Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Другие видео

Музыкальная критика



Майя Плисецкая -- великая балерина, сорт гладиолусов или направление в балете?

В четверг в академическом театре "Московская оперетта" состоялся гала-концерт международного балетного конкурса "Майя-94". Он включал в себя торжественное начало, выступления 14 призеров и дипломантов, а также торжественное заключение, позволившее москвичам одарить теплом своих оваций несравненную хозяйку конкурса.

КоммерсантЪ / Суббота 27 августа 1994
Конкурс "Майя-94" стал счастьем и гордостью жителей Петербурга -- города великой балетной традиции, не имевшего, однако, до сих пор своего балетного конкурса. Едва ли гала-концерт смог восполнить упущенное московской публике, и, во всяком случае, вряд ли по нему возможно судить о конкурсе в целом. Однако факт: москвичи увидели то, что они увидели, и это было, по мнению организаторов, лучшее и существенное, что внес в историю мирового балета завершившийся конкурс.
Одним из уникальных условий состязания было "исполнение любого фрагмента из балета 'Кармен-Сюита' Бизе-Щедрина в новом прочтении". Требование, на первый взгляд жесткое, делало необходимым только использование музыкальных номеров из партитуры -- а также оригинальный хореографический текст, созданный специально для "Майи-94". Судя по услышанному, хореографы и артисты смогли достаточно разнообразно распорядиться богатством музыкального материала -- во всяком случае, одни и те же фрагменты музыки повторялись далеко не часто. Судя по увиденному, ни у кого из них не входило в планы подходить на небезопасное расстояние к оригиналу Альберто Алонсо--Майи Плисецкой. Поэтому все представленные миниатюры могли претендовать лишь на статус посвящения образцу -- даже не на художественный комментарий.
Из всех представших на московской сцене танцовщиков лишь Виктор Альварес (Германия, 3-я премия) был Тореадором и никем иным. Бенжамен Пеш (Франция, 1-я премия) был одновременно Тореадором и бедным Хосе, а вот Стефан Фаворен (Франция, 2-я премия) скорее походил на персонажа из фильмов Эрика Ромера, лирически существующего в мире утративших значение понятий.
Что касается женщин, то им было еще сложнее, поскольку образец для подражания находился не только у всех на уме, но непосредственно во втором ряду партера. Но их хореографы, вооруженные знанием всех "Кармен" XX века (вспомним, для крайности, сумрачную камерную драму Питера Брука), постарались увести своих медиумов со скользкой тропы сравнений.
Кармен Эгле Шпокайте (Литва, 3-я премия) была нервной и изощренно чувственной, а в общении со своим дезертиром-десантником -- скорее эгоистичной, чем свободной. В самом конце она под властью любви и по воле хореографа Юлиуса Сморигинаса на мгновение превратилась в "Умирающего лебедя" (эффектно связав два полярных образа Плисецкой) -- но только на мгновение. Остальные танцовщицы выбрали просто другие женские роли. Ванесса Легасси (Франция) играла "играющую в Кармен" поломойку из ресторана, Анна Поликарпова (Германия) -- леди Макбет, а Екатерина Ковмир (Россия) -- леди Макбет Мценского уезда. Елена Филипьева (Украина, 1-я премия) и Дарья Соснина (Россия), хотя и весьма по-разному, вместо Кармен обошлись испанскими мотивами в танце.
Хореография всех без исключения выступлений была нарочито небанальной. Всем повредило то, что "Кармен-Сюита", как она есть у Щедрина, сильна как драматическое целое, и представить отдельный ее фрагмент в виде законченного балета сложновато. Все лауреаты выглядели очень солидно, что не удивительно: многие из них представляют ведущие труппы (например, парижскую Grand Opera или гамбургскую труппу Джона Ноймайера). Московский зритель приветствовал их тепло, но, в отличие от петербургского, имевшего возможность поболеть за участников конкурса, не успел их так же полюбить и, отдавая должное мастерству танцовщиков, как будто все время ждал чего-то, чего так и не дождался.
