Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Другие видео

Музыкальная критика



Европейские будетляне победили русских футуристов

"Победа над Солнцем" в Москве

КоммерсантЪ / Пятница 15 октября 1993
Опера "Победа над Солнцем" была сочинена в 1913 году силами "Первого всероссийского съезда футуристов", состав которого исчерпывался тремя депутатами: поэтом Алексеем Крученых, художником Казимиром Малевичем, создавшим костюмы и декорации, художником и музыкантом Михаилом Матюшиным, который выступил в роли композитора. Затем к опере добавился поэтический пролог, написанный Велимиром Хлебниковым. Это произошло после объединения общества художников "Союз молодежи" (среди членов которого были Филонов, Малевич, Татлин) с литературной группой "Гилея" (в нее входили Лившиц, Хлебников, Крученых, Каменский и др.). Проходил съезд в Финляндии, на даче у Матюшина; художники объявили о создании театра "Будетлянин" и выпустили манифест, где пояснили, что они являются разрушителями чистого, правдивого и звонкого русского языка, отжившего случайного и несистематического мышления, элегантности, легкомысленности и дешевой красоты. Герои оперы сражались против мира живой природы и в конце концов заколотили ее символ -- Солнце -- в бетонный дом.
С исторической точки зрения опера "Победа над Солнцем" важна в первую очередь тем, что в ней Малевич впервые открыл и применил приемы супрематической живописи (в том числе знаменитый "Черный квадрат", присутствовавший в оформлении сцены), которые позже стали основой целого направления в станковой живописи и прикладном искусстве. Премьера оперы прошла всего два раза в Петербургском Луна-Парке, очень успешно, то есть с закономерными и запланированными скандалами.
С тех пор опера на русской сцене не появлялась. Известна постановка, осуществленная Робертом Бенедетти (Robert Benedetti) в 1984 году в Лос-Анджелесе -- тщательнейшая музейная реконструкция, хотя и в английском переводе.
Венский театр К & К не ставил перед собой подобной задачи; однако авторы постановки тоже располагали неким манифестом, культурной программой, которую посчитали нужным изложить на пресс-конференции. Идеи оперы они спроецировали на период советской истории, исходя из того, что "больше знают об этом времени, чем футуристы, которые только его предугадывали." Соцреализм забетонировал самих футуристов, а заколоченное ими Солнце обернулось саркофагом Чернобыля. Скандал стал невозможен и его место занял капустник, который авторы и сделали основой спектакля. Актуальный политический смысл, по их собственным словам, они в работу не вкладывали.
Режиссером постановки выступил профессор Венской музыкальной академии Дитер Кауфман (Dieter Kaufmann), представленный в пресс-релизе как "лидер австрийского музыкального авангарда", он же создал "электроакустические проекции". Текст декламируется и поется то на немецком, то на русском языках -- труппа состоит им трех австрийских женщин (которые исполняют мужские роли) и четырех русских мужчин (два поп- и два оперных певца). Еще один актер -- живущий ныне в Австрии русский композитор и пианист Сергей Дрезнин, написавший музыку к венскому варианту "Победы...". Несколько лет назад он был весьма популярен в московских студенческих кругах благодаря своей джаз-опере "Офелия" (на оригинальный английский текст Шекспира); в те же времена, видимо, и завязался его роман со стихией капустника. Из музыки Матюшина Дрезнин оставил только три цитаты, а из своей заставил запомнить песенку "Anfang gut -- alles gut".
Сценическую конструкцию и кинопроекции создал кинорежиссер Клаус Карлбауэр (Klaus Karlbauer). Главной частью сценографии стала платформа на рельсах с установленным на ней роялем -- иногда Дрезнин передвигался на ней по сцене, крутя педали. Кинопроекции должны были направляться в центр происходящего, где иногда возникал в качестве экрана супрематический квадрат. Оценить их не удалось, ибо 16-мм кинопроектор отказал спустя несколько минут после начала представления (в то время как прибор, исторгавший дым. как назло, исправно работал). Малевич угадывался в двух-трех слайдах, заменявших задник, и в костюмах, выполненных Эрикой Раймер (Erika Reimer) на основе эскизов художника.
Достаточно трудно было обнаружить какое-либо соответствие увиденного, во-первых, произведению русских футуристов, во-вторых, концепции самих же авторов постановки, в-третьих, количеству спонсоров, перечисленных в буклете. И все же можно утверждать, что московские театралы стали свидетелями далеко не случайного и не заурядного проявления творческой воли. Оно относится к совершенно определенному типу. В тот момент, когда в финале полуторачасового спектакля профессор Дитер Кауфман поднялся на сцену (он мог бы и не исполнять соло на пиле), все встало на свои места. Повеяло холодком таинств Ложи. Есть творчество гениев, халтурщиков, нахалов, имитаторов, профессионалов, бизнесменов, классиков, хулиганов, кумиров, учеников, сумасшедших, работяг, пижонов, пьяниц и т.д. Есть творчество европейских будетлян. Как правило это профессора в летах, активные члены оргкомитетов, фондов и лиг, одержимые желанием влиять на молодежь, часто политические радикалы с юных лет, со смещенными представлениями об искусстве и глубоко заветным, но одинаковым у всех них пониманием России, ее культуры и роли в мировой истории. Они называют себя по-русски "будетляне", чтобы их не спутали с "футуристами". Они словно объединены в некую Ложу Европейских Будетлян, невидимо расстелившуюся по вольной Европе. Вот под ее гербы и угодил талантливый композитор Сергей Дрезнин. А где-нибудь в тайных закромах Ложи находится теперь, наверное, шедевр Малевича, потерявшийся на пути его возвращения в Россию.

Современные русские композиторы: Сергей Дрезнин
Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти



Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Другие видео