Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео

Музыкальная критика



Юбилей знаменитых Proms был слегка подпорчен неудачным си

В Лондоне завершился 100-й, юбилейный цикл Променад-концертов -- крупнейшего ежегодного события британского музыкального лета. В этом году BBC Henry Wood Promenade Concerts, или попросту Proms, достигли рекордной за все сто лет слушательской популярности. Средний показатель посещаемости составил 86,4%, а на добрую половину концертов было продано 96% билетов.

КоммерсантЪ / Четверг 22 сентября 1994
Первые Променад-концерты провел в 1895 году в лондонском Queen`s Hall молодой капельмейстер Генри Вуд. Основным секретом их притягательности была доступность: билеты стоили дешевле, потому что продавались не сидячие места. Хотя буквального "гулянья" уже тогда не предполагалось, людям нравилось слушать музыку в неформальной обстановке -- подобно тому, как в наше время кому-то нравится сидеть не в креслах, а на полу. Сначала программы делились на серьезную и развлекательную часть; с годами Proms стали играть роль солидного просветительского мероприятия, а термин promenade становился все более условным. Именно там состоялись премьеры многих сочинений Шенберга, Малера, Сибелиуса, Бузони, молодых композиторов Британии, а также Чайковского, Мясковского, Прокофьева, Хачатуряна и многих других.
Почти невероятно, но сэр Генри Вуд простоял за дирижерским пультом Променад-концертов полвека. Концерты были прерваны только бомбежками Второй мировой войны, по окончании которой постоянным местом проведения Proms стал великолепный Albert Hall, с акустикой, позволяющей исполнять любые произведения -- от камерной музыки до Восьмой симфонии Малера, известной как "симфония тысячи участников".
С 1930 года непременным участником цикла стал симфонический оркестр BBC и другие коллективы корпорации. Сэра Генри на посту руководителя сменяли не менее знаменитые англичане: Эдриен Боулт, Малколм Сарджент, Уильям Глок.
В нынешней серии, включавшей 68 концертов, приняли участие всемирно известные солисты и музыкальные коллективы. Завершение цикла было ознаменовано участием самых крупных светил мирового дирижерского искусства. К таким относятся, без сомнения, Кристоф фон Донаньи и Клаудио Аббадо, оба включившие в свои программы произведения Густава Малера. Интерес к негласному соревнованию двух корифеев был подогрет не слишком корректным интервью, которое дал Кристоф фон Донаньи газете The Times в день выступления Клаудио Аббадо с Берлинским филармоническим оркестром. По мнению Донаньи, Аббадо -- "хороший" дирижер, но оркестрантам с ним приходится несладко. Аббадо стремится дирижировать наизусть, хотя его память не столь безупречна, как, например, у Лорина Маазеля. Зная это, музыканты вынуждены страховать себя, прислушиваясь друг к другу внимательнее обычного -- что, бывает, приводит к весьма неплохим результатам. Когда два выдающихся интерпретатора малеровской музыки стараются превзойти друг друга, выигрывает только слушатель. Выступления обоих мастеров было описаны критиками в самых лучших тонах. Аббадо провел Девятую, последнюю из законченных симфоний Малера, с редкостным звуковым совершенством, а заключительное Adagio, написанное композитором незадолго до смерти, заставило слушателей внимать трагической, но умиротворенной музыке не переводя дыхания. Донаньи, выбравший, наоборот, Первую симфонию, богатую яркими, характерными красками, сумел вместе с руководимым им Кливлендским оркестром интерпретировать ее как самую чистую и абсолютную музыку мира.
Не все на Променад-концертах удается, как того хочется устроителям. И как раз бетховенская программа блистательного Лорина Маазеля, приведенного Донаньи в качестве образца, удостоилась уничтожающего разгрома со стороны лондонских музыкальных критиков. Правда, отмечалась тонкая работа в деталях и успехи, которые сделал под управлением Маазеля не самый знаменитый из американских оркестров -- Питтсбургский. За это Ричард Фейрмен, критик из Financial Times, и назвал Маазеля хирургом, а не дирижером. Холодная и расчетливая манера его исполнения была вызвана лишь стремлением быть непохожим на других. Дирижер распоряжался темпами, динамикой и оркестровым балансом как хотел, следствием чего стали безвкусица в 1-й части, бесцельность движения во 2-й, беззубость в скерцо и хаос в финале. Лорина Маазеля не смогла спасти и принявшая участие в исполнении Нина Раутио. Более того, ей особенно не повезло. Как известно сегодня любому школьнику, в финале Девятой, написанном на текст "Оды к радости" Фридриха Шиллера, перед самым заключением Бетховен поместил короткий, тихий и проникновенный эпизод Poco adagio, где сопрано, возглавляющее квартет певцов-солистов, должно взять верхнее си. К огорчению нас, соотечественников известной певицы, это си получилось у нее несколько более звучным, чем следовало бы -- что не могло не возмутить такого строгого и энциклопедически образованного критика, как обозреватель The Times Стивен Петтит.
Зато последняя ночь не оставила скептикам никаких шансов. Слушатели, многие из которых предпочли провести время, как встарь, на ногах, пели и праздновали вместе с музыкантами, а центральным событием ночи стало исполнение гимна "Правь, Британия!" любимым англичанами баритоном Брином Терфелом, одетым в форму болельщика регби. Нынешний руководитель Proms сэр Эндрю Дэвис с удовольствием поощрял батарею хлопальщиков, а дамы из хора и оркестра BBC постарались перещеголять своими платьями флаги и воздушные шары. Как ни удивительно, но все это время звучала музыка -- пусть и не Малер. Лондонцы отдали дань великому Генри Вуду исполнением его обработки Токкаты и фуги ре минор Баха; игрались сочинения британских классиков XX века Уильяма Уолтона и Ралфа Воан-Уильямса, концертино для маримбы Пола Крестона, где солировала ударница Эвелин Гленни, Венгерский марш Берлиоза и Размышление из оперы Массне "Таис", которому отдали свое вдохновение скрипач Майкл Дэвис и неизвестный мастер шаропусканий. Произведение последнего (в форме сердца) приземлилось на купол ротонды Альберт-холла одновременно с последними звуками скрипки и обозначило расставание с Променад-концертами до следующего, 101-го лета.
Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Другие видео