Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and




Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Другие видео

Музыкальная критика



Гром пушек и тихие радости музыкальной Москвы

Итоги музыкального сезона

КоммерсантЪ / Суббота 06 августа 1994
Минувший концертный сезон, открывшийся пушечными залпами Ростроповича на Красной площади, финишировал вялотекущим Конкурсом имени П. И. Чайковского, увенчанным малопонятными результатами. Все, что происходило между этими двумя событиями, сделало сезон 1993/94 почти близнецом предыдущих: московская концертная жизнь стабилизировалась, и, возможно, не в худшем виде, поскольку выжили ее традиционные формы. Публика это почувствовала и вновь заполнила пустовавшие прежде залы. Отчасти тут сыграли роль причины экономические: ранее пренебрегаемые столичными меломанами "рядовые" концерты, доступные по ценам, остались для некоторых единственной возможностью услышать живую музыку. Отсюда и беспрецедентная популярность абонементов, ажиотаж вокруг которых напомнил почти забытые страсти по Караяну и прочим мировым знаменитостям. Инфляция сделала чрезвычайно выгодной эту кредитную форму, тем более что, в отличие от менее древних предприятий, филармония никуда не денется и худо-бедно свои обязательства выполнит.
Но вернемся к грому победы. Грандиозное патриотическое шоу, было устроено Мстиславом Ростроповичем на фоне Кремля, плюс два концерта в стенах консерватории (прошедших гораздо скромнее). Ясно, что если бы не наш знаменитый соотечественник с его неуемной энергией -- не видать Москве Вашингтонского оркестра, пусть далеко не самого блестящего из американских коллективов (ведь мы слышали и Нью-Йоркский, и Чикагский). Но не хочется присоединяться к хору негостеприимных критиков, с плохо скрытым удовольствием пенявших Ростроповичу, что, мол, политика все это, а не музыка, и что Игнат Солженицын не Бог весть какой пианист, да и новая симфония Альфреда Шнитке скучная. Не хочется по одной единственной причине: за весь сезон больше не случилось ни одного соизмеримого, хотя бы по резонансу, гастрольного события. Сравнивать не с чем.
К этому приходится привыкать. Недолгий позднеперестроечный концертный бум, когда к нам, чуть ли не расталкивая друг друга локтями, зачастили мировые звезды и лучшие оркестры, сменился затишьем. Оказалось, что ехать на гастроли в Россию -- дело хлопотное и не всегда безопасное, что денег на большие концертные мероприятия у нас пока что нет и не предвидится, а зарубежные спонсоры, очевидно, охладели к подобным благотворительным акциям. Москва грозит превратиться в музыкальную провинцию, хотя пока это еще не очень бросается в глаза.
Но, может быть, нам не дадут вконец опровинциалиться отечественные силы? Например, Российский национальный оркестр во главе с Михаилом Плетневым -- коллектив европейского класса, уверенно набирающий опыт и мощь. Его интерпретации русской классики превосходны и стилистически безупречны, запомнилось также и отважное погружение в глубины Девятой симфонии Антона Брукнера, впервые в России исполненной с реконструированным по рукописям финалом.
Или стоит уповать на подвижников православной хоровой культуры, возрождающейся в последние годы? Январский фестиваль дьяконского искусства дал возможность услышать очень разные профессионально крепкие певческие коллективы, занятые душеполезным делом -- их перечисление заняло бы немало места.
Кстати, о фестивалях. В большинстве уцелевшие, именно они помогают московской музыкальной афише пока еще сохранять свой столичный блеск. Правда, многие из них выглядят мутантами, вроде "Альтернативы", утратившей прежний размах с переселением на улицу Качалова. Дизайн радиостудии, конечно, вполне соответствует гипотетической "альтернативности" -- если только кто-нибудь объяснит, что это такое сегодня. Почти как прежде респектабельны "Декабрьские вечера", еще жива "Московская осень", усохшая до камерного зала Дома композиторов, народились "Московские музыкальные сезоны" с западающим в душу титулом "Времен связующая нить". Фестивали, конечно, отвечают как нынешней ситуации, так и достойной русской традиции -- навалиться, выложиться, а потом опять замереть в бездействии.
Среди гастролеров, которые порой все же забредают в Россию, преобладают "наши" -- и это обычно самая артистически сильная их часть. Постоянно появляется, хотя бы раз в полгода, Гидон Кремер, начал бывать Давид Герингас; они вместе с Владимиром Крайневым дали "лауреатский" концерт в преддверии конкурса Чайковского. Явно полюбил московские подмостки Валерий Афанасьев, отработавший в минувшем сезоне целый абонемент с дирижерскими выступлениями и дерзко непривычными, истинно постмодернистскими истолкованиями шубертовских сонат. Московская публика тоже полюбила Афанасьева.
Впрочем, многие собираются на прежних звезд, вроде Владимира Спивакова с его "Виртуозами", невзирая на цены билетов и на любовь маэстро к беспроигрышным эффектам. Но милее тихие радости камерного музицирования: консерваторские концерты музыки венских классиков и ранних романтиков, исполняемой на аутентичных инструментах. Артистическим ядром этого цикла стали маститые Алексей Любимов и Наталья Гутман вкупе с молодым, но не уступающим мэтрам скрипачом Назаром Кожухарем. Звучание ансамблей Гайдна, Шуберта, Шумана в их исполнении достойно украсить лучшие европейские залы: высокое художественное достижение самоценно. Но оно еще и вселяет надежду. Публика, однако, на эти концерты не ломится и ломиться не будет. Прошли те времена, когда все, как один, устремлялись в одни двери. Наверное, это тоже хорошо.

Современные русские композиторы: Альфред Шнитке
Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Другие видео