Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную



Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Другие видео

Музыкальная критика



С Римским-Корсаковым русское искусство входит в Кронштадтский период

В Большом зале Консерватории продолжается серия концертов в честь 150-летия со дня рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова. Вчера прозвучали редко исполняемые произведения -- камерная опера "Моцарт и Сальери", а также -- впервые в БЗК -- концерты и аранжировки для военного оркестра.

КоммерсантЪ / Пятница 11 марта 1994
В прошлом году сообщал о юбилейных концертах, посвященных столетию со дня смерти Чайковского. То, что год смерти Чайковского сменился годом рождения Римского-Корсакова, в определенной степени можно считать символичным. Уходит эпоха искусства драматичного, рефлективного, обостренно личностного, которое долгое время преобладало в сознании интеллигенции и лучшим символом которого был, несомненно, Чайковский. Уходит эпоха, отмеченная неотрывностью художественного мира произведения от человеческого существа и мировоззрения самого художника. Конечно, было бы натяжкой утверждать, что к Римскому-Корсакову эти категории неприменимы; его чудесно ясный, волшебный и узнаваемый композиторский стиль сам опровергает это. Но, как никто другой в то время, Римский-Корсаков смог взять на себя ответственность за музыку как таковую, музыку в целом -- внутри которой его собственная музыка была лишь одной из равноправных частей. С его именем связана деятельность многих групп, направлений и общественных институтов, объединявших людей искусства не только по таланту, но и по принадлежности к общему творческому контексту.
В молодости он был членом кружка "Могучая кучка", где было принято совместное, до малейших подробностей, обсуждение проектов каждого из участников. В те же годы ему приходилось делить комнату с Мусоргским -- и часто фрагменты, сочиненные одним, оказывались более к месту в сочинении, над которым работал другой. Римский-Корсаков единственный из членов кружка преодолел авангардистский дилетантизм и стал подлинным профессионалом. Преданность музыке своих гениальных друзей он доказал после их смерти. И беспутный Мусоргский, и крайне неорганизованный в музыкальных занятиях Бородин оставили незаконченными все свои основные сочинения. Римский-Корсаков планомерно и самоотверженно довел их до завершения, издания и исполнения, проявив при этом не меньше творческой самоотдачи, чем при написании собственной музыки, но вовсе не настаивая на окончательности получившихся версий. Своих же произведений, приведенных в полный порядок, он оставил больше, чем все члены "Могучей кучки", вместе взятые.
И даже труд "Летопись моей музыкальной жизни" он окончил вовремя -- за два года до смерти. Стоит ли говорить, что эта книга стала летописью музыкальной жизни по крайней мере всего Петербурга? Римский-Корсаков был профессором Петербургской консерватории, помощником управляющего Придворной певческой капеллы, директором Бесплатной музыкальной школы. Среди его двухсот учеников были Лядов, Глазунов, Гречанинов, Аренский, Ипполитов-Иванов, Черепнин, Стравинский. Возможно, благодаря Римскому-Корсакову, совершившему виртуозную "трансплантацию" лучших принципов Рихарда Вагнера и бестрепетный отсев худших, молодые русские композиторы получили прививку от вагнеризма, охватившего многие европейские страны. Он был дирижером и организатором симфонических концертов, где, к неудовольствию прогрессивных коллег, исполнял музыку и Баха, и своего главного конкурента Чайковского. Трудно найти в русском искусстве фигуру более благородную, светлую и рыцарски бескорыстную, чем Николай Андреевич Римский-Корсаков.
Опера "Моцарт и Сальери", прозвучавшая в прошедшем концерте (Моцарт -- Игорь Слуцковский, Сальери -- Анатолий Сафиулин), не относится к числу популярных произведений композитора, а былой славой обязана в основном Сальери-Шаляпину. Американский дирижер Константин Орбелян вполне точно уловил ее экспериментальную стилистику, доказывающую, что не только Чайковский умел создавать интересные комбинации русских и западных основ музыки.
Основным же героем концерта должен был стать Отдельный военный показательный оркестр Министерства обороны РФ. Духовые партитуры Римского-Корсакова оказались задорны и подчас замысловаты. Но отличный звук и великолепное зрелище восьмидесяти мужчин в военной форме, занявших сцену Большого зала консерватории, не смогло вытеснить воспоминаний о лучших пластинках этого же оркестра с маршами и вальсами. К тому же солисты были разного достоинства, а подполковник Александр Пестов, известный как новатор в области музыкальной режиссуры плац-парадов, проявил склонность к нечеловечески быстрым темпам, что почти свело на нет лоск и элегантность этого самого неотразимого из всех родов музыки.

Композитор Римский-Корсаков был также морским офицером и три года провел в кругосветном плавании. Позже одной из постоянных забот его жизни стала инспекция хоров (т. е. военных оркестров) Морского ведомства, от Балтики до Черного моря. На конференции, которую провел Военно-дирижерский факультет в день концерта, шла речь о Римском-Корсакове как о выдающемся реформаторе военно-духовой музыки в России, создавшем также и теоретический фундамент -- учебник "Основы оркестровки", построенный исключительно на примерах из его собственной музыки. Сам Римский-Корсаков в "Летописи своей музыкальной жизни" написал о сочинениях, созданных для инспектируемых им "хоров", следующее: "В течение 1876-77 годов мною были сочинены, что называется "между прочим", вариации для гобоя на тему романса Глинки "Что красотка молодая" и концерт для тромбона; обе пиесы с сопровождением духового (военного) оркестра. Эти вещи были исполнены в кронштадтских концертах соединенных хоров морского ведомства под моим управлением гобоистом Ранишевским и тромбонистом Леоновым. Солисты имели успех, но пиесы сами по себе прошли незамеченными, как и все, что исполнялось в Кронштадте, где музыкальное развитие публики находилось еще на той стадии, когда именами композиторов, да и самими сочинениями не интересуются, а многим не приходит даже в голову вопрос: есть ли у сочинения композитор?" Ситуацию, похожую на замеченную Римским-Корсаковым в Кронштадте, можно наблюдать в настоящее время в Москве.
Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Другие видео