Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Другие видео

Музыкальная критика



Опера на излете Иисус-революции

Вчера по каналу НТВ был показан фильм "Иисус Христос Суперзвезда" (США, 1972, реж. Norman Jewison). Не слишком выдающийся в кинематографическом отношении, он все же позволил вспомнить давно любимые многими мелодии оперы Эндрю Ллойда Уэббера.

КоммерсантЪ / Пятница 16 сентября 1994
Опера Jesus Christ Superstar стала известна в СССР почти тотчас после сенсационной бродвейской премьеры 1971 года: текст Тима Райса был моментально переведен энтузиастами на русский, а с нескольких экземпляров пластинки, доставленных через границу, было понаделано несметное количество магнитофонных копий. Так же к нам проникали и "Битлз", и "Роллинг Стоунз", и многое другое. Отличие состояло в том, что евангельская история, изложенная в стиле рок, нашла в нашей стране аудиторию более широкую, чем песни столпов рок-н-ролла -- не только молодежную и не только хиппующую. Опера про JC оказалась для интеллигенции, воспитанной на стихах юрятинского доктора и похождениях человека в белом плаще с кровавым подбоем, прекрасной возможностью пофрондировать. В стороне не остались и отечественные композиторы, для которых произведение англичан надолго стало образцом для подражания. Мюзиклы (зонг-оперы, легенды) Рыбникова или Журбина никогда бы не появились без ободряющего примера -- как здорово, оказывается, можно изъясняться рок-языком на самые серьезные темы. Для некоторых юных слушателей "Суперзвезда" стала мостиком к классике. Но важнее всего было триумфальное вступление рок-оперы в отечественный фольклор. Редкий капустник тех лет обходился без мелодий Уэббера, а тексты про сантехника и "Давайте отрежем Мересьеву ногу" на мотив песенки фарисеев стали верным признаком того, что оперу Эндрю Ллойда Уэббера безоговорочно приняли как свою.
С первоначальной, гордой и бунтарской, рок-музыкой никогда бы такого не случилось -- но Jesus Christ никогда ею и не являлся, несмотря на то, что абориген рока Ян Гиллан (тогда солист еще не распавшегося Deep Purple) спел партию Христа. Эндрю Ллойд Уэббер был профессиональным композитором, а не стихийным рок-музыкантом, и его создание вошло в историю мюзикла, а не рок-музыки. Да и написана опера была уже на излете Иисус-революции, движения хиппи, после Вудстока и после убийства Шарон Тейт. Тогда и пришла пора переносить рок на Бродвей -- для того, чтобы поведать историю о крушении человеческих идеалов на нормальном человеческом языке -- сохранив энергетику и антураж рока, но без той неимоверной требовательности к внутреннему миру слушателя, которую рок-культура маскировала под покровами безграничной свободы. Уэббер, мастер другой культуры, аккуратно, словно чайной ложечкой, перемешал вкусные электрические сливки с лирическими песнями, маршами, регтаймами и отголосками музыки классиков -- от Баха до Прокофьева. В сцене крестной смерти, за которой не следует воскресения, хоры а ля Пендерецкий звучат в сочетании с холодными джазовыми пассажами а ля Modern Jazz Quartet. Чистые хоровые темы сменяются восхитительной политональностью в кратких инструментальных резюме. Чудесно, как в записях рок-музыки 60-х, звучат старенькие аналоговые синтезаторы. Эклектика подчеркнута откровенностью стилистических переходов; отдельные попытки симфонизировать форму -- вроде проведения темы вещего сна Пилата в сцене допроса Иисуса -- меркнут перед безусловностью простых, на первый взгляд, монтажных стыков основных тем. Оборванность высказываний оказалась подобна притчевой недосказанности евангельских реплик (многие из них воспроизведены в либретто буквально). Вспомним однако, что этим свойством отличаются и речитативы в баховских "Страстях".
Фильм, выпущенный год спустя после бродвейской премьеры, как будто воспринял законы самой оперы как руководство к действию. Он так же принципиально эклектичен и так же охотно играет с основными поэтико-публицистическими штампами тех лет. Например, Иуда -- черный, то есть изначально отвергнутый, Мария Магдалина -- монголоидная, не раз в фильме возникают каски, танки и автоматы. Он так же откровенно условен -- историю Христа разыгрывают актеры передвижного хиппи-театра. И режиссер был, как и композитор, "со стороны": Норман Джюисон, теперь -- ветеран второго ряда голливудской режиссуры, ставивший фильмы всех жанров -- какие придется. Но продюсеры фильма -- сам Норман Джюисон и Роберт Стигвуд -- променяли и Вудсток и Бродвей на безразличные и величественные пески Палестины, в которых, видимо, и утопили все свое вдохновение. Костюмированные персонажи смотрятся на фоне древних руин, холмов, пустынь и овец как плоские аппликации, наложенные на телевизионный задник.
Реденькая массовка, работающая за всю Иудею, теряется в безжизненных просторах, скучно танцует, старательно и бессмысленно жестикулирует. Крупные планы слащавого Иисуса сменяются тяжеловесным кабаре. В паузах между музыкальными номерами становится слышен дежурный ветер и птичий свист, а актеры, от безвыходности, наливают глаза кровью и переходят на амплуа мимов. Наивные стоп-кадры, убогие рапиды -- как все это далеко от страстной, разношерстной и "по живому" расфасованной музыки Уэббера! Да и в музыкальной фонограмме, записанной под гурманским управлением дирижера Андре Превена, некоторые вокальные номера страдают от излишней актерщины.
Но все же это та самая родная опера, которую наша страна многие годы распевала наизусть, пока "Христа" наконец не поставили в театре Моссовета. И все те же чудные мелодии -- "Осанна", "Хор апостолов", "Колыбельная Марии Магдалины", "Моление о чаше" и, конечно, песенка про ногу Мересьева, ставшая такой же народной, как "Березовый сок" или "Вы слыхали, как поют дрозды". Можно слушать ее и сегодня, не будучи ни рок-фанатом, ни хиппи, ни знатоком лондонских и бродвейских театральных дел. Потому что Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс создали произведение, пережившее свое время, а Евангелист Иоанн оказался ничуть не худшим сочинителем музыкальных сюжетов, чем братья Гримм, Диккенс, Гюго или Пабло Неруда. Да и фильм Нормана Джюисона не сильно портит общее впечатление. Пусть он и не тянет на мюзиклы Боба Фосса, не говоря уже про Евгения Гинзбурга, зато своей непритязательностью выгодно превосходит и "Страсти по Иоанну" Пазолини, и "Последнее искушение Христа" Скорсезе, и многие другие истории про симпатичного Джей Си.
Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Другие видео