посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х



посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013



посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Другие видео

Музыкальная критика



Разговор о простых вещах

В Петербурге исполнили кантату московского журналиста

Известия / Вторник 01 июля 2003
В лучшем камерном зале Петербурга - Малом зале филармонии - закончился двухгодичный цикл концертных программ под общим названием "Консонансы ХХ века". Цикл из семи вечеров, придуманный московским пианистом Алексеем Гориболем и спонсированный питерским Институтом Про Арте, включал в себя музыку прошедшего века, не относящуюся к авангардному направлению. Таковую писали Стравинский, Бриттен, Шостакович, Прокофьев, Пуленк, Вайль и даже молодой Шенберг. Заключительный "Fashion-концерт" перешел границы заявленного ХХ века и добавил к этому списку наших современников - латышского минималиста Георгия Пелециса, петербургского постмодерниста Юрия Красавина и некое Творчески-производственное объединение (ТПО) "Композитор".
Для многих не секрет, что за аббревиатурой ТПО скрывается Петр Поспелов, известный московский музыкальный журналист, в недавнем прошлом, кстати, обозреватель газеты "Известия". Однако всякий раз, когда широкая публика сталкивается с плодами деятельности этого объединения (а оно весьма плодовито, среди его достижений - участие в коллективных проектах "Страсти по Матфею - 2000" и "Царь Демьян", победа на питерском композиторском конкурсе "Пифийские игры" с кантатой "Дух народа"), для начала, естественно, приходится объяснять, что это за зверь такой. И таким образом ТПО уже на входе получает заведомо больше строк и численное преимущество перед конкурентами. Неплохой имиджевый ход.
Поле, на котором играет ТПО, - новая модная академическая музыка. Непросто поверить, что такое вообще существует, но "Fashion-концерт" именно это и доказывает: зал - полный, публика - молодая, овации - жаркие. Наибольший энтузиазм из всей программы вызвало доступное, ритмичное и нахальное сочинение ТПО (будем придерживаться этого официального названия, поскольку помимо идеолога Поспелова над музыкой трудились выпускники композиторского отделения Московской консерватории Дмитрий Рябцев и Дмитрий Курляндский). Сочинение называлось "Освобождение Прелесты", это 50-минутная кантата а-ля рюсс на собственный поспеловский текст для сопрано, баса, мужского вокального квартета, смешанного хора, двух фортепиано и камерного оркестра с аккордеоном, бас-гитарой и ударной установкой. С большим задором это эпическое полотно исполнила сборная команда московско-питерских музыкантов, руководимых Юлией Хуторецкой за пультом и Алексеем Гориболем за одним из двух роялей.
Музыка "Прелесты" основана на идеях "новой простоты", "новой тональности", стилистической всеядности, постмодернизма, минимализма и прочих популярных веяний. Она все время что-то напоминает: русскую оперу, советскую песню, фортепианный концерт Чайковского, венгерские танцы Брамса. В ней даже можно найти западноевропейский авангард и позднеренессансную полифонию, которые нисколько не мешают общей бойкости повествования.
Номинально всеми этими приемами "Прелеста" корреспондирует с двумя другими сочинениями программы - с "ДАДА-вариациями" Красавина, представляющими собой ряд изысканных разностилевых превращений некой пребанальнейшей темы, и с "Nevertheless" Пелециса, музыкой редкой нежности и медлительности, как две капли воды напоминающей творчество москвича Владимира Мартынова.
Однако, если вдуматься, "Прелеста" как раз опровергает оба эти сочинения. И Красавин, и Пелецис каждый по-своему тянут на себе долгую композиторскую традицию, приспосабливая модные приемы для сугубо композиторских нужд. Поспелов, напротив, эту традицию в грош не ставит. Первые же курьезно простые, хамоватые, приплясывающие звуки его кантаты ставят в тупик. Хочется спросить: "А что, разве так можно музыку писать?" При отрицательном ответе лучше сразу встать и выйти. При положительном - вполне можно расслабиться и в конечном счете получить удовольствие. Это напоминает клип, саундтрек, телерекламу. А больше всего это напоминает журналистику. Есть ряд жестких правил: нельзя снижать темпа, нельзя делать долгих пауз, нельзя тихо говорить, нельзя долго говорить об одном и том же, нельзя говорить о слишком сложных вещах. Впрочем, если все эти правила соблюдать, то слишком сложные вещи рассосутся сами собой.

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013




Другие видео