Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Другие видео

Музыкальная критика



Постановка отменная, сценография роскошная и певцы были в ударе

В понедельник в Мариинском театре при полном аншлаге состоялась премьера оперы Глинки "Руслан и Людмила". Эта постановка продолжает серию блистательных копродукций Мариинки с лучшими театрами мира. Валерий Гергиев, генеральный директор Оперы Сан-Франциско Лотфи Мансури (Lotfi Mansouri) и бельгийский художник Тьерри Боске (Thierry Bosquet) представили публике роскошный спектакль, достойный звания сенсации сезона.

КоммерсантЪ / Среда 04 мая 1994
По признанию Лотфи Мансури, желание поставить "Руслана и Людмилу" в Петербурге посетило его три года назад в Сан-Франциско. Тогда они с Валерием Гергиевым репетировали "Войну и мир" Сергея Прокофьева. Генерального директора Оперы Сан-Франциско с главным дирижером Мариинки объединило не только обоюдное пристрастие к русской опере, но и значительные успехи в открытии миру молодых певцов, которыми славятся обе труппы. Они сошлись и в том, что новая постановка "Руслана и Людмилы" -- оперы, вызывающей вот уже 150 лет массу яростных споров в музыкальных кругах -- должна стать версией классических дореволюционных: со сценографией Коровина и Головина, хореографией Фокина, в подробной пятиактной авторской редакции (см. для сравнения от 21 апреля -- о московской постановке Евгения Колобова).
Мариинская премьера пришлась аккурат на 41-й день рождения Валерия Гергиева -- поэтому вдохновение, с которым маэстро дирижировал в тот вечер, можно признать беспрецедентным даже для его крайне эмоциональной натуры. Оркестр звучал великолепно, сознавая свою двойную ответственность перед публикой и перед именинником. Сказывался, конечно, и темп, набранный музыкантами в последние дни перед премьерой: известный своей способностью работать по 24 часа в сутки, Гергиев проводил по два полных прогона в день.
В ударе были и вокалисты. С блеском представил Руслана Владимир Огновенко: обладая прекрасным голосом и истинно богатырской статью, он чувствовал себя уверенно и в партии, и в роли. Людмила в исполнении сильной дебютантки Татьяны Ворожцовой оказалась точным воплощением пушкинской шутки "Подумала -- и стала кушать!", кокетливо характеризующей взаимоотношения горемычной княжны с окружающим миром. Лотфи Мансури, обладающий прекрасным чувством юмора, населил свой спектакль комическими персонажами, точно соединив все самое смешное и гротескное у Пушкина и Глинки в единое праздничное действо. Сцена встречи Фарлафа (Геннадий Беззубенков) с Наиной (Евгения Целовальник) просто уморительна: при виде колдуньи толстяк начинает заикаться от ужаса и встает на четвереньки -- здесь рождается множество ассоциаций, одна из которых прямо отсылает к едва ли не самому потешному дуэту в оперной классике: столкновению Папагено с Моностатосом в "Волшебной флейте" Моцарта. Как всегда хороша была прима труппы Галина Горчакова: каватина Гориславы в ее исполнении, часто воспринимаемая как концертный номер внутри оперы, удостоилась бы похвал поклонников драмы. Не в голосе и не в духе был, кажется только Константин Плужников, давший петуха в балладе Финна и тем самым проигравший спор с другим тенором -- Юрием Марусиным, выступившим на премьере в партии Баяна. Массовые сцены в "Руслане и Людмиле" достойны самых высоких похвал, особенно пробуждение от сна после похищения Людмилы в первом акте и бал во дворце Черномора в четвертом. До мельчайших деталей продуманы каждый жест хориста, каждый шаг танцовщика, каждый поворот головы солиста.
Для Мариинской сцены такое тщание в отделке деталей до сих пор было непривычным, а уровень режиссуры всех последних русских премьер обнаруживал явное несоответствие качеству сценографии. Тьерри Боске, воссоздавший декорации и костюмы по эскизам Коровина и Головина к знаменитому мариинскому спектаклю 1904 года, проделал адову работу. Он не только провел полгода в мастерских театра над прорисовкой деталей, но и лично объехал магазины Европы и Нью-Йорка, выбирая ткани для всех костюмов к "Руслану". Буйство красок, представленное Тьерри Боске, срывало громы аплодисментов на премьере. Бельгиец выступил в этой своей работе превосходным стилистом: сцена дышит первозданным колоритом русского модерна, напоминая и о византийской роскоши палат, и о сумраке былинных дубрав. Обращение к знаменитому оформлению Коровина и Головина, по словам Лотфи Мансури, было продиктовано сразу двумя обстоятельствами. Во-первых, оно соотносится с заведенной театром традицией возрождения классической сценографии. Во-вторых, пониманием того, что для "модернизации 'Руслана и Людмилы' потребовалось бы участие Walt Disney Studio".
"Руслан и Людмила" -- последняя оперная премьера этого сезона в Мариинском. Нет сомнения в том, что американский режиссер, бельгийский художник и российский дирижер создали сообща самый красивый русский спектакль, обреченный на триумф и дома, и за границей. Это и входило в их планы еще три года назад. В ближайшее время премьера поедет в Палермо, затем снова вернется в Петербург и будет записана на CD фирмой Philips Classics. Опера Сан-Франциско получит "Руслана и Людмилу" в начале 1995 года.

Лотфи Мансури -- генеральный директор Оперы Сан-Франциско, входит в число лучших оперных режиссеров мира. Родился в Тегеране, учился в колледже California State University. С 1966 по 1976 г. занимал пост главного режиссера Оперного театра Женевы, параллельно сотрудничая с La Scala, Metropolitan Opera, New York City Opera, театрами Италии и Северной Америки. До 1988 года -- генеральный директор Канадской Оперы в Торонто, где с его участием было осуществлено 30 постановок. С 1963 года в Сан-Франциско с участием Лотфи Мансури поставлено 50 спектаклей.
Тьерри Боске -- дизайнер, выпускник Школы архитектуры, искусств и дизайна в Брюсселе. Участвовал в создании около 150 балетных и оперных спектаклей в ведущих театрах мира. Среди работ последних лет, высоко оцененных критикой: "Риголетто" и "Отелло" в Льеже, "Прекрасная Елена" в Канадской Опере, "Волшебная флейта", "Вертер", "Микадо" в New York City Opera, "Летучая мышь" в Опере Сан-Франциско.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Другие видео