Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Другие видео

Музыкальная критика



С 1946 года прощание несколько затянулось

Ретроспектива "Прощание с прошлым"

КоммерсантЪ / Среда 12 января 1994
И в русской и в западной оккупационных зонах Германии прощание с прошлым началось практически одновременно. В 1946 на только что созданной возле Потсдама в Бабельсберге киностудии ДЕФА Вольфганг Штаудте (Staudte) снимает свою знаменитую картину "Убийцы среди нас" (Die Morder sind unter uns). Вольфганг Штаудте начинал как актер в театре Пискатора и снял свой первый фильм на имперской киностудии в 1941. "Убийцы среди нас" стали каноническим фильмом про "военных преступников" -- современных Демонов зла, существующих словно во имя идеи Неотвратимого возмездия, которые кочевали с тех пор по экранам мира, чрезвычайно популярны были и у нас, начиная со "Встречи на Эльбе" 1949 и кончая телевизионным "Противостоянием". Кстати, в СССР собственное название фильма Штаудте звучало несколько рискованно, и фильм шел под назидательным заголовком "Они не скроются". Еще две работы режиссера и студии ДЕФА вошли в ретроспективу. Это "Ротация" (Rotation, 1949) -- в нашем прокате "Коричневая паутина" -- и "Верноподданный" (Der Untertan, по роману Г. Манна, 1951). Немецким товарищам из основанной после Победы-Поражения группы "Фильмактив" помогали в это время такие деятели отечественной культуры, как Александр Дымшиц и Георгий Александров. По этой и другим причинам с 1955 Вольфганг Штаудте работал в ФРГ.
Новая история кино другого немецкого государства также началась с прощания с прошлым. В 1947 в западной зоне Хельмут Койтнер (Kautner) снял первый художественный фильм ФРГ "В те дни" (In jenen Tagen) (денацификация Германии проводилась и в кино). В 1949 была даже введена идеологическая цензура, а немецкие кинематографисты продолжили свое заочную полемику с "Триумфом воли" Лени Рифеншталь и другими шедеврами имперских киностудий времен III Рейха. Кроме этих первых опытов покаяния в программу вошел набор достаточно разнородных и художественно неравноценных фильмов.
Стоит сопоставить, например, "Непримирившегося" Жана-Мари Штрауба -- авангардистское ископаемое, где антифашистские мотивы беспомощно барахтаются в антикинематографических темпах текста и монтажа, и "Покаяние" Тенгиза Абуладзе -- велеречивый образец цветастого и театрального латиноамериканского стиля. Или сравнить "Мой друг Иван Лапшин" Алексея Германа с его захватывающими панорамами и обостренным чувством натуры -- и любой из суконно-павильонных фильмов того же Штаудте. Однако есть и удачный ход, создающий в программе момент истинного напряжения. Всего год отделяет друг от друга два фильма: Григорий Чухрай, снявший "Чистое небо" в 1961 году, смог придать волнующую поэзию формам старого кино, но не риторическим прописям оттепельного времени; в фильме Марлена Хуциева "Мне двадцать лет", поставленном в оригинальном варианте в 1962, аналогичные прописи без следа растворяются в океане новой эстетики. Трехчасовой прилив широкого экрана и дыхание его ритмов перекрывают малозначительные сюжетные конструкции фильма, заставляя вспомнить о "Приключении" Антониони и "Рокко и его братьях" Висконти.
Между этими годами словно проходит исторический водораздел, после которого каждый режиссер первым делом затевал прощание не с прошлым, а с тем способом, каким прощались с прошлым его коллеги-предшественники, с их временем и образом мыслей. Фильмы стали соотносить не с историей, а с ранее снятыми фильмами о ней. И очевидно, что, несмотря на кажущуюся исчерпанность темы, она никогда и не была близка к исчерпанию. Поэтому свежий интерес представляет мнение о прошлом современных немецких режиссеров, чьи новейшие работы (две из них сняты уже в объединенной Германии) обещает представить в ретроспективе центр им. Гете.
Прощание с прошлым продлится до конца января.

Название третьей части ретроспективы -- "Прощание с прошлым" отсылает к названию известного фильма, снятого Александром Клюге (Kluge) в 1966. Отлично звучащее по-немецки Abschied von Gestern в своем русском варианте выглядит несколько тавтологичным. Русскому с прошлым прощаться проще, поскольку доподлинно известного прошлого пока нет.
Устроители напомнили, что "преодоление тяжкого наследия эпохи тоталитаризма идет в обеих странах по-разному, в разное время и в различных обстоятельствах". Правда. Немцы попытались распрощаться с недавним Gestern быстро и эффективно, что называется, в административном порядке. Они занимались этим буквально по горячим следам, имея возможность говорить о тех, кто избежал нюрнбергской петли: "Убийцы среди нас", "Они не скроются"... и так далее. Мы растянули прощание на много лет, а когда взялись прощаться всерьез, убийцы, найденные и среди нас, оказались несчастными стариками, давно наказанными Богом и внуками.
Сопоставление русской и немецкой программ действительно помогает понять то различие характеров, о котором писал Фридрих Ницше: "Когда нас постигает бедствие, то его можно одолеть либо устранением его причины, либо изменением действия, которое оно оказывает на наше сознание, -- т.е. истолкованием его как блага, польза которого, быть может, уяснится нам позднее" (Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов)
Ближайшие сеансы ретроспективы: "В те дни", режиссер Х. Койтнер (Музей кино, 12 января в 19.00; Немецкий культурный центр, 13 января в 18.30); "Ротация", режиссер В. Штаудте (Музей кино, 14 января в 19.00); "Мне двадцать лет", режиссер М. Хуциев, восстановленный полный вариант 1962-1992 (Музей кино, 13 января в 19.00).
Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ



Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Другие видео