Вторая часть гала-концерта заметно проигрывала первой в концептуальной продуманности. В ней чередовались отдельные вариации из классических балетов и этюды новейших хореографов. Многие из них отличались такой ничтожной продолжительностью, какая была бы уместна разве что в теленовостях. Вероятно, опытному жюри на конкурсе большего и не требовалось, но было заметно, что современным авторам танца пришлось вместить в свои миниатюры изрядное количество разнородных элементов в весьма клишированных сочетаниях -- по принципу фигурного катания. В более развернутых номерах было много хореографической воды и мало связи с музыкой. Главное же -- облик свободного и универсального балета из этого совершенно не складывался.
Когда все участники концерта выстроились, наконец, вместе, двое молодых людей галантно вывели на сцену Майю Плисецкую. Сверху сыпались конфетти, устилавшие сцену скользким ковром, что едва не стоило жизни неописуемой красоты гжельскому кувшину. Из нелепостей, которыми наградили публику постановщики концерта, эта была далеко не единственной. Помимо того что качество звуковоспроизведения было довольно мерзким, один раз музыку просто спутали, и танцовщикам пришлось начинать по новой. Другой раз спутали имя и отчество министра культуры. Но было и несколько приятных мгновений. Например, Бенжамен Пеш в дополнение к своему гран-при, золотой медали и премии в $10 тыс. получил от московских спонсоров камкордер S-8. Екатерина Ковмир получила телевизор Sony от Росинтерфеста: она была на конкурсе единственной представительницей Мариинского балета (из Большого не было вообще никого). Смысл награды можно передать традиционным выражением "За отвагу", поскольку своим поступком балерина нарушила бойкот, объявленный Майе Плисецкой ведущими столичными театрами, и теперь у этого телевизора ей, видимо, и придется продолжить свою карьеру.
В заключение вечера почтенный непредставленный человек вручил главной героине букет гладиолусов им самим выведенного сорта под названием "Майя Плисецкая". Трудно сказать, были ли эти минуты лучшими в жизни артистки, или наоборот -- врагам с молчаливых броненосцев довелось злорадно потирать руки. В их старых конкурсах, рутинных и протекционистских, была все же идея государственной славы советского балета, на которую работали, хотя того или нет, все их участники. Была ли идея у организаторов оппозиционного конкурса -- кроме расплывчатой формулировки "право на творческое самовыражение"? Показательный концерт, к сожалению, смог прибавить уверенности тем, кто считает, что Плисецкая -- великая балерина и только. Ее искусство, вероятно, одно может затмить все достижения советского балета, но вряд ли ее гений может быть лекалом для вычерчивания новых индивидуальностей.
Царственной, счастливой и вознагражденной выглядела Майя Плисецкая в окружении юных артистов, но все-таки ее было немножечко жаль. Жаль оттого, что ее безусловная моральная победа не смогла обернуться триумфом воспитанного на ее славе нового балетного поколения.

Хотя балетмейстер Джон Ноймайер (Neumeier), по его собственному признанию, скептически относится к новым балетным смотрам, для конкурса "Майя" он сделал исключение. Художественный руководитель Гамбургского балета выступил здесь в двух амплуа -- как член жюри и как хореограф. За балеты "Павана" (на музыку Равеля), "Кармен-карты" Бизе--Щедрина и "Адажиетто" (на музыку Малера) он удостоен специального приза и премии в $6 тыс.: такое решение вынесли коллеги Ноймайера по жюри. "Я ощущаю, -- сказал Ноймайер, -- всю глубину балетных традиций на петербургской земле, где творил Мариус Петипа и танцевал Вацлав Нижинский". В его интернациональной труппе -- танцовщики 19 национальностей, в том числе и бывшая солистка Мариинского театра Анна Поликарпова, обладательница 2-й премии конкурса "Майя-94". Новый замысел Ноймайера -- большой спектакль на музыку Девятой симфонии Малера.
Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ




О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Другие видео