Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Другие видео

Музыкальная критика



Александр Вустин. Дмитрий Смирнов. Слова без песен.

Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020
15 февраля 2019 года на сцене МАМТа состоялась мировая премьера оперы Александра Вустина «Влюбленный дьявол» в постановке режиссера Александра Тителя и дирижера Владимира Юровского. Опера, несколько десятилетий пролежавшая в столе без надежды на исполнение, стала номинантом фестиваля «Золотая маска» и событием московской и мировой музыкальной жизни, а главным подарком собственной жизни Вустин называл встречу с Юровским — инициатором премьеры. В течение последних лет Вустин был композитором-в-резиденции Госоркестра им. Е.Ф.Светланова, много писал, его сочинения исполнялись в самых резонансных программах ГАСО. В день Пасхи 2020 года Вустина не стало. В апреле ему должно было исполниться 77 лет. Незадолго до смерти от двусторонней пневмонии Вустин горькими словами отозвался на сообщение об уходе его коллеги, композитора Дмитрия Смирнова в британском госпитале — ему был 71 год, причиной смерти названа коронавирусная инфекция. Своей московской оперной премьеры Смирнов не дождался: его оперы на стихи Уильяма Блейка в конце 80-х впервые прозвучали в Германии и Великобритании.
Два композитора, два человека безупречной художественной и человеческой репутации, всю жизнь занимавшие каждый по-своему непримиримую и объемную, уникальную эстетическую и гражданскую позицию, были теми, без кого невозможно представить себе музыку и театр конца XX – начала XXI веков. Хотя для композиторов постденисовского поколения, выросшего в эстетической и политической изоляции, но не мыслившего себя вне связи с европейскими открытиями послевоенного авангарда и пошедшего еще дальше, театр закономерно не был центром художественной стратегии: новая музыка долгое время оставалась ценностью для профессионалов и сочувствующих. Если бы не эмиграция, первого исполнения театральных сочинений Смирнову, так же как Вустину, возможно, пришлось бы ждать десятилетиями.
Место театра в творчестве Вустина и Смирнова занимала вокально-инструментальная музыка на тексты русских и европейских поэтов от Блейка и Лермонтова, которыми много занимался Смирнов, до Пушкина и Платонова, к которым возвращался Вустин с его обширной и удивительной музыкально-поэтической библиотекой. Оба много писали на стихи Ольги Седаковой, и это не выглядит простым совпадением. Сам выбор текстов и уникальные принципы работы со словом, звуком, смыслом и временем в музыке заставляют жалеть о том, каким мог бы стать русский музыкальный театр в других обстоятельствах, если бы такие авторы, как Смирнов и Вустин, в нем были востребованы.
В 1979 году на VI Съезде Союза композиторов Дмитрий Смирнов удостоился своего рода «благословения» Тихона Хренникова, разгромившего семерых композиторов как новых формалистов — имя Смирнова звучало вторым, ниже в списке шли среди прочих София Губайдуллина и Эдисон Денисов. Их имена вошли в черные списки Гостелерадио и других институций. Вустина среди «хренниковской семерки» не было. Зато оба вместе с Денисовым вошли в другой список — инициаторов и основателей новой московской Ассоциации современной музыки (по образцу разгромленного в 30-е годы XX века АСМа), деятельность которой изменила облик российской композиторской сцены.
В 1991 году Смирнов вместе с женой, композитором Еленой Фирсовой (ее имя Хренников в 1979 году называл первым) эмигрировал в Лондон, был композитором-в-резиденции в Кембридже, преподавал в Британии и исполнялся на мировых сценах, но так же как никогда не уезжавший Вустин оставался одной из самых значительных фигур в истории московской музыки и русской культуры: многие годы она представляла собой пространство куда более камерное, чем события того заслуживали.
В этой камерности музыкальные опусы, поэтические переводы и книги Смирнова или упрямо краткие, сверхлаконичные по структуре и звуковому составу, сверхнасыщенные по мысли и эмоциональной тонкости сочинения Вустина представляют собой явления не только неповторимые, но и художественно огромные.

Современные русские композиторы: Александр Вустин, Дмитрий Смирнов
Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Другие видео