Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Другие видео

Музыкальная критика



Конец времени альтернатив

Музыкальный фестиваль в Москве

КоммерсантЪ / Среда 13 апреля 1994
Дмитрий Ухов снял с критиков тяжелую обязанность вдумчиво интерпретировать название "Альтернатива на конец времени" тем, что мужественно взял роль интерпретатора на себя. Из нескольких предложенных им версий самой убедительной оказалась та, согласно которой Ухов произвел на свет это, как он сам признал, претенциозное название экспромтом и хотел было взять его обратно, но окружавшие его любители апокалиптических настроений пришли в такой восторг, что отступить было уже невозможно. Но и просто с названием "Альтернатива" фестиваль сегодня чувствует себя подобно человеку, окрещенному при рождении именем "Марлен" или "Эдисон". Так и нужно к нему относиться -- как к явлению с серьезной, достойной изучения биографией, в которой одинаково важно и прошлое, и настоящее. Ведь единственное время, которое действительно кончилось -- это время альтернатив.
В прежние годы фестиваль занимался тем, что на всех парах улепетывал от общепринятого круга музыкальных явлений. Но тот все расширялся и одного за другим отбирал у "Альтернативы" ее любимых героев. И она послушно отдавала их. В компанию к Хренникову (которого даже специально исполняли на одной из первых "Альтернатив" в назидательной программе "О музыке живой и мертвой") постепенно отправились все европейские, а также советские авангардисты. С другой стороны, музыка Джона Кейджа и его школы, минимализм, различные формы поставангарда и новая импровизация перестали быть собственностью "Альтернативы" -- хотя бы по той причине, что та была не в состоянии прокормить их имеющимися исполнительскими силами. Кризис пришел, как поется в кантате Прокофьева к двадцатилетию Октября, и тогда Дмитрий Ухов, возглавивший "Альтернативу" год назад, объявил поражение победой, вернул изгнанным паспорта, а в этом году откровенно посвятил фестиваль классику музыки XX века Оливье Мессиану. С точки зрения альтернативных традиций -- это, конечно, то же самое, как если бы он посвятил фестиваль Чайковскому. Но для постоянных посетителей концертного цикла Ухова "Контрасты" и слушателей его радиопередач, где заголовок "От фольклора до авангарда" типичен, "Альтернатива" стала концентратом знакомой смеси, гремучей каждый раз по-новому.
Музыку покойного Мессиана мы услышали лишь дважды: в обоих случаях это были произведения того восхитительного периода, когда автор еще не успел стать подлинным творцом музыкального языка XX века, но уже смог придать монументальную мощь самым камерным формам, отчистив характерные слоги традиционной, местами даже салонной французской музыки до аскетичной ясности сакральных символов. Солисты прославленного ансамбля Modern (Франкфурт-на-Майне), чей концерт на открытии, организованный при помощи Гете Института, придал фестивалю международное реноме, на пределе своих сил справились с "Квартетом на Конец Времени" (1941) -- хотя они же почти шутя играли и пугливо утонченного венгра Дьердя Куртага, и путаного, зарапортовавшегося германца Хельмута Лахенмана. А на закрытии фестиваля Антон Батагов бросил в своей, как всегда, стальной и сентиментальной манере один из "Двадцати взглядов на лик Иисуса-младенца" (1944). Был еще и придуманный Уховым Hommage a Olivier Messiaen -- заключительный концерт из произведений композиторов Ассоциации современной музыки, исполненных очень умелым ансамблем АСМ. Все они были написаны -- либо сами по себе, либо специально к фестивалю -- для того же состава, что и мессиановский квартет, хотя в остальном ничего общего с Мессианом не имели. Зато у них было много общего друг с другом, что характерно для композиторов, ориентирующихся на среднестатистический общеевропейский академический стиль. Исключение составил, по обыкновению, Виктор Екимовский, сотворивший свою "Композицию #2" аж в 1969 году. Тогда писать в додекафонной технике было нельзя, но хитроумному студенту удалось протащить запретное в формах вполне "человеческой" музыки, что воздается ему благодарностью слушателей и через двадцать пять лет.
Самым удивительным впечатлением стала "Соната для двух исполнителей" Фараджа Караева -- тоже давнее сочинение (1976), прекрасно сыгранное фортепианным дуэтом АСМ. Молодой автор, живший в Баку и не знавший ни Джона Кейджа, ни Мортона Фелдмана, открыл в этом произведении свой собственный оригинальный вариант минимализма, поражающий подлинностью и концептуальной смелостью, далекой от концептуализма.
Сами Кейдж и Фелдман исполнялись тоже: все-таки какая же "Альтернатива" без них. Венский Art Ensemble (два фортепиано, два ударника) добавил к ним "Транс" Херберта Лауэрмана (затейливый, хотя и чересчур, конгломерат современных стилей) и обработку четырех танго Астора Пиаццола -- непревзойденного мастера сочетания популярных жанров с изысканностью модернистской техники. Судя по счастливым лицам и бурным овациям, строгие души посетителей "Альтернативы" отнюдь не глухи к музыке подобного рода; при общем одобрении прошла и демонстрация панпатриотической затеи Дмитрия Покровского -- исполнить самую русскую и самую мировую из русской музыки XX века -- "Байку" и "Свадебку" Стравинского -- народными голосами и компьютерами. Однако американский продюсер, готовящий к выпуску компакт-диск с этим проектом, вставил палку в колесо "Альтернативы" и разрешил исполнить в радиоконцерте только "полуфабрикат" под фортепиано.
Другому классику русской музыки -- самому неизвестному и самому невыигрышному -- была посвящена отдельная программа Алексея Любимова и Александра Рудина. Галина Уствольская не внесла ничего нового в язык музыки XX века, но именно поэтому ее пора наконец-то и настала. Назойливая, неопрятная, истово религиозная музыка Уствольской, не востребованная ни официальной, ни противоположной культурой, ныне слышится как голос вневременной российской юродиво-кликушеской традиции.
Вряд ли следующие фестивали поднимут новое музыкальное знамя. Скорее, они будут придерживаться снисходительной широты или, переняв опыт выставочного дела, закрепят главную роль за продюсером и куратором. Год за годом становится все менее существенно, к какому направлению относится то или иное сочинение, какие принципы использует, из каких нот состоит, кем написано. Важно другое -- для кого, где и по какому случаю оно звучит. Например, на "Альтернативе". Например, на конец времени.

Современные русские композиторы: Виктор Екимовский, Фарадж Караев, Галина Уствольская
Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Другие видео