Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Другие видео

Музыкальная критика



Весна на параллельной улице

Кинопремьера на 5 канале ТВ

КоммерсантЪ / Суббота 13 августа 1994
Как относится широкий зритель к параллельному (отождествлявшемуся с авангардным) кино, осталось неизвестным: картина была закончена, когда понятие прокат для отечественного кино исчезло в принципе. На долю "Трактористов-2" выпала обычная судьба фестивального фильма: несколько показов в стране и за рубежом и некоторое количество прессы -- иностранной, как правило, хвалебной, и отечественной, ругательной. Упреки соотечественников вряд ли были, меж тем, справедливы: "Трактористы-2" родились вовсе не из стеба по поводу советского кино, а из любви -- к собственному раннему фильму ("Трактора" братьев Алейниковых стали символом параллельного кино) и собственной фамилии -- личность легендарного однофамильца, актера Петра Алейникова, сыгравшего в "Трактористах-1939", давно занимала братьев.
Идея сделать абсолютный (слово в слово) римейк того фильма возникла еще до того, как Алейниковы посмотрели пырьевскую картину. Идея осталась невоплощенной: абсолютного римейка не получилось. Оказалось, что сделать фильм на тех же драматургических штампах, которые диктовала Пырьеву и Помещикову в тридцатые годы цензура, в девяностых уже не получится.
И все же новые "Трактористы" очень похожи на прежних. Пырьевские ходы не меняются, а лишь доводятся до логического предела. Метафорическая (будущая) война первых "Трактористов" превращается здесь в самую что ни на есть настоящую. Ее ведут между собой Березовка -- колхоз-миллионер, где работает орденоносная Марьяна Бажан (Маша-Лариса Бородина), и Сосновка, где обитает банда (Борис Юхананов и его студенты из Мастерской индивидуальной режиссуры), охотящаяся за березовскими миллионами. Впрочем, смысл их действий крайне туманен и годится лишь для условной сюжетной связки. На самом же деле нескончаемая стрельба-беготня-рукопашная, когда мертвые оживают и опять встают в строй, напоминает бессмысленное коловращение живых и мертвых тел в фильмах ленинградского некрореализма ("Лесорубы", "Санитары-оборотни"), а сценарий Глеба Алейникова и Ренаты Литвиновой изначально назывался "Весна" -- так же, как знаменитая картина Евгения Юфита, ставшая наряду с "Тракторами" культовым фильмом кино-эксандерграунда.
"Весна" назывался и фильм Григория Александрова -- режиссера, который, как принято теперь считать, в отличие от "русского" Ивана Пырьева олицетворял "голливудскую" линию сталинского кинематографа. Но именно пырьевский фильм Алейниковы переснимают под вестерн, до предела насыщая его всем тем, что в советском сознании приравнивается к слову "американский". Это не только джин, который попивает Марьяна, гаванские сигары и ковбойское одеяние Назара Думы, игры в "Крестного отца" у сосновской банды -- это богатство, выставляющее себя напоказ, скорость и страсть к дорогим удовольствием. Этот простейший, почти бутафорский прием бросает странный отсвет на историю, придуманную Пырьевым. Она предстает вдруг не менее американской, чем "голливудские" картины Александрова и, конечно же, не менее советски-романтической чем "Цирк" или "Волга-Волга"
Романтика "Трактористов-2" -- это романтика "веселых ребят", радостно отдающихся общему делу, романтика коллективных действий, свойственная параллельному кино вообще а этой картине особенно. Фильм Алейниковых -- общий сбор параллельщиков-старожилов, которые прекрасно соседствуют со звездами кино официального. Здесь Юфит со своими подручными, Юхананов с учениками, автор салтыковской киносаги Петр Поспелов, и наконец ленинградский режиссер Евгений Кондратьев -- не только исполнитель главной роли, но и создатель эпизодов со скрэч-анимацией (изображение царапинами на пленке). В принципе, всего этого можно не знать -- фильм непохож на шараду для посвященных. Он прост и лиричен, как всякая романтическая история.
Романтика "Трактористов" (вторых даже больше, чем первых) это романтика Большого стиля, извечных мотивов любви и боя. Очень смешная и очень современная картина по структуре сродни античной драматургии. Здесь все статисты, а герой один: Клим. Он приходит в мир -- где живут, воюют, пашут, воруют, сватаются, развозят письма вроде бы, в полнейшей бессмысленности и своеволии, а на самом же деле лишь заполняя клеточки хитроумного кроссворда судьбы. Чтобы избежать проволочек, рок вмешивается иногда напрямую: средь ясного дня Зевс-громовержец сражает молнией Назара, когда жених-убийца казалось, вот-вот настигнет Марьяну. Пришелец-Клим пытается вмешаться в ход событий, но судьба ловко обходит его. И он опять остается один: на фоне трупов, которые, кажется, уже больше не оживут.
Он -- не сверхчеловек, но особенный человек -- отличный от других всем, даже своей психофизикой. В Западном кино на этом месте скорее всего возник бы образ человека-мутанта. Алейниковы снимают Евгения Кондратьева, в артистических кругах обеих столиц более известного как Дебил. В этом прозвище -- не отражение уровня интеллекта, но манера общения с миром, воспринятым в абсолютном своем единстве: содержания с формой, кинокамеры с фильмом, персонажа с его создателем. Задача "снятия оппозиций", которую пытаются сейчас решить многие, в этой картине решена изначально -- выбором героя. "Дебильное" параллельное кино проявилось в этой мосфильмовской, "взрослой" работе братьев Алейниковых так, как не проявлялось в куда более радикальных московских и петербургских опытах. "Трактористы-2" замкнули круг. Параллельное кино даже если и продолжает ощущать себя обособленным, существует в общем потоке. В том же, где "Трактористы", "Весна" и все, что пришло за ними.

Братья Алейниковы Игорь (1962-1994) и Глеб (р. 1966) -- кинорежиссеры и теоретики кино, издатели независимого журнала СИНЕ ФАНТОМ. Наряду с петербуржцами Евгением Юфитом, Евгением Кондратьевым и москвичами Борисом Юханановым и Петром Поспеловым являются лидерами российского параллельного (то есть существующего вне системы государственных студий) кинематографа. Советское параллельное кино возникло и пережило свой взлет во второй половине восьмидесятых. Тогда в Москве и Петербурге прошло несколько фестивалей СИНЕ ФАНТОМ ФЕСТ, а фильмы независимых режиссеров участвовали во многих международных кинофестивалях. С начала 90-х некоторые авторы параллельного кино, в том числе Евгений Юфит и братья Алейниковы, начинают работать на центральных киностудиях: "Мосфильме" и "Ленфильме". "Трактористы-2" -- вторая после "Здесь кто-то был" мосфильмовская работа братьев Алейниковых.
Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Другие видео