Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер



Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Другие видео

Музыкальная критика



Ничего кроме верности

Юбилейный год Бетховена оперным театрам пришлось отмечать единственной оперой композитора.

Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020
В 2020 оперным театрам пришлось туго и без коронавируса. Пропустить юбилей Бетховена было никак невозможно, оставаться в стороне глупо, но вот незадача: у Бетховена плохо с операми, выбрать не из чего - максимум можно сочинить литературно-музыкальную композицию про Эгмонта или, как сделали в Пьяченце по заказу и на либретто баритона Лео Нуччи ("Il Sordo – Sogno d’amore in una notte di San Silvestro"), написать что-то самим. Хоть как-то спасают только разные редакции «Фиделио», частью с названием «Леонора», и освященная традицией возможность переписывать разговорные диалоги между музыкальными номерами.
До карантина три театра успели с самыми громкими премьерами — и по предварительной шумихе, и по итогам в отсутствие конкуренции. Во время карантина (и тоже чуточку до) все три попали в видеотрансляции: Венская государственная опера, по новой привычке, сделала прямой показ премьеры, Театр Ан-дер-Вин специально снял спектакль без публики, прежде чем окончательно уйти в гибернацию, Ковент-Гарден тянул дольше всех, но в итоге расщедрился на видео генеральной репетиции без главного козыря — Йонаса Кауфмана в партии Флорестана.
Увы, отсутствие Кауфмана — совсем не главный недостаток спектакля Тобиаса Кратцера под палочку Антонио Паппано. Кратцер как оперный режиссер бодро начал — собрал пачку наград от журнала Opernwelt за лучшие спектакли и лучшую режиссуру, а потом уверенно скандализировал Байройт задорным и точным «Тангейзером» (2019). К сожалению, со временем оказалось, что Кратцеру в опере нечего сказать — кроме того, что придумали оперу скучные богатые люди ради поддержания status quo, и никакими революциями и юношеской страстью этот истеблишмент не возьмёшь. Спектакль на немецком языке об испанцах на фоне Великой Французской революции призван одновременно развлечь английскую публику и пристыдить за то, что она развлекается. Антонио Паппано за пультом делает всё, чтобы так и вышло: музычка звучит простовато, зато хорошо запоминается из-за постоянных повторов и чёткого ритма. От мощного движения музыкальной мысли Бетховена и хитро спрятанного в ариях неумолимого её развития остаются два притопа, три прихлопа и чистый, яркий голос Лизе Давидсен, которой в одиночку звуковую картину не исправить.
Для лондонского спектакля выбрана финальная редакция «Фиделио» — решение, видимо, слишком логичное, чтобы быть популярным в этом сезоне. Спектакль театра Ан дер Вин под тем же названием — на самом деле «Леонора», редакция оперы 1806 года. Дирижёр Манфред Хонек создаёт из разнородных фрагментов партитуры, не всегда споро пригнанных друг к другу автором, этакий концептуальный альбом с цельным симфоническим звучанием и захватывающе логичной структурой. Блестящие певцы (особенно нужно отметить Эрика Катлера в партии Флорестана и Николь Шевалье в партии Леоноры) встраиваются в огромную систему Бетховена-Хонека с инструментальной точностью. Выглядит спектакль тоже удивительно цельно — архитектурное бюро Barkow Leibinger разработало на оба акта единую декорацию в виде огромной лестницы, на фоне которой люди теряются, потому что, в общем, не важны. Не важны они, похоже, и режиссёру. Голливудская звезда и блестящий драматический актёр, Кристоф Вальц давно рассказывает о своей любви к опере и режиссёрских амбициях. Неважно выходит, кажется, и с тем, и с другим. «Фиделио» Вальца сложно назвать полным режиссёрским провалом, потому что нечему проваливаться: если считать оперную режиссуру искусством работы с певцами в театре, то режиссуры в спектакле нет; если же искусством создания концепций, то, пожалуй, исчезновение людей в мощной надчеловеческий системе — будь то жестокая музыка Бетховена, репрессивное государство или ослепительная архитектура — это как раз она и удачная.
В главном, по крайней мере в смысле размера, оперном театре Вены, Государственной Опере, спектакль уже по-честному назвали «Леонора», диалоги, как и везде, пересочинили, а социальные месседжи решили поставить на первый план. Задача режиссёра Амели Нирмайер, очевидно, в том, чтобы развеять любое смутное беспокойство по поводу этической безупречности титульной героини, а заодно вскользь обновить социальную повестку оперы до актуальных стандартов. Проблема, однако, в том, что спектакль не ставит никаких вопросов и не показывает никаких проблем, только даёт утомительно правильные и поверхностные ответы. Тривиализация дискурса пропитывает и музыкальное прочтение: Венские филармоники играют собранно и профессионально, не особенно задумываясь о том, что может хотеть сказать дирижёр Томаш Нетопил. Да и зачем? И так понятно, что Бетховен — великий.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Другие видео