Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель



Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом



Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео

Музыкальная критика



Самого универсального композитора мира нужно играть по-домашнему

В Малом зале консерватории состоялся концерт из цикла "Музыкальные столицы мира". Авторы цикла Елена Сорокина и Александр Бахчиев, ранее знакомившие слушателей с культурой Вены и Петербурга, на этот раз выбрали Прагу, а героем -- Антонина Дворжака. В этом году исполнилось 90 лет со дня смерти этого выдающегося композитора.

КоммерсантЪ / Суббота 24 сентября 1994
По сравнению с некоторыми своими современниками -- музыкальными кумирами второй половины XIX века -- Дворжак кажется фигурой менее принципиальной -- но только на первый взгляд. Он не столь гражданственный, как Верди, не столь популярный, как Лист и не столь культовый, как Вагнер. Так же преданный идее национальной романтики, как его старший соотечественник Сметана (в свою очередь, собрат русских титанов -- от Глинки до Римского-Корсакова) или норвежец Григ, он в то же время -- общеевропейский, умеренный, классичный. Все его творчество прошло под знаком высокого ремесленничества -- необходимой опоры универсализма. В этом отношении Дворжаку ближе всех были Чайковский и Брамс, великие соседи справа и слева; друг друга они недолюбливали, зато чешского коллегу обожали оба. Дворжак работал в Праге, самом сердце Европы, в равной мере открытом культуре германского Запада и славянского Востока, и тем самым на воображаемом тройном портрете занимает центральное место.
Дворжак -- это европейская музыка конца XIX века в самых лучших своих чертах. Но этого мало: ему многим обязана и американская культура: три года (1892-95) Дворжак провел в США, дирижируя концертами и заложив основы преподавания в незадолго до этого созданной Нью-Йоркской консерватории. Как всякий уважающий себя композитор, Дворжак создал девять симфоний. Последняя, самая знаменитая и, возможно, эталонная для жанра вообще, носит подзаголовок "Из Нового света": в ней очаровательно звучат мотивы, подхваченные композитором у народов Северной Америки.
Есть индейская песня и в Сонатине для скрипки и фортепиано -- одном из номеров программы прошедшего концерта; в финале этого же произведения трудно не услышать ритмов, предвосхитивших рэгтайм. Под пальцами Александра Бахчиева они звучали благородно-беззаботно, хотя его партнер -- профессор Александр Мельников -- исполнял скрипичную партию слишком уж по-профессорски. В прочих номерах программы отозвалась музыка других народов: были исполнены и "Цыганские песни", и "Славянские танцы" во всем их многообразии: полька, фуриант, скочна, соуседска, дупак и одземек. Только романтический цикл "Песни любви" был как будто свободен от локальных мотивов. Певица Наталия Загоринская, обладательница яркого, хотя и не до конца технически освоенного тембра, явно не нашла в них достаточного разнообразия красок, зато более живо проявила себя на цыганской стезе.
К сожалению, молодая певица не захотела воспользоваться всеми возможностями, предоставленными ей таким мэтром ансамбля, как Александр Бахчиев. В последнее время он отвел себе роль аккомпаниатора (и, возможно, наставника) певцов -- как недавних дебютантов, так и известных артистов (в прошлом сезоне не мог оставить без внимания совместный концерт маэстро с певицей Нелли Ли). Его партнер по фортепианному дуэту Елена Сорокина столь же известна как музыковед и педагог (ей принадлежал комментарий к программе), сколь и как пианистка. Академическая пунктуальность не позволила ей не предупредить слушателя о том, что одна из песен цыганского цикла ("Помню, мать, бывало...") по праву считается чуть ли не лучшей дворжаковской мелодией. Знакомая по многочисленным инструментальным версиям (под названиями "Цыганская мелодия" или "Цыганская песня"), она может соперничать разве лишь с медленной частью "Из Нового света" и "Славянскими танцами" -- которые и стали завершением монографического вечера.
Повсеместную славу этот цикл Дворжака приобрел в оркестровом варианте, так же как "Венгерские танцы" Брамса -- хотя берлинский издатель Зимрок, спродюсировавший циклы обоих композиторов, первоначально опубликовал их в виде пьес для фортепиано в 4 руки. Но исполнительское искусство ко времени создания названных шедевров захотело стать настолько индивидуальным, а сама музыка -- настолько сложной, что умелые дилетанты, основные заказчики четырехручного репертуара, потеряли ключевые позиции в музыкальной жизни. Культура фортепианных дуэтов возродилась лишь в XX веке -- и в сугубо концертном воплощении. Бахчиев и Сорокина исполнили цикл Дворжака (точнее, его вторую тетрадь) с аристократической скромностью -- грациозно, легко и почти по-домашнему, подтвердив в очередной раз свою репутацию не только музыкантов-просветителей, но и, наверное, одного из самых красивых семейно-музыкальных дуэтов мира. Если бы "Славянские танцы" были единственным номером программы, то и тогда выход в Малый зал консерватории стоило бы предпринять.
Сорокина и Бахчиев относятся к тем немногим музыкантам, кто не забывает уделять внимание жанру камерного вечера как таковому. Это не значит, что они стремятся к экспериментальным новшествам: просто им хорошо известно, что артистический жест порой становится богаче тогда, когда он, казалось бы, всего лишь целомудренно служит строгой и непретенциозной задаче исторической экскурсии.

Антонин Дворжак (1841-1904) -- чешский композитор, дирижер, педагог, ставший, вслед за Бедржихом Сметаной, основоположником чешской музыкальной классики. По первой профессии -- мясник. Был церковным органистом и альтистом в оперном театре. Выступал как дирижер с исполнением собственных сочинений, в том числе в России (1890), руководил консерваториями в Праге и Нью-Йорке. Ряд произведений Дворжака посвящен историческому прошлому Чехии, сказкам и легендам. Автор десяти опер (самая известная -- "Русалка", 1901), симфонической, камерной и духовной музыки.
Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin



Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Другие видео