Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Другие видео

Музыкальная критика



"Симфония скорбных песнопений" возглавила список хитов

Итоги музыкального полугодия на Западе

КоммерсантЪ / Четверг 19 августа 1993
Хенрык Миколай Гурецкий (Gorecki) родился в 1933 году, учился в Катовице, совершенствовался в Париже. Лауреат нескольких государственных и международных премий. Вместе с большинством польских художников поколения 50-х начинал как радикальный авангардист (шумовой цикл "Генезис"), но в конце 60-х первым и не менее радикально повернул к новой простоте ("Ad Martem", "Beatus Vir", "O Domina Nostra", три симфонии, камерная музыка и др.) Симфония #3, или "Симфония скорбных песнопений", создана на тексты народных плачей и на слова, написанные на стенах тюрьмы в Закопане. К концу июля было продано более 300 тыс. компакт-дисков фирмы Elektra Nonesuch с записью этой симфонии в исполнении "Лондонской Симфониетты" под управлением Дэвида Зиммана (David Zimman) c Дон Апшоу (Dawn Upsнow) в качестве солистки (сопрано).
Мир академической музыки откровенно растерян. Еще несколько месяцев назад многие обозреватели ведущих газет были более чем скептически настроены по отношению к внезапному взлету популярности польского композитора.
"Никак не могу понять, что заставляет людей идти в магазин, чтобы приобрести эту занудную симфонию?" -- писал в газете Sunday Telegraph Майкл Кеннеди (Michael Kennedy). На недоуменный вопрос коллеги попытался ответить обозреватель New York Times Джон Рокуэлл (John Rockwell). Успех "мистического минимализма" польского композитора он объясняет тем, что Гурецкий вместе со своим ровесником, эстонцем Арво Пяртом, соединяет два принципа: упрощения, характерного для американского минимализма Стива Райха и Филипа Гласса, с одной стороны, и "отчуждения от главного направления музыкального модернизма ХХ века", свойственного, например, Софии Губайдулиной и Гии Канчели, -- с другой.
Сегодняшняя "новая простота", последовавшая за "бурей и натиском" авангарда 50-60-х -- это не "неостилистика", не механическое воспроизведение тех или иных исторически сложившихся стилей, но общий знаменатель, исходная точка для поисков нового и неповторимо индивидуального во всех тех традициях, которые еще не стали "общими местами", в частности, объектами постмодернистского осмеяния.
Однако почему все-таки не Пярт, не Канчели, не Губайдулина, не Щедрин и не Шнитке (как многим хотелось бы), а поляк Гурецкий, который в отличие от перечисленных "наших" даже жить предпочитает не в "метрополии" -- Германии, а у себя на родине, в шахтерской провинции Катовице?
На этот вопрос Рокуэлл ответа не дает, более того -- сравнение Гурецкого с Пяртом все только запутывает. Пярт -- эстет, соблюдающий суровые формы протестантской этики. Гурецкий -- религиозный неопримитивист, изъясняющийся по-католически велеречиво. Если Пярт никогда не будет втянут в орбиту массовой культуры, то коммерческий прорыв "Симфонии скорбных песнопений" был подготовлен , прежде всего, успехом "Реквиема" Эндрю Ллойда Уэббера. Успех Гурецкого -- это успех "Иисуса Христа - суперзвезды", Джорджа Гершвина или поп-обработок классики. Недалек от истины Ф. Спигел (Spiegel) из Guardian: "Люди музыкально необразованные Гурецкого полюбят, потому что им будет казаться, что таким образом они "понимают" современную музыку, а классические радиостанции смогут утверждать, что приобрели новую аудиторию.
Излюбленная Гурецким и известная во всем христианском мире символика Богородицы. скорбящей по сыну (то, что в живописи называется рieta, а в музыке Stabat Mater) в польской культуре, особенно после Второй мировой войны, приобретает универсальное значение.
Интересной представляется и точка зрения, согласно которой поворот польских авангардистов не просто к религиозным, а к культовым жанрам и "ретро-стилистике" был недвусмысленным протестом против культурной политики властей, демонстративно поддерживающих авангардные течения в искусстве, лишь бы удержать художников в рамках политических приличий.
И наконец, вспомним, что место Шнитке и Пярта в элитарном культурном багаже Запада еще недавно занимал другой поляк -- Кшиштоф Пендерецкий.
Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Другие видео