Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Другие видео

Музыкальная критика



Долой Единичникова, даешь Десятникова

Творческий вечер Леонида Десятникова

КоммерсантЪ / Суббота 06 ноября 1993
Если выделить в музыкальном мире нынешнего Петербурга то, что можно оценить по меркам искусства, то в числе основных ориентиров, вероятно, окажутся столпы сакрального авангарда: Галина Уствольская и Александр Кнайфель, эпатажный радикал Юрий Ханин, коммерческая звезда Сергей Курехин и марсианин, скрывающийся под маской композитора -- Олег Каравайчук. Помимо них существует широкое поле академической музыки, к которому и относится Леонид Десятников. Относится, чуть-чуть отклоняясь в сторону, ибо его имя почему-то известно не только музыкальным кругам, но и части межотраслевой богемы. Очевидно потому, что музыка Десятникова дает повод к употреблению столь популярных понятий как "игра со стилями", "кич", "постмодернизм". Впрочем, определяют ли они суть его произведений?
Концертов у Леонида Десятникова так же мало, как и у всех остальных, поэтому московский вечер, пластинка и буклет (к этому перечню можно добавить и недавнюю демонстрацию по телевидению фильма режиссера Александра Зельдовича "Закат" по Бабелю, где Десятников с большой нежностью и вкусом пофантазировал на еврейский лад) явились редкой возможностью познакомиться с творчеством композитора, чей талант и мастерство не оставляют сомнений.
Десятников отдает предпочтение вокальной музыке, очень пластичной и благодарной для певцов. Его лирические циклы, в особенности -- "Любовь и жизнь поэта" (1989) на стихи Хармса и Олейникова, богаты не только интонацией, но и вокальными красками (в отличие, скажем, от аскетичного Валентина Сильвестрова, другого вокального мастера нашего времени). Певцам есть что попеть, музыкантам -- что поиграть: пример тому элегантная и осмысленная игра пианиста Алексея Гориболя. К сожалению, на концерте не все исполнители чувствовали себя так же уверенно, чего не скажешь о записи на пластинке, где музыка Десятникова представлена очень хорошо (а также хорошо записана и хорошо аннотирована -- если не считать, что пара абзацев с завидным прилежанием переписана из текста другого критика о другом композиторе).
Музыкальный язык Десятникова, очень легкий и мелодичный, сочетает изысканность вкуса и инфантильную непосредственность: многие сочинения вполне следуют канонам детского репертуара (среди них лучшие -- фортепианные сюиты "Отзвуки театра" и "Альбом для Айлики", обе -- 1980). Часто его музыка звучит "из XIX века" (название одного из вокальных циклов 1979 года), но также из XYIII (Бах или Гайдн, на теме которого построены инструментальные "Вариации на обретение жилища", 1990) или из XX (прежде всех -- Стравинский). Неоклассицизм последнего является также образцом общения со стилями прошлого; разница же прежде всего в том, что Стравинский работал в другой культурной ситуации.
От современников-поставангардистов Леонида Десятникова отличает широкая и бессистемная восприимчивость. Главная же особенность его творчества в том, что оно и не стремится стать индивидуальной замкнутой -- или пусть даже разомкнутой -- системой. Для современной музыки это пока еще нетипично. Если вы слушаете Штокхаузена, то никого другого вы слушать уже не в праве. Если Пярта или Шнитке, то этого права у вас тоже нет -- по крайней мере, в тот момент, когда вы слушаете Пярта или Шнитке. Если же вы слушаете Щедрина или Бориса Чайковского... впрочем, вы этого не делаете. Десятников обаятелен потому, что он охотно разрешает вам слушать других композиторов. И они охотно гнездятся в его сочинениях. Дело не в цитатах, которых могло бы и не быть, а в незаметных для самого слушателя передислокациях из одних знакомых пейзажей в другие. Где Десятников? Его звуковой мир -- интегрированная среда. Он делится с усталым потребителем культуры неожиданно современным природным даром совместимости.
Он не входит ни в какие группы и композиторские партии, по поводу своей музыки не теоретизирует. Он верит в языки, на которых говорит, живет в музыке, а не играет ее стилями. Между ним и его материалом нет интеллектуальной дистанции. И, уж конечно, режьте вашего рецензента, Десятников не постмодернист.
Может быть, только одно произведение звучит так, будто сам автор поверил в собственный постмодернизм, -- англоязычное The Leaden Echo ("Свинцовое эхо" -- 1991, для ансамбля с солирующим контратенором), восходящее к традиции английской музыки, вехи которой обозначаются Перселлом и Бриттеном. Но даже здесь некоторая герметичность и заданность стиля трещат под напором необыкновенно сильного -- для такой мягкой и созерцательной натуры -- и открытого чувства (содержание стихов поэта-иезуита Дж. М. Хопкинса -- "скорбный вой" по уходящей с молодостью красоте).
Безусловно, музыка г-на Десятникова заслуживает более частого исполнения. И если меры по ее выходу к слушателю возымеют успех, то это будет косвенным свидетельством того, что парадокс об обратно пропорциональной зависимости дара и неповторимости постепенно входит в силу. Море таланта и капля индивидуальности -- разве это не прекрасно?
А пока этот петербургский жаворонок переживает, как замечательно сказано в аннотации к пластинке, "невидимую миру эволюцию" и приближает тот недалекий день, когда на десятом концерте "Союза Музыкантов" мы соберемся на отпевание композитора Единичникова и поминки по монографической культуре.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Другие видео