Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Другие видео

Музыкальная критика



Европейские будетляне победили русских футуристов

"Победа над Солнцем" в Москве

КоммерсантЪ / Пятница 15 октября 1993
Опера "Победа над Солнцем" была сочинена в 1913 году силами "Первого всероссийского съезда футуристов", состав которого исчерпывался тремя депутатами: поэтом Алексеем Крученых, художником Казимиром Малевичем, создавшим костюмы и декорации, художником и музыкантом Михаилом Матюшиным, который выступил в роли композитора. Затем к опере добавился поэтический пролог, написанный Велимиром Хлебниковым. Это произошло после объединения общества художников "Союз молодежи" (среди членов которого были Филонов, Малевич, Татлин) с литературной группой "Гилея" (в нее входили Лившиц, Хлебников, Крученых, Каменский и др.). Проходил съезд в Финляндии, на даче у Матюшина; художники объявили о создании театра "Будетлянин" и выпустили манифест, где пояснили, что они являются разрушителями чистого, правдивого и звонкого русского языка, отжившего случайного и несистематического мышления, элегантности, легкомысленности и дешевой красоты. Герои оперы сражались против мира живой природы и в конце концов заколотили ее символ -- Солнце -- в бетонный дом.
С исторической точки зрения опера "Победа над Солнцем" важна в первую очередь тем, что в ней Малевич впервые открыл и применил приемы супрематической живописи (в том числе знаменитый "Черный квадрат", присутствовавший в оформлении сцены), которые позже стали основой целого направления в станковой живописи и прикладном искусстве. Премьера оперы прошла всего два раза в Петербургском Луна-Парке, очень успешно, то есть с закономерными и запланированными скандалами.
С тех пор опера на русской сцене не появлялась. Известна постановка, осуществленная Робертом Бенедетти (Robert Benedetti) в 1984 году в Лос-Анджелесе -- тщательнейшая музейная реконструкция, хотя и в английском переводе.
Венский театр К & К не ставил перед собой подобной задачи; однако авторы постановки тоже располагали неким манифестом, культурной программой, которую посчитали нужным изложить на пресс-конференции. Идеи оперы они спроецировали на период советской истории, исходя из того, что "больше знают об этом времени, чем футуристы, которые только его предугадывали." Соцреализм забетонировал самих футуристов, а заколоченное ими Солнце обернулось саркофагом Чернобыля. Скандал стал невозможен и его место занял капустник, который авторы и сделали основой спектакля. Актуальный политический смысл, по их собственным словам, они в работу не вкладывали.
Режиссером постановки выступил профессор Венской музыкальной академии Дитер Кауфман (Dieter Kaufmann), представленный в пресс-релизе как "лидер австрийского музыкального авангарда", он же создал "электроакустические проекции". Текст декламируется и поется то на немецком, то на русском языках -- труппа состоит им трех австрийских женщин (которые исполняют мужские роли) и четырех русских мужчин (два поп- и два оперных певца). Еще один актер -- живущий ныне в Австрии русский композитор и пианист Сергей Дрезнин, написавший музыку к венскому варианту "Победы...". Несколько лет назад он был весьма популярен в московских студенческих кругах благодаря своей джаз-опере "Офелия" (на оригинальный английский текст Шекспира); в те же времена, видимо, и завязался его роман со стихией капустника. Из музыки Матюшина Дрезнин оставил только три цитаты, а из своей заставил запомнить песенку "Anfang gut -- alles gut".
Сценическую конструкцию и кинопроекции создал кинорежиссер Клаус Карлбауэр (Klaus Karlbauer). Главной частью сценографии стала платформа на рельсах с установленным на ней роялем -- иногда Дрезнин передвигался на ней по сцене, крутя педали. Кинопроекции должны были направляться в центр происходящего, где иногда возникал в качестве экрана супрематический квадрат. Оценить их не удалось, ибо 16-мм кинопроектор отказал спустя несколько минут после начала представления (в то время как прибор, исторгавший дым. как назло, исправно работал). Малевич угадывался в двух-трех слайдах, заменявших задник, и в костюмах, выполненных Эрикой Раймер (Erika Reimer) на основе эскизов художника.
Достаточно трудно было обнаружить какое-либо соответствие увиденного, во-первых, произведению русских футуристов, во-вторых, концепции самих же авторов постановки, в-третьих, количеству спонсоров, перечисленных в буклете. И все же можно утверждать, что московские театралы стали свидетелями далеко не случайного и не заурядного проявления творческой воли. Оно относится к совершенно определенному типу. В тот момент, когда в финале полуторачасового спектакля профессор Дитер Кауфман поднялся на сцену (он мог бы и не исполнять соло на пиле), все встало на свои места. Повеяло холодком таинств Ложи. Есть творчество гениев, халтурщиков, нахалов, имитаторов, профессионалов, бизнесменов, классиков, хулиганов, кумиров, учеников, сумасшедших, работяг, пижонов, пьяниц и т.д. Есть творчество европейских будетлян. Как правило это профессора в летах, активные члены оргкомитетов, фондов и лиг, одержимые желанием влиять на молодежь, часто политические радикалы с юных лет, со смещенными представлениями об искусстве и глубоко заветным, но одинаковым у всех них пониманием России, ее культуры и роли в мировой истории. Они называют себя по-русски "будетляне", чтобы их не спутали с "футуристами". Они словно объединены в некую Ложу Европейских Будетлян, невидимо расстелившуюся по вольной Европе. Вот под ее гербы и угодил талантливый композитор Сергей Дрезнин. А где-нибудь в тайных закромах Ложи находится теперь, наверное, шедевр Малевича, потерявшийся на пути его возвращения в Россию.

Современные русские композиторы: Сергей Дрезнин
Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Другие видео