ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.



Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Другие видео

Музыкальная критика



Первая русская победа Яниса Ксенакиса

К огорчению приверженцев музыкального авангарда, Янис Ксенакис заболел, и его приезд в Москву откладывается. Однако программа из произведений Ксенакиса в Малом зале Консерватории прозвучала -- 18 марта, как и было задумано, в исполнении Ансамбля современной музыки под управлением Алексея Виноградова и при содействии Французского культурного центра. Концерт будет повторен в следующем сезоне на фестивале "Московская осень" в присутствии автора.

КоммерсантЪ / Вторник 22 марта 1994
В этот вечер аплодисментам в МЗК был присущ, можно сказать, особенный класс. В них не было ни вежливой жидкости, ни буйного экстаза, ни даже заведомой готовности рукоплескать предмету симпатий. Аплодировали серьезно, тепло, благодарно и понимая чему. Аплодировали и музыке, и музыкантам.
Ансамбль современной музыки выступает в последнее время много и заслужил хорошую репутацию. Исполнительский уровень коллектива ощутимо вырос в последние полтора года, в течение которых дирижером является Алексей Виноградов. Ансамбль пропагандирует сочинения композиторов старой Ассоциации современной музыки (АСМ) 20-х годов, исполняет малоизвестную музыку первой половины нашего века, но главным образом посвящает себя сочинениям нынешних "асмовцев", а также их коллег от Турции до Голландии, собирая со всех стран обильный, добротный и, как правило, маловдохновенный оброк современного академизированного авангарда. Решение взяться за сочинения авангардиста-классика стало для АСМ делом чести и отваги, особенно если учесть, что практически при каждом из мэтров существует специальный, долгими годами обученный эталонный ансамбль, исполняющий иногда только музыку этого композитора. Произведения Яниса Ксенакиса и в этом ряду составляют исключение -- вряд ли в современной музыке найдется что-либо сравнимое по технической изощренности письма и сверхчеловеческой сложности исполнения. Нетрудно понять, сколь скептически были настроены знатоки.
Самое раннее из сочинений, исполненных в концерте -- знаменитая "Анактория" -- датировано 1969 годом. Даты других охватывают период от 1976 до 1989 года. Московскому слушателю представилась возможность услышать, что делал мастер в эпоху кризиса, критики и поругания авангарда, эпоху испытания для каждого художника, посвятившего себя поиску абсолютных ответов на фундаментальные вопросы искусства.
На первый взгляд, в музыке Ксенакиса ничего не изменилось. Она сохраняет ту же жесткость, терпкость, категоричную ясность рисунка; ей присуща выразительность стальной конструкции, и в то же время радость грубого осязания живых тканей, сложно устроенных текстур. Как никто другой из авангардистов, за исключением разве что Вареза, Ксенакис смог привнести в звуковую область ощущения плотности и тяжести, тепла и холода, трения и рикошета. Он изобрел большую часть ставших теперь типовыми приемов авангардной инструментальной игры. Рассчитывая на ЭВМ "стохастическую" структуру своих опусов, Ксенакис разбудил в музыке дыхание доисторической природы и сделал мир ненасытно прожорливым к звуку; его творчество явило собой альтернативу музыке пауз, тишины, среды и атмосферы.
В свой поставангардный период Ксенакис не позволил себе ни малейшей литературности или стилевой рефлексии, ни какого-либо прямого выхода в интертекстуальные сферы. Он ни на йоту не отступил от поиска объективных звуковых сущностей, безусловная жизненность которых не позволила и приблизиться гиене академизма. Но новое стало прорастать изнутри.
Сегодня Ксенакис воспринимается гораздо сильнее именно как греческий композитор, чем представитель мирового авангардного сообщества. Хотя и раньше в его музыке всегда была сильна ритуальная, почти коллективная организующая воля, теперь национальные корни на удивление явственно, хотя и очень опосредованно, стали узнаваемы и в ритмике, и в том, что можно назвать мелосом. Не поступаясь своим, то есть, в его представлении, научным методом и слогом, Ксенакис продирается к орфоэпическим основам музыки, и тогда в ней начинают брезжить и формулы древнего стихосложения, и своеобразная цветистость южного пейзажа. Самое время вспомнить не только о генах, но и воспитании композитора: Ксенакис стал заниматься музыкой поздно и сознательно, под влиянием интереса к Византии и греческому фольклору. А его учителем до отъезда в Париж был Аристотель Кундуров, ученик Ипполитова-Иванова и друг Глазунова, которые, в свою очередь, оба были учениками Римского-Корсакова.
Поэтому можно предположить, что российскому ансамблю музыка Ксенакиса оказалась близка в самой труднодостижимой глубине, и выбор композитора был обусловлен не одним лишь стремлением поиграть мускулами. Теплота исполнения московского Ансамбля современной музыки отличала его стиль от прекрасных западных интерпретаций -- к примеру, Пьера Булеза. При этом чувствовалось, что музыкантами владел не только находящий иногда на русских азарт, с которым берутся города или раскалываются компьютерные программы, но и переживание недежурной встречи с явлением безусловным и значительным.
Первый опыт закончился впечатляющей победой. Алексей Виноградов и его музыканты совершили нечто героическое, сверхъестественное, при том, что все, казалось, было против них. Так, накануне концерта домашний попугай флейтиста Дмитрия Денисова съел часть флейтовой партии Change (1989): птица, гений повторения, не смирилась с существованием текста, одолеть который было ей не по силам.

Янис Ксенакис, одна из первостепенных личностей в европейском музыкальном авангарде 50-60-х годов (Штокхаузен, Булез, Ноно, Лигети), родился в 1922 году в Румынии, в греческой семье. Получил инженерное образование в Афинах, музыкальное -- в Париже, у Оливье Мессиана. На протяжении 12 лет сотрудничал с Ле Корбюзье как архитектор, создал по идентичным чертежам и павильон Philips в Брюсселе и оркестровую пьесу "Метастазис". Ему принадлежит приоритет во введении в технику музыкальной композиции методов точных наук -- теории вероятности и кинетической теории газов.
Ансамбль современной музыки (художественный руководитель -- композитор Юрий Каспаров, дирижер -- Алексей Виноградов) является наиболее очевидным результатом деятельности АСМ (Ассоциация современной музыки), руководимой Эдисоном Денисовым и декларирующей свою преемственность одноименной организации, существовавшей между 1924 и 1930 годами. Ансамбль существует уже почти четыре года и все еще остается практически единственным российским коллективом, специализирующимся на музыке ХХ века. В минувшем году фирма Le Chant du Monde выпустила три диска ансамбля с музыкой композиторов -- членов АСМ -- Юрия Каспарова, Александра Раскатова, Виктора Екимовского.
Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Другие видео