Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Другие видео

Музыкальная критика



Гром пушек и тихие радости музыкальной Москвы

Итоги музыкального сезона

КоммерсантЪ / Суббота 06 августа 1994
Минувший концертный сезон, открывшийся пушечными залпами Ростроповича на Красной площади, финишировал вялотекущим Конкурсом имени П. И. Чайковского, увенчанным малопонятными результатами. Все, что происходило между этими двумя событиями, сделало сезон 1993/94 почти близнецом предыдущих: московская концертная жизнь стабилизировалась, и, возможно, не в худшем виде, поскольку выжили ее традиционные формы. Публика это почувствовала и вновь заполнила пустовавшие прежде залы. Отчасти тут сыграли роль причины экономические: ранее пренебрегаемые столичными меломанами "рядовые" концерты, доступные по ценам, остались для некоторых единственной возможностью услышать живую музыку. Отсюда и беспрецедентная популярность абонементов, ажиотаж вокруг которых напомнил почти забытые страсти по Караяну и прочим мировым знаменитостям. Инфляция сделала чрезвычайно выгодной эту кредитную форму, тем более что, в отличие от менее древних предприятий, филармония никуда не денется и худо-бедно свои обязательства выполнит.
Но вернемся к грому победы. Грандиозное патриотическое шоу, было устроено Мстиславом Ростроповичем на фоне Кремля, плюс два концерта в стенах консерватории (прошедших гораздо скромнее). Ясно, что если бы не наш знаменитый соотечественник с его неуемной энергией -- не видать Москве Вашингтонского оркестра, пусть далеко не самого блестящего из американских коллективов (ведь мы слышали и Нью-Йоркский, и Чикагский). Но не хочется присоединяться к хору негостеприимных критиков, с плохо скрытым удовольствием пенявших Ростроповичу, что, мол, политика все это, а не музыка, и что Игнат Солженицын не Бог весть какой пианист, да и новая симфония Альфреда Шнитке скучная. Не хочется по одной единственной причине: за весь сезон больше не случилось ни одного соизмеримого, хотя бы по резонансу, гастрольного события. Сравнивать не с чем.
К этому приходится привыкать. Недолгий позднеперестроечный концертный бум, когда к нам, чуть ли не расталкивая друг друга локтями, зачастили мировые звезды и лучшие оркестры, сменился затишьем. Оказалось, что ехать на гастроли в Россию -- дело хлопотное и не всегда безопасное, что денег на большие концертные мероприятия у нас пока что нет и не предвидится, а зарубежные спонсоры, очевидно, охладели к подобным благотворительным акциям. Москва грозит превратиться в музыкальную провинцию, хотя пока это еще не очень бросается в глаза.
Но, может быть, нам не дадут вконец опровинциалиться отечественные силы? Например, Российский национальный оркестр во главе с Михаилом Плетневым -- коллектив европейского класса, уверенно набирающий опыт и мощь. Его интерпретации русской классики превосходны и стилистически безупречны, запомнилось также и отважное погружение в глубины Девятой симфонии Антона Брукнера, впервые в России исполненной с реконструированным по рукописям финалом.
Или стоит уповать на подвижников православной хоровой культуры, возрождающейся в последние годы? Январский фестиваль дьяконского искусства дал возможность услышать очень разные профессионально крепкие певческие коллективы, занятые душеполезным делом -- их перечисление заняло бы немало места.
Кстати, о фестивалях. В большинстве уцелевшие, именно они помогают московской музыкальной афише пока еще сохранять свой столичный блеск. Правда, многие из них выглядят мутантами, вроде "Альтернативы", утратившей прежний размах с переселением на улицу Качалова. Дизайн радиостудии, конечно, вполне соответствует гипотетической "альтернативности" -- если только кто-нибудь объяснит, что это такое сегодня. Почти как прежде респектабельны "Декабрьские вечера", еще жива "Московская осень", усохшая до камерного зала Дома композиторов, народились "Московские музыкальные сезоны" с западающим в душу титулом "Времен связующая нить". Фестивали, конечно, отвечают как нынешней ситуации, так и достойной русской традиции -- навалиться, выложиться, а потом опять замереть в бездействии.
Среди гастролеров, которые порой все же забредают в Россию, преобладают "наши" -- и это обычно самая артистически сильная их часть. Постоянно появляется, хотя бы раз в полгода, Гидон Кремер, начал бывать Давид Герингас; они вместе с Владимиром Крайневым дали "лауреатский" концерт в преддверии конкурса Чайковского. Явно полюбил московские подмостки Валерий Афанасьев, отработавший в минувшем сезоне целый абонемент с дирижерскими выступлениями и дерзко непривычными, истинно постмодернистскими истолкованиями шубертовских сонат. Московская публика тоже полюбила Афанасьева.
Впрочем, многие собираются на прежних звезд, вроде Владимира Спивакова с его "Виртуозами", невзирая на цены билетов и на любовь маэстро к беспроигрышным эффектам. Но милее тихие радости камерного музицирования: консерваторские концерты музыки венских классиков и ранних романтиков, исполняемой на аутентичных инструментах. Артистическим ядром этого цикла стали маститые Алексей Любимов и Наталья Гутман вкупе с молодым, но не уступающим мэтрам скрипачом Назаром Кожухарем. Звучание ансамблей Гайдна, Шуберта, Шумана в их исполнении достойно украсить лучшие европейские залы: высокое художественное достижение самоценно. Но оно еще и вселяет надежду. Публика, однако, на эти концерты не ломится и ломиться не будет. Прошли те времена, когда все, как один, устремлялись в одни двери. Наверное, это тоже хорошо.

Современные русские композиторы: Альфред Шнитке
Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Другие видео