Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов



Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Другие видео

Музыкальная критика



Долой Единичникова, даешь Десятникова

Творческий вечер Леонида Десятникова

КоммерсантЪ / Суббота 06 ноября 1993
Если выделить в музыкальном мире нынешнего Петербурга то, что можно оценить по меркам искусства, то в числе основных ориентиров, вероятно, окажутся столпы сакрального авангарда: Галина Уствольская и Александр Кнайфель, эпатажный радикал Юрий Ханин, коммерческая звезда Сергей Курехин и марсианин, скрывающийся под маской композитора -- Олег Каравайчук. Помимо них существует широкое поле академической музыки, к которому и относится Леонид Десятников. Относится, чуть-чуть отклоняясь в сторону, ибо его имя почему-то известно не только музыкальным кругам, но и части межотраслевой богемы. Очевидно потому, что музыка Десятникова дает повод к употреблению столь популярных понятий как "игра со стилями", "кич", "постмодернизм". Впрочем, определяют ли они суть его произведений?
Концертов у Леонида Десятникова так же мало, как и у всех остальных, поэтому московский вечер, пластинка и буклет (к этому перечню можно добавить и недавнюю демонстрацию по телевидению фильма режиссера Александра Зельдовича "Закат" по Бабелю, где Десятников с большой нежностью и вкусом пофантазировал на еврейский лад) явились редкой возможностью познакомиться с творчеством композитора, чей талант и мастерство не оставляют сомнений.
Десятников отдает предпочтение вокальной музыке, очень пластичной и благодарной для певцов. Его лирические циклы, в особенности -- "Любовь и жизнь поэта" (1989) на стихи Хармса и Олейникова, богаты не только интонацией, но и вокальными красками (в отличие, скажем, от аскетичного Валентина Сильвестрова, другого вокального мастера нашего времени). Певцам есть что попеть, музыкантам -- что поиграть: пример тому элегантная и осмысленная игра пианиста Алексея Гориболя. К сожалению, на концерте не все исполнители чувствовали себя так же уверенно, чего не скажешь о записи на пластинке, где музыка Десятникова представлена очень хорошо (а также хорошо записана и хорошо аннотирована -- если не считать, что пара абзацев с завидным прилежанием переписана из текста другого критика о другом композиторе).
Музыкальный язык Десятникова, очень легкий и мелодичный, сочетает изысканность вкуса и инфантильную непосредственность: многие сочинения вполне следуют канонам детского репертуара (среди них лучшие -- фортепианные сюиты "Отзвуки театра" и "Альбом для Айлики", обе -- 1980). Часто его музыка звучит "из XIX века" (название одного из вокальных циклов 1979 года), но также из XYIII (Бах или Гайдн, на теме которого построены инструментальные "Вариации на обретение жилища", 1990) или из XX (прежде всех -- Стравинский). Неоклассицизм последнего является также образцом общения со стилями прошлого; разница же прежде всего в том, что Стравинский работал в другой культурной ситуации.
От современников-поставангардистов Леонида Десятникова отличает широкая и бессистемная восприимчивость. Главная же особенность его творчества в том, что оно и не стремится стать индивидуальной замкнутой -- или пусть даже разомкнутой -- системой. Для современной музыки это пока еще нетипично. Если вы слушаете Штокхаузена, то никого другого вы слушать уже не в праве. Если Пярта или Шнитке, то этого права у вас тоже нет -- по крайней мере, в тот момент, когда вы слушаете Пярта или Шнитке. Если же вы слушаете Щедрина или Бориса Чайковского... впрочем, вы этого не делаете. Десятников обаятелен потому, что он охотно разрешает вам слушать других композиторов. И они охотно гнездятся в его сочинениях. Дело не в цитатах, которых могло бы и не быть, а в незаметных для самого слушателя передислокациях из одних знакомых пейзажей в другие. Где Десятников? Его звуковой мир -- интегрированная среда. Он делится с усталым потребителем культуры неожиданно современным природным даром совместимости.
Он не входит ни в какие группы и композиторские партии, по поводу своей музыки не теоретизирует. Он верит в языки, на которых говорит, живет в музыке, а не играет ее стилями. Между ним и его материалом нет интеллектуальной дистанции. И, уж конечно, режьте вашего рецензента, Десятников не постмодернист.
Может быть, только одно произведение звучит так, будто сам автор поверил в собственный постмодернизм, -- англоязычное The Leaden Echo ("Свинцовое эхо" -- 1991, для ансамбля с солирующим контратенором), восходящее к традиции английской музыки, вехи которой обозначаются Перселлом и Бриттеном. Но даже здесь некоторая герметичность и заданность стиля трещат под напором необыкновенно сильного -- для такой мягкой и созерцательной натуры -- и открытого чувства (содержание стихов поэта-иезуита Дж. М. Хопкинса -- "скорбный вой" по уходящей с молодостью красоте).
Безусловно, музыка г-на Десятникова заслуживает более частого исполнения. И если меры по ее выходу к слушателю возымеют успех, то это будет косвенным свидетельством того, что парадокс об обратно пропорциональной зависимости дара и неповторимости постепенно входит в силу. Море таланта и капля индивидуальности -- разве это не прекрасно?
А пока этот петербургский жаворонок переживает, как замечательно сказано в аннотации к пластинке, "невидимую миру эволюцию" и приближает тот недалекий день, когда на десятом концерте "Союза Музыкантов" мы соберемся на отпевание композитора Единичникова и поминки по монографической культуре.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный



Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Другие видео