Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Другие видео

Музыкальная критика



"Симфония скорбных песнопений" возглавила список хитов

Итоги музыкального полугодия на Западе

КоммерсантЪ / Четверг 19 августа 1993
Хенрык Миколай Гурецкий (Gorecki) родился в 1933 году, учился в Катовице, совершенствовался в Париже. Лауреат нескольких государственных и международных премий. Вместе с большинством польских художников поколения 50-х начинал как радикальный авангардист (шумовой цикл "Генезис"), но в конце 60-х первым и не менее радикально повернул к новой простоте ("Ad Martem", "Beatus Vir", "O Domina Nostra", три симфонии, камерная музыка и др.) Симфония #3, или "Симфония скорбных песнопений", создана на тексты народных плачей и на слова, написанные на стенах тюрьмы в Закопане. К концу июля было продано более 300 тыс. компакт-дисков фирмы Elektra Nonesuch с записью этой симфонии в исполнении "Лондонской Симфониетты" под управлением Дэвида Зиммана (David Zimman) c Дон Апшоу (Dawn Upsнow) в качестве солистки (сопрано).
Мир академической музыки откровенно растерян. Еще несколько месяцев назад многие обозреватели ведущих газет были более чем скептически настроены по отношению к внезапному взлету популярности польского композитора.
"Никак не могу понять, что заставляет людей идти в магазин, чтобы приобрести эту занудную симфонию?" -- писал в газете Sunday Telegraph Майкл Кеннеди (Michael Kennedy). На недоуменный вопрос коллеги попытался ответить обозреватель New York Times Джон Рокуэлл (John Rockwell). Успех "мистического минимализма" польского композитора он объясняет тем, что Гурецкий вместе со своим ровесником, эстонцем Арво Пяртом, соединяет два принципа: упрощения, характерного для американского минимализма Стива Райха и Филипа Гласса, с одной стороны, и "отчуждения от главного направления музыкального модернизма ХХ века", свойственного, например, Софии Губайдулиной и Гии Канчели, -- с другой.
Сегодняшняя "новая простота", последовавшая за "бурей и натиском" авангарда 50-60-х -- это не "неостилистика", не механическое воспроизведение тех или иных исторически сложившихся стилей, но общий знаменатель, исходная точка для поисков нового и неповторимо индивидуального во всех тех традициях, которые еще не стали "общими местами", в частности, объектами постмодернистского осмеяния.
Однако почему все-таки не Пярт, не Канчели, не Губайдулина, не Щедрин и не Шнитке (как многим хотелось бы), а поляк Гурецкий, который в отличие от перечисленных "наших" даже жить предпочитает не в "метрополии" -- Германии, а у себя на родине, в шахтерской провинции Катовице?
На этот вопрос Рокуэлл ответа не дает, более того -- сравнение Гурецкого с Пяртом все только запутывает. Пярт -- эстет, соблюдающий суровые формы протестантской этики. Гурецкий -- религиозный неопримитивист, изъясняющийся по-католически велеречиво. Если Пярт никогда не будет втянут в орбиту массовой культуры, то коммерческий прорыв "Симфонии скорбных песнопений" был подготовлен , прежде всего, успехом "Реквиема" Эндрю Ллойда Уэббера. Успех Гурецкого -- это успех "Иисуса Христа - суперзвезды", Джорджа Гершвина или поп-обработок классики. Недалек от истины Ф. Спигел (Spiegel) из Guardian: "Люди музыкально необразованные Гурецкого полюбят, потому что им будет казаться, что таким образом они "понимают" современную музыку, а классические радиостанции смогут утверждать, что приобрели новую аудиторию.
Излюбленная Гурецким и известная во всем христианском мире символика Богородицы. скорбящей по сыну (то, что в живописи называется рieta, а в музыке Stabat Mater) в польской культуре, особенно после Второй мировой войны, приобретает универсальное значение.
Интересной представляется и точка зрения, согласно которой поворот польских авангардистов не просто к религиозным, а к культовым жанрам и "ретро-стилистике" был недвусмысленным протестом против культурной политики властей, демонстративно поддерживающих авангардные течения в искусстве, лишь бы удержать художников в рамках политических приличий.
И наконец, вспомним, что место Шнитке и Пярта в элитарном культурном багаже Запада еще недавно занимал другой поляк -- Кшиштоф Пендерецкий.
Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Другие видео