посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Другие видео

Музыкальная критика



"Вишневый сад теперь мой!"

Премьера проекта "Сад" в Англии

КоммерсантЪ / Суббота 10 сентября 1994
Последние два года "Вишневый сад" Чехова в постановке Бориса Юхананова существует накануне. Периодически проходят прогоны (или слухи о них), премьера откладывается, но режиссер остается обладателем огромного пресс-пакета, где все сказано про его МИР и про глобальный проект "Сад", ядром которого и является собственно "Вишневый сад". Со слов самого Юхананова, автора новых идей и неожиданных словосочетаний, в масс-медиа неоднократно излагались его теории саморазвивающейся структуры, индивидуальной режиссуры, жизнетворческого круга. Не хватает только статьи о премьере. Официально ее (премьеры) пока не было. Но в Англии (на сценах Michael Hall в Forest Row и Southwark Playhouse в Лондоне ) мастерская впервые представила свою работу широкому зрителю.
Она производит впечатление, как только в декорации Юрия Харикова появляются актеры в костюмах Юрия Харикова. Художник создал удивительную коллекцию. Так не одеваются на сцене -- на театральный костюм предпочтительнее смотреть с галерки. Так никогда бы не оделись герои Чехова -- но каждый костюм, даже если он всего лишь висит на вешалке, способен играть конкретного персонажа. Так не одеваются люди вообще. Так могут выглядеть только существа из fantasy.
Ими и являются участники постановки. Сами себя ученики Юхананова с легкой руки учителя уже давно называют садовыми существами. Они живут в созданном ими за пять лет работы и учебы мире (МИРе) со своими культами, традициями, отношениями. Об этом можно знать и не знать, но оказалось, что это транслируется со сцены. И это сильное впечатление -- попасть на пять часов в мир трижды условный -- классическая пьеса в авангардном решении в сказочной оболочке -- и в то же время бесконечно реальный для тех, кто находится внутри его. Настолько, что во время представления, например, одно садовое существо может обидеться на другое и, не откладывая на потом, играть эту обиду, пока она не пройдет, не внося изменений в чеховский текст, но ни в коем случае не давая "Вишневому саду" преобладать над собственным садом.
Садовые существа, дорожа в первую очередь всем приобретенным, оставляют в спектакле следы своего ученичества. Романсы, которые они разучивали на уроках вокала, один за другим вошли в пьесу и побудили к написанию оригинальных песен. Остался в постановке и садовый оркестрик -- банки, склянки, бубны, -- созданный на подготовительном этапе для организации звукового пространства и вовлечения в происходящее актеров, в сцене не занятых. Остался и превратился в один из элементов, образующих структуру зрелища. Их сегодняшнее обилие (костюмы, декорации, музыка, диалоги, ремарки Чехова и законы Сада) создает сложную, посторонним взглядом нечленимую структуру. В каком-то смысле она закрыта и для актеров, не диктуя условия игры, а создавая условия для существования в ней. Когда увлекшийся Епиходов или Дуняша начинают извлекать из инструментов соответствующие своему настроению звуки, это выглядит как отчаянная бесконтрольная импровизация. Но за сценой у рояля и компьютерного пульта сидит профессиональная бригада "ТПО Композитор", направляющая отдельные мелодии персонажей в единую мелодию Сада. Правда, сами звукоинженеры в этот момент тоже импровизируют.
Зрелище получилось раскованным и свободным. Доверие, положенное в основу индивидуальной режиссуры, воспитало новых актеров, полагающихся даже на непредвиденные обстоятельства. Неожиданно маленькая сцена в лондонском театре из препятствия была ими превращена в самостоятельный персонаж -- "маленькую сцену".
Спектакль красив, хотя бы потому, что в нем молоды все: и вечный студент, и Фирс. А в центре услаждающее глаз женское трио: прожигающая жизнь блондинка (Раневская -- Ольга Столповская), таинственная брюнетка (Аня -- Инна Колосова), рыжая бестия (Варя -- Наталия Житенева).
Несколько лет назад студенты МИР начинали с утверждения, что текст пьесы -- это центр, вокруг которого должен идти эксперимент, рождаться чистая игра, чем дальше от системы Станиславского, тем лучше. В получившемся спектакле "чистая игра" уступила место "чистой жизни". Впрочем, английские критики предпочли аналогии с психоделией, эвритмией и китайской оперой.
Гастроли были организованы при содействии АРТ-МИФА, финансовой помощи Инкомбанка, АО "Второй дом", Термен-центра, журнала "Птюч" и клуба "Пилот". Московская премьера намечена на начало ноября.

Третий международный семинар имени Михаила Чехова прошел в местечке Forest Row в часе езды от Лондона. Там находится знаменитый Emerson College, названный в честь великого американского философа Ралфа Уолдо Эмерсона. Организаторы семинара исповедуют антропософские идеи Рудольфа Штайнера, последовательным приверженцем которых был и Михаил Чехов. Программу мероприятия составляли лекции и тренинги по актерской технике и эвритмии, а также театральные выступления. В представительной русской делегации были Сергей Юрский, Олег Ефремов и большая группа молодых актеров.

Современные русские композиторы: ТПО Композитор
посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Другие видео