Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти



Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео

Музыкальная критика



Большому к лицу старомодность

Уже несколько лет Большой театр находится в центре внимания. Эксперты, склонные драматизировать ситуацию, уверяют, что национальная гордость России давно умерла и духовно (уже нет былой труппы) и физически (театр вскоре поглотят подземные воды). Театральный продюсер, известный специалист по технической реабилитации театров, один из авторов проекта Opera de Bastille в Париже, ныне консультант ЮНЕСКО по проекту реконструкции Большого театра МАЙКЛ ДИТТМАН придерживается иного мнения: Большой -- почти хрестоматийный пример редкого сочетания патриархальности стиля и простоты облика. Что, возможно, и делает его современнее других оперных домов мира.

КоммерсантЪ / Суббота 30 июля 1994
От чего именно зависит завтрашний день театра -- его художественного кредо, чистоты облика -- ответить непросто. Легко представить себе и самый современный театр, обитающий в исторических стенах, и самый консервативный -- даже в модных апартаментах.
Вolshoy же всегда оставался таким же символом в мире музыкального театра, как и La Scala или Opera de Paris. Западным интеллектуалам оставалось только решить, чего именно символ Большой театр -- Большой политики или же Большого искусства.
Но во все времена Большой умел удивлять мир своей исключительной "старинной сущностью". Что само по себе -- в свете всего комплекса его проблем -- ни плохо ни хорошо. Строгий классический фасад, почти первозданная сцена в итальянском стиле, зрительный зал -- почти шедевр, редкая акустика (благодаря сыну известного в то время композитора, архитектору Альберту Кавосу). А главное, Большой всегда славился своими в лучшем и в худшем смысле этого слова консервативными традициями.
С другой стороны, разумно предположить, что самый современный театр -- тот, который отвечает новым техническим нормам эпохи. Ведь и требования публики к качеству звучания становятся все изощреннее с эволюцией воспроизводящей техники -- от первого граммофона к виниловым и лазерным дискам.
Но, как ни странно, театры далеко не сразу стали поддаваться техническим, научным и прочим революциям. С одной стороны, возможно, это было генетическое желание защитить свой традиционализм, с другой -- это объективность любого развития. Большинство известных оперных домов в Европе так и остались свидетельствами XIX столетия.
Тем не менее, чтобы отвечать все новым зрительским требованиям во все более усложняющихся мизансценах, а также своему высокому художественному уровню, театры вынуждены все больше и больше репетировать. Любопытно, что если в начале века Большой ставил 10 спектаклей в год и для каждой премьеры хватало всего шести репетиций, то теперь их нужно тридцать и на каждый спектакль уходят месяцы.
Поэтому, чтобы сегодня оперный театр вновь мог адаптироваться к нормам конца этого столетия, ему необходимо найти новое функциональное пространство. Так, оперный театр в Бейруте был вынужден в четыре раза увеличить свою площадь за сценическим занавесом (что, кстати является самым распространенным решением). Оперный театр в Генуе был вынужден на треть уйти под землю. А Метрополитен в Нью-Йорке вообще пришлось возводить заново на новом месте.
Компромиссное решение было найдено во Франции. Старейшую Opera de Paris, ограниченную 120 спектаклями в год, было невозможно расширить. Поэтому недалеко от нее возвели другой театр -- ультрасовременную Opera de Bastille, в которой есть все, чего не хватало Garnier: репетиционные залы, мастерские, склады декораций. Правда, теперь Opera de Paris, получив себе дополнительную сцену, оказалась слишком близка к тому, чтобы окончательно превратиться в музей.
Итак, опыт последних лет показывает, что есть варианты решения главной проблемы старейших оперных театров -- проблемы недостатка пространства. Важно не только сохранить имеющийся архитектурный облик театра и сделать его удобным и безопасным для всех без исключения (актеров, зрителей, персонала), но и избрать такую модель реконструкции, чтобы после ее завершения эксплуатация театра не оказалась дороже самого проекта обновления. И Большой также стоит перед проблемой: с одной стороны, надо реставрировать архитектурное наследие Кавоса (фундамент, кровлю, фасады; большой зал и фойе пока удовлетворительны), с другой -- адаптировать театр к новым функциональным потребностям эпохи.
Впрочем, нет уверенности в том, что даже самое современное сегодня останется столь же современным завтра. Норма устаревает, как только появляется. Поэтому есть какой-то особый смысл в том, что легендарному Большому удается, несмотря ни на что, сохранить благородную старомодность облика.
За последние тридцать лет театральный мир пережил множество экспериментов, которые так и не лишили современный театр его ограниченности. Театр конца столетия остался театром сенсаций, спецэффектов, скандалов, душевных драм, все новых имен и форм. Нарциссизм европейского театра не дает ему развиваться естественно. Большой же, похожий в чем-то на изолированный от всей пагубности цивилизации монастырь, в своем аскетизме и самоограничении сохраняет хотя бы внешний образ Большого театра. Его уникальность и преимущество прежде всего в том великолепном императорском здании, которым он располагает. Поэтому Большой более современен, чем любой другой оперный дом.

Деревянное здание Большого театра, построенное по проекту архитектора Бове, было открыто для публики в 1827 году. В 1853-м театр был полностью уничтожен пожаром. Уцелел лишь парадный портик. В 1856 году архитектор Альберт Кавос, победив на конкурсе проектов реконструкции театра, приступил к его восстановлению. Театр был возведен на прежнем фундаменте, но на этот раз в камне. С 1895 года было замечено, что фундамент театра ослабевает. Вплоть до 1938 года его время от времени укрепляли, но проблема так и не была кардинально решена. В 1925 году в задней части здания была сделана пристройка, заслонившая колонны заднего фасада. В 1930 архитектор Иван Жолтовский предложил расширить и перестроить здание, но его проект так и не был осуществлен. Единственное изменение с того времени заключалось в строительстве зала для репетиций, расположенного между потолком главного зала и крышей здания.
У Большого все еще нет окончательного плана реконструкции. Основой для него считают пока проект Виктора Маслова 1987 года. Он предполагает реставрацию целого комплекса зданий на Театральной площади -- Большого театра, Дома Бове, Министерства речного флота, Театра оперетты (когда-то служившего второй сценой). Их предлагают соединить под землей и разместить в них хранилища для декораций, репетиционные залы, административные помещения. Под площадью также собираются расположить большую подземную автостоянку (особое пожелание нынешнего мэра). Другие архитекторы настаивают на более радикальном решении -- построить рядом с Большим другое здание, что позволит решить проблему пространства, не выселяя при этом соседей по площади. Третьи готовы отдать театру весь квартал (вплоть до Столешникова переулка), преобразовав его в застекленные галереи для театральных и прочих торговых нужд. По разным прикидкам, для реализации проекта необходимо от $200 до $400 млн.
Всеобщее внимание к Большому нарастает. Президент России -- впрочем, как и мэр Москвы -- считает своим личным долгом его восстановить. ЮНЕСКО -- взять под свой патронаж. Кендзо Танге -- проконсультировать. Впрочем, пока Большой не рухнул, есть надежда. Ведь понадобилось четверть века, чтобы завершить строительство оперного театра в Сиднее. А англичане вот уже 15 лет обсуждают вопрос о возрождении Ковент-Гарден, так и не придя к окончательному решению. Впрочем, большие страдания украшали всех, даже самые большие театры.
Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко



Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Другие видео