Венские филармоники играют собранно и профессионально, не особенно задумываясь о том, что может хотеть сказать дирижёр Томаш Нетопил. Да и зачем? И так понятно, что Бетховен — великий.
Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008



Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Другие видео