Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Валерий Афанасьев пока еще пианист

Снова в Москве Валерий Афанасьев -- русский музыкант, живущий во Франции, но последние годы часто (и неизменно с аншлагом) выступающий на родине. Вчера в Большом зале Консерватории прошел концерт Московского симфонического оркестра под управлением его главного дирижера Антонио ди Альмейды с программой из сочинений Людвига ван Бетховена. Были исполнены увертюра "Афинские развалины" и "Пасторальная симфония". Главным событием вечера стало исполнение Валерием Афанасьевым Пятого концерта для фортепиано с оркестром.

КоммерсантЪ / Четверг 17 марта 1994
Пятый концерт написан в тональности ми-бемоль мажор. Победное, величественное звучание этой тональности впервые было найдено Бетховеном в "Героической" Третьей симфонии. Но если во время написания симфонии Бетховена воодушевляла патетика революции и фигура Бонапарта, то Пятый концерт сочинялся уже совсем в другую эпоху и с другими чувствами -- между датами создания этих произведений стоят покорение Наполеоном Европы и поражение австрийцев при Аустерлице.
В 1809 году непокорные испанцы заставили Наполеона поволноваться, и австрийцы тоже исполнились решимостью взять реванш. На первых эскизах концерта Бетховеном были начертаны слова: "В атаку! Победа!" В то же время нельзя сказать, что патриотизм стоял у великого композитора на первом месте. Он всерьез обдумывал предложение принять на себя руководство оркестром, сделанное королем Вестфальским Жеромом Бонапартом, братом Наполеона, и трем патриотически настроенным австрийским князьям пришлось срочно назначить ему немалое жалованье -- при условии, что он не покинет Австрию и не посрамит национальную честь. Вскоре Наполеон снова разбил австрийские войска, и сто двадцать тысяч французских солдат вошли в Вену. Бетховен прятался от обстрела в подвале дома своего брата. На одной из редких прогулок композитор был принят своей же полицией за шпиона, когда стал заносить записи в нотную тетрадь. Бетховен прекратил всякое сочинение; дикий и нелюдимый, начинающий глохнуть, он, однако, принял очень приветливо французского офицера, любителя музыки, и рад был обсудить с ним греческих и латинских авторов, а также Шекспира, которых читал в то время.
Когда было подписано унизительное Венское перемирие, Бетховен вернулся к Пятому концерту и создал произведение, соединившее в необыкновенной гармонии мощь и нежность, изящество и царственную поступь. В Лейпциге сочинение прошло на ура, в Вене провалилось: зато, по преданию, на звуках воинственной первой темы с места вскочил французский генерал и восторженно прокричал: "C'est l'empereur!". Во многих изданиях концерт назывался "Императорским" -- возможно, благодаря этому случаю.
Непатриотичный концерт имеет слишком много традиций исполнения, в том числе и экстравагантную, экспериментальную -- вспомним Глена Гульда, основоположника модернизма в фортепианном исполнительстве. Непохожий на Гульда Валерий Афанасьев тоже является законченным модернистом по всей совокупности своих эстетических ориентиров, как в музыке, так и в искусстве в целом (Афанасьев -- профессиональный писатель, поэт и полиглот). К тому же, помня о его непримиримом отношении к рутине современного исполнения классической музыки и нарочито неконвенциональных исполнительских трактовках, слушатель прошедшего концерта вправе был побаиваться за Бетховена, как и за любого другого классика, к которому приступает Валерий Афанасьев. Но своей интерпретацией "Императорского концерта" Афанасьев обнаружил абсолютно адекватное, конгениальное понимание бетховенских идей. В его прочтении все соответствовало олимпийскому духу классика -- и великолепная чувственность, и открытая парадоксальность, и современная эзотеричность, которую только и может сопоставить наша эпоха с философской эмблематичностью бетховенских тем, и даже небольшой процент воодушевленной мазни. Бетховен был своего рода модернистом внутри классицизма. Беспримерным образом переосмыслив и заострив классическую поэтику, он тем не менее не вышел за ее пределы. При жизни Бетховена уже цвело искусство романтизма, которое не могло бы появиться без националистической обособленности и послевоенно-упаднических настроений. Но эти веяния остались чужды певцу всечеловеческого единения, поэту духовной, а не национальной свободы. Возможно, в творчестве Валерия Афанасьева мы можем обнаружить сходную ситуацию противостояния господствующим ценностям. Во времена неоконсерватизма и апатии он остается по-старомодному въедливым апологетом модернизма, непослушным исследователем загадок прошлого и высокомерным обладателем их разгадок.
При всем сказанном нельзя не отметить, что подлинного ансамбля у пианиста с оркестром (или у оркестра с ним) в этот вечер не наблюдалось. Тем более тревожную интригу обещает предстоящий опыт Афанасьева с тем же Московcким симфоническим 22 марта в Большом зале: в список своих интересов Афанасьев решил занести еще и профессию дирижера. предполагает обсудить эту тему на следующий день после концерта.
О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Другие видео