Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Другие видео

Музыкальная критика



С Римским-Корсаковым русское искусство входит в Кронштадтский период

В Большом зале Консерватории продолжается серия концертов в честь 150-летия со дня рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова. Вчера прозвучали редко исполняемые произведения -- камерная опера "Моцарт и Сальери", а также -- впервые в БЗК -- концерты и аранжировки для военного оркестра.

КоммерсантЪ / Пятница 11 марта 1994
В прошлом году сообщал о юбилейных концертах, посвященных столетию со дня смерти Чайковского. То, что год смерти Чайковского сменился годом рождения Римского-Корсакова, в определенной степени можно считать символичным. Уходит эпоха искусства драматичного, рефлективного, обостренно личностного, которое долгое время преобладало в сознании интеллигенции и лучшим символом которого был, несомненно, Чайковский. Уходит эпоха, отмеченная неотрывностью художественного мира произведения от человеческого существа и мировоззрения самого художника. Конечно, было бы натяжкой утверждать, что к Римскому-Корсакову эти категории неприменимы; его чудесно ясный, волшебный и узнаваемый композиторский стиль сам опровергает это. Но, как никто другой в то время, Римский-Корсаков смог взять на себя ответственность за музыку как таковую, музыку в целом -- внутри которой его собственная музыка была лишь одной из равноправных частей. С его именем связана деятельность многих групп, направлений и общественных институтов, объединявших людей искусства не только по таланту, но и по принадлежности к общему творческому контексту.
В молодости он был членом кружка "Могучая кучка", где было принято совместное, до малейших подробностей, обсуждение проектов каждого из участников. В те же годы ему приходилось делить комнату с Мусоргским -- и часто фрагменты, сочиненные одним, оказывались более к месту в сочинении, над которым работал другой. Римский-Корсаков единственный из членов кружка преодолел авангардистский дилетантизм и стал подлинным профессионалом. Преданность музыке своих гениальных друзей он доказал после их смерти. И беспутный Мусоргский, и крайне неорганизованный в музыкальных занятиях Бородин оставили незаконченными все свои основные сочинения. Римский-Корсаков планомерно и самоотверженно довел их до завершения, издания и исполнения, проявив при этом не меньше творческой самоотдачи, чем при написании собственной музыки, но вовсе не настаивая на окончательности получившихся версий. Своих же произведений, приведенных в полный порядок, он оставил больше, чем все члены "Могучей кучки", вместе взятые.
И даже труд "Летопись моей музыкальной жизни" он окончил вовремя -- за два года до смерти. Стоит ли говорить, что эта книга стала летописью музыкальной жизни по крайней мере всего Петербурга? Римский-Корсаков был профессором Петербургской консерватории, помощником управляющего Придворной певческой капеллы, директором Бесплатной музыкальной школы. Среди его двухсот учеников были Лядов, Глазунов, Гречанинов, Аренский, Ипполитов-Иванов, Черепнин, Стравинский. Возможно, благодаря Римскому-Корсакову, совершившему виртуозную "трансплантацию" лучших принципов Рихарда Вагнера и бестрепетный отсев худших, молодые русские композиторы получили прививку от вагнеризма, охватившего многие европейские страны. Он был дирижером и организатором симфонических концертов, где, к неудовольствию прогрессивных коллег, исполнял музыку и Баха, и своего главного конкурента Чайковского. Трудно найти в русском искусстве фигуру более благородную, светлую и рыцарски бескорыстную, чем Николай Андреевич Римский-Корсаков.
Опера "Моцарт и Сальери", прозвучавшая в прошедшем концерте (Моцарт -- Игорь Слуцковский, Сальери -- Анатолий Сафиулин), не относится к числу популярных произведений композитора, а былой славой обязана в основном Сальери-Шаляпину. Американский дирижер Константин Орбелян вполне точно уловил ее экспериментальную стилистику, доказывающую, что не только Чайковский умел создавать интересные комбинации русских и западных основ музыки.
Основным же героем концерта должен был стать Отдельный военный показательный оркестр Министерства обороны РФ. Духовые партитуры Римского-Корсакова оказались задорны и подчас замысловаты. Но отличный звук и великолепное зрелище восьмидесяти мужчин в военной форме, занявших сцену Большого зала консерватории, не смогло вытеснить воспоминаний о лучших пластинках этого же оркестра с маршами и вальсами. К тому же солисты были разного достоинства, а подполковник Александр Пестов, известный как новатор в области музыкальной режиссуры плац-парадов, проявил склонность к нечеловечески быстрым темпам, что почти свело на нет лоск и элегантность этого самого неотразимого из всех родов музыки.

Композитор Римский-Корсаков был также морским офицером и три года провел в кругосветном плавании. Позже одной из постоянных забот его жизни стала инспекция хоров (т. е. военных оркестров) Морского ведомства, от Балтики до Черного моря. На конференции, которую провел Военно-дирижерский факультет в день концерта, шла речь о Римском-Корсакове как о выдающемся реформаторе военно-духовой музыки в России, создавшем также и теоретический фундамент -- учебник "Основы оркестровки", построенный исключительно на примерах из его собственной музыки. Сам Римский-Корсаков в "Летописи своей музыкальной жизни" написал о сочинениях, созданных для инспектируемых им "хоров", следующее: "В течение 1876-77 годов мною были сочинены, что называется "между прочим", вариации для гобоя на тему романса Глинки "Что красотка молодая" и концерт для тромбона; обе пиесы с сопровождением духового (военного) оркестра. Эти вещи были исполнены в кронштадтских концертах соединенных хоров морского ведомства под моим управлением гобоистом Ранишевским и тромбонистом Леоновым. Солисты имели успех, но пиесы сами по себе прошли незамеченными, как и все, что исполнялось в Кронштадте, где музыкальное развитие публики находилось еще на той стадии, когда именами композиторов, да и самими сочинениями не интересуются, а многим не приходит даже в голову вопрос: есть ли у сочинения композитор?" Ситуацию, похожую на замеченную Римским-Корсаковым в Кронштадте, можно наблюдать в настоящее время в Москве.
Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Другие видео