Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Другие видео

Музыкальная критика



Риккардо Мути напомнил Зальцбургу о хорошо забытом старом

В Зальцбурге начался знаменитый летний фестиваль. Почти со дня основания традицией фестиваля стали филармонические концерты. Большой успех на открытии выпал дирижеру Риккардо Мути, выступившему с моцартовской программой.

КоммерсантЪ / Четверг 04 августа 1994
У истоков Зальцбургского фестиваля стояли музыканты, воспитанные позднеромантической школой -- Ханс Рихтер, Феликс Моттль, Артур Никиш, Густав Малер. И рождался фестиваль на родине Моцарта с честолюбивой позднеромантической мечтой -- создать идеальный мир гармонии, достойный музыки классического, ни с кем не сравнимого гения. И в духе времени идеальными творениями Моцарта стали считать не только демонического "Дон Жуана", философскую симфонию "Юпитер" или исполненную неземного эротизма оперу Cosi fan tutte, но и самые легкомысленные и незатейливые серенады, дивертисменты и произведения других жанров, сочиняемые на каждый день, а не для вечности. Но именно в разряд вечных, недосягаемых их ввело сознание, исполненное горьким чувством поражения от мира филистеров, с которым сражались Шуман и Гофман, -- так же как и мы сейчас, брезгуя окружающим нас телевизионным бидермайером, восхищаемся вульгарными вальсами конца прошлого века. В Зальцбурге впервые и в огромном количестве стали представляться публике юношеские симфонии, серенады, кассации, которые до тех пор просто не были известны слушателям Реквиема или "Волшебной флейты". Это произошло задолго до того, как Европу охватила волна исчерпывающе научных полных собраний, монографичности, музейности и аутентичности, когда любые сомнения в значимости того и иного такта моцартовского наследия были объявлены недопустимой поэзией. Прежние же австрийцы старались исполнять Моцарта мудро, но доступно -- по-австрийски.
Теперь все изменилось, и фестиваль расширил свой спектр великих имен. В Зальцбурге исполняется не только Моцарт, но и другая музыка, в том числе современная -- одновременно возросло и количество мнений о зальцбургском классике.
На первом концерте фестиваля Венский филармонический оркестр играл под руководством Риккардо Мути. Этот концерт стал своеобразным возвращением в прошлое фестиваля, ко временам первых открытий незаслуженно обойденных популярностью произведений Моцарта. Вернулись благословенные времена Бернарда Паумгартнера, когда в Зальцбурге был островок моцартианства. Риккардо Мути словно вспомнил о том, что истинные моцартианцы всегда предпочитали мыслить себя узким кругом избранных, и выбрал для своего выступления один из самых маленьких зальцбургских залов. Поэтому на первом концерте фестиваля присутствовали лишь немногие счастливцы -- но именно для такого крошечного зала и подходил моцартовский Дивертисмент фа мажор (KV 138). Помимо лаконичности формы, эта вещица весьма забавна необычным переплетением строгого контрапункта с отголосками маршей и оперы буфф.
Вспомнив о традициях, Риккардо Мути поставил дивертисмент не просто в программу, но в открытие фестиваля. Затем, опять же в сокращенном составе, который определялся карликовыми размерами зала, Венский филармонический исполнил уже два более крупных произведения -- Пражскую симфонию ре мажор и Симфонию ми-бемоль мажор K 543. Тоже нестандартное решение: Мути сделал эти произведения "ядром" концерта, хотя они давно уже превратились просто во вступительную часть к более основательно обитающим в репертуаре произведениям.
По мнению меломанов, оркестр продемонстрировал себя в самой лучшей форме: округлый звук, легато и легкость в виртуозных пассажах. А корреспондент Corriere della Serra признался, что не может выбрать, кого больше хвалить -- Риккардо ли Мути или Венский филармонический.
В последние годы в Зальцбургский фестиваль летит немало критических стрел, главным образом после оперных экспериментов Жерара Мортье -- художественного директора фестиваля, рискнувшего свести музыку Моцарта с новациями современного искусства. Например, многие припоминают ему постановки опер "Идоменей" и особенно Cosi fan tutte, не слишком совпавшие со вкусами консервативных приверженцев фестиваля. Так что, продемонстрировав почтительное обращение с традицией, Риккардо Мути совершил вполне благоразумный шаг.

Зальцбургский фестиваль, получивший в 1943 году название Salzburger Theater- und Musik-Sommer, -- одно из самых старых в мире регулярных музыкальных празднеств. Первый фестиваль был проведен в 1920 году, хотя традиция широкого исполнения музыки Моцарта существовала здесь несколько десятилетий до этого. Концертные серии начались в 1921 году, через год стали ставиться оперы. Зальцбургский фестиваль переживал лучшие и худшие времена, отразив все перипетии истории Австрии -- кризис 1924, аншлюс 1938, капитуляцию 1945 г., -- периодически отменялся, преобразовывался и вновь возобновлялся. Эпоха расцвета фестиваля падает на 30-е годы, когда за дирижерским пультом стояли Бруно Вальтер, Артуро Тосканини, Вильгельм Фуртвенглер, Ханс Кнаппертсбуш, а ведущим режиссером был Херберт Граф. Новый расцвет связан с послевоенным временем, когда музыкальное лидерство взяли на себя тот же Фуртвенглер, Херберт фон Караян и Карл Бем. Помимо летних празднеств, Караян организовал в Зальцбурге также Пасхальный фестиваль, которым руководил до самой своей смерти.
Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Другие видео