Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5



Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Другие видео

Музыкальная критика



Один неверный шаг

Концерт из произведений композиторов голливудского кино -- Терри Плюмери и Петра Ильича Чайковского -- состоялся в Концертном зале имени последнего. Правда, написаны их произведения были не для фильмов, а для концертной эстрады, которой оба мастера отдали дань в свободное от основных занятий время. Академическим симфоническим оркестром московской государственной филармонии дирижировал Терри Плюмери, на гобое солировала Сара Уоткинс Ширли-Куирк.

КоммерсантЪ / Пятница 29 апреля 1994
Оба гостя играли на заре своей карьеры в том самом злосчастном Вашингтонском национальном симфоническом оркестре, на спасение которого в середине 70-х годов был брошен Мстислав Ростропович. Сара Уоткинс -- на гобое, Терри Плюмери -- на контрабасе. Позже Сара Уоткинс стала очень известной гобоисткой-солисткой, игравшей с лучшими дирижерами и в лучших составах мира. Она была и у нас, блистала на одном из фестивалей "Декабрьские вечера".
Терри Плюмери также имеет насыщенную событиями музыкальную биографию: он учился у Антала Дорати и Леонарда Бернстайна, дирижировал, играл как джазовый музыкант в биг-бэндах Кэннонбола Эддерли, Херби Хенкока, Куинси Джонса и других. Затем стал профессиональным кинокомпозитором.
С произведениями Терри Плюмери московский оркестр, очень неравноценный по составу, справился вполне прилично. Да и музыка, что называется, слушалась. В ней были все узнаваемые черты гордой, спокойной, чуть вяловатой американской симфонической традиции, воды которой текут и через музыку голливудского кинематографа. Развитая культура групп духовых инструментов -- основная гордость американского оркестрового письма. Стабильный стиль, свысока глядящий на беспокойство окружающей музыкальной действительности. Определить дату сочинения -- безнадежное дело. Почему-то музыка Плюмери не вдохновила только Сару Уоткинс, которая на сей раз выглядела очень бледно, солируя в фантазии "Анемон". Оркестровая поэма "Гордость Балтимора", посвященная команде одноименного затонувшего торгового судна, прозвучала с большим энтузиазмом.
Во втором отделении была исполнена Шестая симфония Чайковского. Чувствовалось, что все репетиционное время ушло на балтиморскую марину. Дирижер, видимо, понадеялся на то, что оркестр должен и без него знать симфонию назубок. Но слаженности удавалось достичь лишь там, где метрическая ткань регулярна и однозначна. В более сложных (и самых главных) эпизодах исполнение ползло, спотыкалось, засыпало на ходу. А по количеству ошибок и маэстро, и музыканты постарались превзойти друг друга.
С другой партитурой это было бы вполне заурядной ситуацией. Только Шестую симфонию Чайковскую не испортишь никаким исполнением -- испортишь лишь собственную репутацию. Возможно, это самое откровенное и волнующее произведение русской музыки, в котором горе и радость выражены с такой безоглядной полнотой и стоят так близко друг к другу, как это бывает только в детском восприятии. До Чайковского музыка вообще не ведала такого размаха чувств. А после него их стало принято скрывать, или, по крайней мере, облекать в форму философских, культурных или структурных иносказаний. Мудрый Римский-Корсаков вспоминал, что после первого исполнения симфонии он, под глубоким впечатлением от услышанного, подошел к Чайковскому и спросил, есть ли у симфонии какая-либо программа. Чайковский ответил совершенно по-детски, что программа есть, но обнародовать ее он не желает. А через несколько дней он умер. Это было его последнее произведение -- исповедь, прощание, плач. Всю жизнь Чайковский трудился как последний сапожник, зарабатывал хорошие деньги, имел признание, а затем и славу. И всю жизнь не находил себе места, мучился и страдал, в душе оставаясь тем мальчиком, которого родная мама оставила одного в чужом городе учиться и не знала, что он заболел страшной корью от одиночества и отчаяния. К такому переживанию, как Шестая симфония Чайковского, слушателю (не говоря об исполнителях) надо специально готовиться. Это не Первый концерт и не "Думка", которые можно исполнять пятьсот тысяч раз.
И вот приезжает какой-то бедолага и запросто, заодно с тем, чтобы в очередной раз записать свою музыку на дешевой московской студии с дешевым московским оркестром, упражняется перед провинциальной аудиторией в чтении с листа. Что же, так и надо -- все равно ни Хенкок, ни Куинси Джонс, ни коллеги в Лос-Анджелесе никогда об этом не узнают. А слушатели в Москве под звуки Шестой симфонии задирают ноги на стулья -- благо свободного места в зале предостаточно.
Недавно Терри Плюмери получил за свою музыку к фильму "Один неверный шаг", который -- цитирую пресс-релиз -- "был очень доброжелательно встречен американской кинокритикой", престижную премию Spirit (есть такая). Чайковский -- тоже один из самых любимых композиторов Голливуда. Разве можно забыть Адажио из Пятой симфонии в фильме "Полночный поцелуй", превосходно аранжированное в стиле мюзиклов и пропетое восхитительным, незабываемым Марио Ланца! И в Шестой симфонии можно было бы отыскать подходящие для фабрики грез места...

В настоящее время Терри Плюмери живет в Лос-Анджелесе, где пишет музыку для кино и преподает композицию, а также заканчивает работу над книгой "Анализ 'Весны священной' Стравинского". В Москву он приезжал уже трижды, чтобы записать музыку к фильмам с Государственным симфоническим оркестром кинематографии. Сейчас в московских планах музыканта -- запись компакт-диска с Академическим симфоническим оркестром московской филармонии.
Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео