Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Другие видео

Музыкальная критика



Все хорошо, что кончается на У

Этот материал -- последний из серии публикаций Ъ, посвященных X Международному конкурсу имени П. И. Чайковского. Конкурс закончился, хотя официально объявить о его закрытии председатель оргкомитета Георгий Свиридов забыл, а никто из организаторов не захотел ему об этом напоминать. Никто не сыграл, как это было на открытии, российского гимна Глинки. Но вслед за торжественной частью состоялись концерты лауреатов, и горький осадок заключительных дней почти растворился в бездонном океане слушательских чувств.

КоммерсантЪ / Вторник 05 июля 1994
Конечно, итоговые концерты много потеряли от отсутствия главной фаворитки скрипичного конкурса -- несравненной Дженнифер Кох. Обиженная половинкой второй премии, она покинула Москву утром в день награждения, оставив председателя жюри Виктора Третьякова выслушивать заочную овацию зала, предназначенную ей и только ей одной. Как всегда проиграли слушатели, и остальным лауреатам пришлось употребить все свое мастерство и вдохновение, чтобы растопить лед обиды, нанесенной публике равнодушным судом. Образцово и стоически довел свою роль до конца победитель конкурса пианистов Николай Луганский, по иронии своего нового положения вынужденный снова отбыть у рояля все ту же мессу, до этого восемь раз отслуженную всеми конкурсантами на третьем туре -- Первый концерт Чайковского.
Самым счастливым человеком выглядел китайский пианист Зон У, получивший только IV премию, но зато -- главный (после Луганского) фаворит публики. Вместо одного положенного по программе выступления -- цикла прелюдий Дебюсси, которым обученный в Париже китаец снова заставил нас путаться в музыкальной географии -- он садился за рояль целых пять раз. Шопен, Стравинский, Скрябин, наконец, Чайковский -- и каждый раз слушатели аплодировали так, что невозможно было устоять от искушения снова сесть за клавиатуру. Легко понять, как не хотелось уходить со сцены и великолепному У, и эффектной кореянке Хэй Сун Пэк (II премия): теперь карьера артистов продолжится в изящных европейских залах, где им придется играть для тридцати-сорока вежливо аплодирующих господ.
Сама идея конкурсного состязания музыкантов сейчас подвергается особенной критике. Во-первых, не так очевидно, что ни один музыкант, стремящийся к известности, не может миновать конкурсных испытаний. Исполнителей становится все больше, их специализация сужается, а на остающихся узких пятачках свободы побеждать может не только тот, кто лучше всех играет по правилам, но и и тот, кто устанавливает себе правила сам. Во-вторых, возможность любого конкурса основывается на аксиоме о вторичности исполнительского творчества по отношению к композиторскому, что опровергается современными тенденциями, привнесенными в академическую жизнь из альтернативных сфер. В-третьих, год за годом гаснут надежды на то, что в жестких рамках конкурса вдохновенное романтическое начало сможет победить оковы цеховых предписаний. Мнение многих музыкантов сводится к тому, что исполнительские личности мельчают, манеры нивелируются, а слушатели к этому привыкают.
Последнее часто объясняется несовершенной системой первичного отбора. Так, принцип отсева по анкетам, конечно, не способствовал успеху прошедшего конкурса. Зато заметным достижением была его техническая организация, оборудованный пресс-центр, работа настройщиков ведущих мировых фирм, медицинское обслуживание то и дело падающих в обморок участников. Это стало возможным благодаря широкому сотрудничеству негосударственных организаций и спонсорству, которое могло бы быть еще активнее, будь контракт с генеральным спонсором -- японской фирмой Pioneer -- сшит чуть посвободнее в плечах. Президент Pioneer г-н Мацумото, выступая на закрытии, ни единым словом не обмолвился о промахах конкурса, а напротив, высказал трогательную надежду, что его фирма и через 4 года удостоится чести принять в конкурсе Чайковского участие.
Мудрый господин Мацумото смотрит далеко вперед. И он прав: в 1998 году залы будут так же полны людьми, ждущими от культуры постоянства принципов и ценностей. Рядом с временными построениями современной творческой практики должен воздвигаться готический собор, задуманный на столетия вперед. Слишком сильна потребность в каноне, слишком хочется выбирать кумиров общим судом.
Во время последнего концерта режиссер Меньшов и оператор Алисов снимали в партере Большого зала консерватории планы рукоплещущей публики. Будем помнить, что на самом деле они предназначались не мистеру X, которого кинематографисты приклеят на монтажном столе, а герою конкурса имени Чайковского, навсегда занявшему место в сердцах московских слушателей -- китайскому виртуозу мистеру У.
Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.



Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Другие видео