Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Другие видео

Музыкальная критика



Русская грамзапись возрождается в снегах Сибири

Обзор компакт-дисков

КоммерсантЪ / Суббота 30 июля 1994
Наши театральные труппы, газеты, радиоканалы и концертные агентства полюбили в последнее время плодиться при помощи деления. Позорный процесс развала творческо-производственного объединения "Мелодия", подхватившего эту моду, протекал хоть и не так захватывающе, как на театре или в останкинских фоноархивах, но сумел нанести нашей звукозаписывающей индустрии удар, от которого она еще долго не сможет оправиться. За весь прошлый год был выпущен, например, только один диск российских джазменов -- "Молитва" (трио "Шилклопер--Альперин--Старостин"), да и то за счет исполнителей. В последние месяцы в этой ситуации наметились определенные сдвиги -- хотя компакт-диск, способный претендовать на титул лучшей отечественной работы в звукозаписи 1994 года, вышел все-таки не в России, а в США.
Я имею в виду Les Noces. Pokrovsky Ensemble (Elektra Nonesuch) -- альбом Ансамбля Дмитрия Покровского со "Свадебкой" Игоря Стравинского, встроенной в единую композицию с народными свадебными песнями, в том числе и теми, которыми классик -- вопреки его собственным утверждениям -- воспользовался при сочинении своих "русских хореографических сцен с пением и музыкой".
Как это ни парадоксально, но у "Свадебки" Покровского очень много общего с "Искусством фуги" Баха в записи пианиста Антона Батагова -- этим комплектом из двух дисков в прошлом году заявила о себе новая московская компания SoLyd Records. И то, и другое можно воспринять как музыкальную квинтэссенцию конца ХХ века -- и в общеэстетическом плане (диски отражают этап, следующий за постмодернистским коллажем старого и нового), и в технологическом. Оба проекта рождены и осуществлены с расчетом на новейшую студийную технологию, обеспечивающую все этапы воплощения замысла -- от исходного тембра до звукорежиссуры. И Батагов, и Покровский полностью погружают слушателя в искусственное звуковое пространство -- с той разницей, что музыка Баха у Батагова обволакивает, как в стиле ambient, а, слушая "Свадебку", мы становимся почти участниками ансамбля, точнее, народного обряда -- древнего, как сам человек. Покровский реализовал идею, от которой самому Стравинскому пришлось отказаться, а именно -- аккомпанемент механических пианино, замененный его современным аналогом -- компьютерной программой.
Оба диска вызвали самый живой интерес: Покровского, успевшего выступить с предварительным вариантом "Свадебки" на московской "Альтернативе", теперь зовут на самые престижные американские фестивали музыкального авангарда. А батаговскую версию Баха нью-йоркский писатель, композитор и музыковед Ричард Костелянец называет "самой потрясающей со времен Глена Гульда". Другой совместный опыт пианиста и SoLyd Records -- диск с музыкой Мориса Равеля -- получил оценку excellent от видного токийского критика Казуси Исида, несмотря на то, что эта запись была сделана еще по старинке и "очень давно, в 1987 году", как указано на диске.
Парадоксальная ситуация складывается в джазе: его жизнь в грамзаписи поддерживает не столько центр, сколько провинция. Диск "Ночное представление для музыкантов" (Jazz Russia/Tom NGS) выпустил томский контрабасист Асхат Сайфуллин, собравший своего рода сборную Сибири и Урала (в которой дебютировал в записи блестящий трубач из Екатеринбурга Сергей Пронь). Сразу пять дисков (еще два готовятся) выпустили в Новосибирске на фирме Ermatell Records Николай Банкул и Билли Чен Коу (это, разумеется, псевдоним). Удостоился собственного диска крепкий пианист мэйнстрима Игорь Дмитриев; наконец, барабанщик Сергей Беличенко смог со своим "Новым поколением" доказать, что джазовые авангардисты владеют и языком традиции.
Еще, конечно, трудно сказать, является ли это оживление первым симптомом выздоровления или оно -- не более, чем свидетельство временного возбуждения. Однако факт, что наряду с изданием современного джаза заполняются и пробелы истории. В Сибири из архивов извлечены два концерта Владимира Чекасина с местными музыкантами; один из них -- "Рождественская рапсодия", -- был записан в 1985 году с самым известным сибирским коллективом "Снежные дети". Это бесспорная композиторская удача русского саксофониста -- теперь представителя ближнего зарубежья.
Осуществился и интернациональный проект: менеджер Николай Дмитриев соединил "Оркестр московских композиторов" (ранее собиравшийся по инициативе трубача Андрея Соловьева) и выросшего в Чили русского пианиста и композитора Владимира Миллера. Диск Kings & Cabbages ("Короли и капуста") выпущен британской компанией Leo Records (прославившейся новым джазом из бывшего СССР) в новой серии Laboratory, и в целом слушается на уровне других работ этой серии, включая записи уже зарекомендовавших себя в Европе музыкантов.

Современные русские композиторы: Антон Батагов

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989



Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Другие видео