Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.



Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Другие видео

Музыкальная критика



Маленькая прелюдия к большой Альтернативе

Музыкальный фестиваль в Москве

КоммерсантЪ / Суббота 09 апреля 1994
Символом преемственности нынешнего фестиваля было присутствие Алексея Любимова -- основателя "Альтернативы" 1988 года. Он исполнил 3-ю сонату Галины Уствольской. Имя этой ленинградки, чей 75-летний юбилей "Альтернатива" отметит отдельным концертом, хорошо известно -- имя, но не музыка, крайне неуютная, не по-женски резкая и воистину пугающая своей самоистребительной силой и нежеланием нравиться.
Не таковы сочинения Арво Пярта и Хенрыка Миколая Гурецкого, исполненные Любимовым и ансамблем солистов Российского национального симфонического оркестра под управлением Евгения Дудина, приятно удивившего отличным владением манерой, близкой аутентичной игре на старинных струнных инструментах. Музыкальный текст сочинений Пярта всегда подчиняется безупречной алгоритмической логике, на слух оборачивающейся естественным дыханием звуковой ткани, поверенной строгим идеалом фламандского Возрождения. Гурецкий, напротив, открыто эмоционален и обращен к старинной польской музыке -- мощной, духовно напряженной, драматичной. Пярт и Гурецкий -- признанные европейские авторитеты, а последний даже сравним по популярности с поп-звездами.
Слава Гурецкого, возможно, направляется и к нам -- а ведь русская публика всегда отличалась пылкостью и верностью. Иван Соколов продолжает восхищать благодарных поклонников домашней привычностью своих концептуальных акций. Всегда присущее ему море обаяния, переплыть которое мог бы только Ван Клиберн, теперь плескалось вокруг программного отсутствия всего, что иногда присутствует в таком роде искусства, как музыка. Отсутствовал замысел -- выступление было обозначено как "весьма свободные импровизации". Отсутствовали импровизации -- Иван Соколов, вначале поскрипев две минуты сиденьем, затем играл Моцарта, Шуберта и Брамса. Отсутствовали Моцарт, Шуберт и Брамс -- музыкант стер разницу между этими композиторами, исполнив их опусы как один сплошной нечленораздельный поток. Отсутствовал пианизм -- артист в совершенстве овладел секретами глобального, позорно неряшливого метода исполнения. Больше всего это напоминало "Кич-музыку" -- произведение Валентина Сильвестрова 70-х годов, в котором рьяный авангардист поменял радикальный стиль письма на бесконечную вялую дребедень -- правда, тщательно написанную им самим.
Соседство столь разных индивидуальностей в рамках программы не располагало к дискуссии. Как житель современной многоязычной страны, слушатель научился понимать любой музыкальный язык, и средства композиции как таковые перестали быть вопросом обсуждения. Воляпюк не запрещается, но на первом плане снова появляется "что". "Как" подразумевает требование безупречного уровня.
В том числе и поэтому самый несомненный успех выпал на долю Хорхе Кампоса (Jorge Campos). Композитор из Эквадора, он получил образование в Московской консерватории, хотя учился и в Европе и знаком со многими композиторскими школами. Не склонный к теоретизированию и ускользающий от концептуальных схем, Кампос пока остается загадкой для слушателей. В его сочинениях чувствуется обостренное, но естественное и не подразумевающее рационального толкования слышание мирового музыкального опыта, подобное чутью индейца в сельве. С другой стороны, мастерство его по-европейски отточено и ясно. Хорхе Кампос представил премьеру сочинения De profundis, созданного (или, по меньшей мере, адаптированного) специально для галереи "Арт Модерн". В пространстве православной церкви с его вполне очевидной, нескрытой знаковостью, звучала музыка, в основу которой был положен католический мотив, неоднократно воплощенный в многовековой европейской музыкальной традиции. Двадцатиминутное произведение, выполненное в изощренной технике, объединяло акустические инструменты и электронику, импровизационные и точно выписанные эпизоды. При полном отсутствии конкретной символики музыка дышала литургической тайной, открывшейся в торжественной, ликующей песни двух труб лишь в самом конце. Однако, жанр вполне светского концерта и органичная примесь "перформанса" создавали музыке полную свободу как от любого канона, так и от любой двусмысленности. Но главное, Хорхе Кампосу удалось развернуть отнюдь не простое по структуре здание своего замысла в абсолютно внятной живому чувству перспективе движения к радости, свету, почти классической красоте. Реакция слушателей была редкостно единодушной, восторженной; награду долго не смолкавших оваций композитор разделил с партнерами-соавторами -- ударником Михаилом Жуковым, звукорежиссером Андреем Смирновым, музыкантами Российского национального оркестра и галереей "Арт Модерн", оказавшейся просто подарком для тех, кто ходит на фестиваль "Альтернатива" ради музыки, а не ради названия.

Современные русские композиторы: Арво Пярт
Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия



Другие видео