Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов



Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Другие видео

Музыкальная критика



Первая русская победа Яниса Ксенакиса

К огорчению приверженцев музыкального авангарда, Янис Ксенакис заболел, и его приезд в Москву откладывается. Однако программа из произведений Ксенакиса в Малом зале Консерватории прозвучала -- 18 марта, как и было задумано, в исполнении Ансамбля современной музыки под управлением Алексея Виноградова и при содействии Французского культурного центра. Концерт будет повторен в следующем сезоне на фестивале "Московская осень" в присутствии автора.

КоммерсантЪ / Вторник 22 марта 1994
В этот вечер аплодисментам в МЗК был присущ, можно сказать, особенный класс. В них не было ни вежливой жидкости, ни буйного экстаза, ни даже заведомой готовности рукоплескать предмету симпатий. Аплодировали серьезно, тепло, благодарно и понимая чему. Аплодировали и музыке, и музыкантам.
Ансамбль современной музыки выступает в последнее время много и заслужил хорошую репутацию. Исполнительский уровень коллектива ощутимо вырос в последние полтора года, в течение которых дирижером является Алексей Виноградов. Ансамбль пропагандирует сочинения композиторов старой Ассоциации современной музыки (АСМ) 20-х годов, исполняет малоизвестную музыку первой половины нашего века, но главным образом посвящает себя сочинениям нынешних "асмовцев", а также их коллег от Турции до Голландии, собирая со всех стран обильный, добротный и, как правило, маловдохновенный оброк современного академизированного авангарда. Решение взяться за сочинения авангардиста-классика стало для АСМ делом чести и отваги, особенно если учесть, что практически при каждом из мэтров существует специальный, долгими годами обученный эталонный ансамбль, исполняющий иногда только музыку этого композитора. Произведения Яниса Ксенакиса и в этом ряду составляют исключение -- вряд ли в современной музыке найдется что-либо сравнимое по технической изощренности письма и сверхчеловеческой сложности исполнения. Нетрудно понять, сколь скептически были настроены знатоки.
Самое раннее из сочинений, исполненных в концерте -- знаменитая "Анактория" -- датировано 1969 годом. Даты других охватывают период от 1976 до 1989 года. Московскому слушателю представилась возможность услышать, что делал мастер в эпоху кризиса, критики и поругания авангарда, эпоху испытания для каждого художника, посвятившего себя поиску абсолютных ответов на фундаментальные вопросы искусства.
На первый взгляд, в музыке Ксенакиса ничего не изменилось. Она сохраняет ту же жесткость, терпкость, категоричную ясность рисунка; ей присуща выразительность стальной конструкции, и в то же время радость грубого осязания живых тканей, сложно устроенных текстур. Как никто другой из авангардистов, за исключением разве что Вареза, Ксенакис смог привнести в звуковую область ощущения плотности и тяжести, тепла и холода, трения и рикошета. Он изобрел большую часть ставших теперь типовыми приемов авангардной инструментальной игры. Рассчитывая на ЭВМ "стохастическую" структуру своих опусов, Ксенакис разбудил в музыке дыхание доисторической природы и сделал мир ненасытно прожорливым к звуку; его творчество явило собой альтернативу музыке пауз, тишины, среды и атмосферы.
В свой поставангардный период Ксенакис не позволил себе ни малейшей литературности или стилевой рефлексии, ни какого-либо прямого выхода в интертекстуальные сферы. Он ни на йоту не отступил от поиска объективных звуковых сущностей, безусловная жизненность которых не позволила и приблизиться гиене академизма. Но новое стало прорастать изнутри.
Сегодня Ксенакис воспринимается гораздо сильнее именно как греческий композитор, чем представитель мирового авангардного сообщества. Хотя и раньше в его музыке всегда была сильна ритуальная, почти коллективная организующая воля, теперь национальные корни на удивление явственно, хотя и очень опосредованно, стали узнаваемы и в ритмике, и в том, что можно назвать мелосом. Не поступаясь своим, то есть, в его представлении, научным методом и слогом, Ксенакис продирается к орфоэпическим основам музыки, и тогда в ней начинают брезжить и формулы древнего стихосложения, и своеобразная цветистость южного пейзажа. Самое время вспомнить не только о генах, но и воспитании композитора: Ксенакис стал заниматься музыкой поздно и сознательно, под влиянием интереса к Византии и греческому фольклору. А его учителем до отъезда в Париж был Аристотель Кундуров, ученик Ипполитова-Иванова и друг Глазунова, которые, в свою очередь, оба были учениками Римского-Корсакова.
Поэтому можно предположить, что российскому ансамблю музыка Ксенакиса оказалась близка в самой труднодостижимой глубине, и выбор композитора был обусловлен не одним лишь стремлением поиграть мускулами. Теплота исполнения московского Ансамбля современной музыки отличала его стиль от прекрасных западных интерпретаций -- к примеру, Пьера Булеза. При этом чувствовалось, что музыкантами владел не только находящий иногда на русских азарт, с которым берутся города или раскалываются компьютерные программы, но и переживание недежурной встречи с явлением безусловным и значительным.
Первый опыт закончился впечатляющей победой. Алексей Виноградов и его музыканты совершили нечто героическое, сверхъестественное, при том, что все, казалось, было против них. Так, накануне концерта домашний попугай флейтиста Дмитрия Денисова съел часть флейтовой партии Change (1989): птица, гений повторения, не смирилась с существованием текста, одолеть который было ей не по силам.

Янис Ксенакис, одна из первостепенных личностей в европейском музыкальном авангарде 50-60-х годов (Штокхаузен, Булез, Ноно, Лигети), родился в 1922 году в Румынии, в греческой семье. Получил инженерное образование в Афинах, музыкальное -- в Париже, у Оливье Мессиана. На протяжении 12 лет сотрудничал с Ле Корбюзье как архитектор, создал по идентичным чертежам и павильон Philips в Брюсселе и оркестровую пьесу "Метастазис". Ему принадлежит приоритет во введении в технику музыкальной композиции методов точных наук -- теории вероятности и кинетической теории газов.
Ансамбль современной музыки (художественный руководитель -- композитор Юрий Каспаров, дирижер -- Алексей Виноградов) является наиболее очевидным результатом деятельности АСМ (Ассоциация современной музыки), руководимой Эдисоном Денисовым и декларирующей свою преемственность одноименной организации, существовавшей между 1924 и 1930 годами. Ансамбль существует уже почти четыре года и все еще остается практически единственным российским коллективом, специализирующимся на музыке ХХ века. В минувшем году фирма Le Chant du Monde выпустила три диска ансамбля с музыкой композиторов -- членов АСМ -- Юрия Каспарова, Александра Раскатова, Виктора Екимовского.
Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Другие видео