Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Другие видео

Музыкальная критика



Риккардо Мути напомнил Зальцбургу о хорошо забытом старом

В Зальцбурге начался знаменитый летний фестиваль. Почти со дня основания традицией фестиваля стали филармонические концерты. Большой успех на открытии выпал дирижеру Риккардо Мути, выступившему с моцартовской программой.

КоммерсантЪ / Четверг 04 августа 1994
У истоков Зальцбургского фестиваля стояли музыканты, воспитанные позднеромантической школой -- Ханс Рихтер, Феликс Моттль, Артур Никиш, Густав Малер. И рождался фестиваль на родине Моцарта с честолюбивой позднеромантической мечтой -- создать идеальный мир гармонии, достойный музыки классического, ни с кем не сравнимого гения. И в духе времени идеальными творениями Моцарта стали считать не только демонического "Дон Жуана", философскую симфонию "Юпитер" или исполненную неземного эротизма оперу Cosi fan tutte, но и самые легкомысленные и незатейливые серенады, дивертисменты и произведения других жанров, сочиняемые на каждый день, а не для вечности. Но именно в разряд вечных, недосягаемых их ввело сознание, исполненное горьким чувством поражения от мира филистеров, с которым сражались Шуман и Гофман, -- так же как и мы сейчас, брезгуя окружающим нас телевизионным бидермайером, восхищаемся вульгарными вальсами конца прошлого века. В Зальцбурге впервые и в огромном количестве стали представляться публике юношеские симфонии, серенады, кассации, которые до тех пор просто не были известны слушателям Реквиема или "Волшебной флейты". Это произошло задолго до того, как Европу охватила волна исчерпывающе научных полных собраний, монографичности, музейности и аутентичности, когда любые сомнения в значимости того и иного такта моцартовского наследия были объявлены недопустимой поэзией. Прежние же австрийцы старались исполнять Моцарта мудро, но доступно -- по-австрийски.
Теперь все изменилось, и фестиваль расширил свой спектр великих имен. В Зальцбурге исполняется не только Моцарт, но и другая музыка, в том числе современная -- одновременно возросло и количество мнений о зальцбургском классике.
На первом концерте фестиваля Венский филармонический оркестр играл под руководством Риккардо Мути. Этот концерт стал своеобразным возвращением в прошлое фестиваля, ко временам первых открытий незаслуженно обойденных популярностью произведений Моцарта. Вернулись благословенные времена Бернарда Паумгартнера, когда в Зальцбурге был островок моцартианства. Риккардо Мути словно вспомнил о том, что истинные моцартианцы всегда предпочитали мыслить себя узким кругом избранных, и выбрал для своего выступления один из самых маленьких зальцбургских залов. Поэтому на первом концерте фестиваля присутствовали лишь немногие счастливцы -- но именно для такого крошечного зала и подходил моцартовский Дивертисмент фа мажор (KV 138). Помимо лаконичности формы, эта вещица весьма забавна необычным переплетением строгого контрапункта с отголосками маршей и оперы буфф.
Вспомнив о традициях, Риккардо Мути поставил дивертисмент не просто в программу, но в открытие фестиваля. Затем, опять же в сокращенном составе, который определялся карликовыми размерами зала, Венский филармонический исполнил уже два более крупных произведения -- Пражскую симфонию ре мажор и Симфонию ми-бемоль мажор K 543. Тоже нестандартное решение: Мути сделал эти произведения "ядром" концерта, хотя они давно уже превратились просто во вступительную часть к более основательно обитающим в репертуаре произведениям.
По мнению меломанов, оркестр продемонстрировал себя в самой лучшей форме: округлый звук, легато и легкость в виртуозных пассажах. А корреспондент Corriere della Serra признался, что не может выбрать, кого больше хвалить -- Риккардо ли Мути или Венский филармонический.
В последние годы в Зальцбургский фестиваль летит немало критических стрел, главным образом после оперных экспериментов Жерара Мортье -- художественного директора фестиваля, рискнувшего свести музыку Моцарта с новациями современного искусства. Например, многие припоминают ему постановки опер "Идоменей" и особенно Cosi fan tutte, не слишком совпавшие со вкусами консервативных приверженцев фестиваля. Так что, продемонстрировав почтительное обращение с традицией, Риккардо Мути совершил вполне благоразумный шаг.

Зальцбургский фестиваль, получивший в 1943 году название Salzburger Theater- und Musik-Sommer, -- одно из самых старых в мире регулярных музыкальных празднеств. Первый фестиваль был проведен в 1920 году, хотя традиция широкого исполнения музыки Моцарта существовала здесь несколько десятилетий до этого. Концертные серии начались в 1921 году, через год стали ставиться оперы. Зальцбургский фестиваль переживал лучшие и худшие времена, отразив все перипетии истории Австрии -- кризис 1924, аншлюс 1938, капитуляцию 1945 г., -- периодически отменялся, преобразовывался и вновь возобновлялся. Эпоха расцвета фестиваля падает на 30-е годы, когда за дирижерским пультом стояли Бруно Вальтер, Артуро Тосканини, Вильгельм Фуртвенглер, Ханс Кнаппертсбуш, а ведущим режиссером был Херберт Граф. Новый расцвет связан с послевоенным временем, когда музыкальное лидерство взяли на себя тот же Фуртвенглер, Херберт фон Караян и Карл Бем. Помимо летних празднеств, Караян организовал в Зальцбурге также Пасхальный фестиваль, которым руководил до самой своей смерти.
Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Другие видео