Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5



Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Другие видео

Музыкальная критика



Самого универсального композитора мира нужно играть по-домашнему

В Малом зале консерватории состоялся концерт из цикла "Музыкальные столицы мира". Авторы цикла Елена Сорокина и Александр Бахчиев, ранее знакомившие слушателей с культурой Вены и Петербурга, на этот раз выбрали Прагу, а героем -- Антонина Дворжака. В этом году исполнилось 90 лет со дня смерти этого выдающегося композитора.

КоммерсантЪ / Суббота 24 сентября 1994
По сравнению с некоторыми своими современниками -- музыкальными кумирами второй половины XIX века -- Дворжак кажется фигурой менее принципиальной -- но только на первый взгляд. Он не столь гражданственный, как Верди, не столь популярный, как Лист и не столь культовый, как Вагнер. Так же преданный идее национальной романтики, как его старший соотечественник Сметана (в свою очередь, собрат русских титанов -- от Глинки до Римского-Корсакова) или норвежец Григ, он в то же время -- общеевропейский, умеренный, классичный. Все его творчество прошло под знаком высокого ремесленничества -- необходимой опоры универсализма. В этом отношении Дворжаку ближе всех были Чайковский и Брамс, великие соседи справа и слева; друг друга они недолюбливали, зато чешского коллегу обожали оба. Дворжак работал в Праге, самом сердце Европы, в равной мере открытом культуре германского Запада и славянского Востока, и тем самым на воображаемом тройном портрете занимает центральное место.
Дворжак -- это европейская музыка конца XIX века в самых лучших своих чертах. Но этого мало: ему многим обязана и американская культура: три года (1892-95) Дворжак провел в США, дирижируя концертами и заложив основы преподавания в незадолго до этого созданной Нью-Йоркской консерватории. Как всякий уважающий себя композитор, Дворжак создал девять симфоний. Последняя, самая знаменитая и, возможно, эталонная для жанра вообще, носит подзаголовок "Из Нового света": в ней очаровательно звучат мотивы, подхваченные композитором у народов Северной Америки.
Есть индейская песня и в Сонатине для скрипки и фортепиано -- одном из номеров программы прошедшего концерта; в финале этого же произведения трудно не услышать ритмов, предвосхитивших рэгтайм. Под пальцами Александра Бахчиева они звучали благородно-беззаботно, хотя его партнер -- профессор Александр Мельников -- исполнял скрипичную партию слишком уж по-профессорски. В прочих номерах программы отозвалась музыка других народов: были исполнены и "Цыганские песни", и "Славянские танцы" во всем их многообразии: полька, фуриант, скочна, соуседска, дупак и одземек. Только романтический цикл "Песни любви" был как будто свободен от локальных мотивов. Певица Наталия Загоринская, обладательница яркого, хотя и не до конца технически освоенного тембра, явно не нашла в них достаточного разнообразия красок, зато более живо проявила себя на цыганской стезе.
К сожалению, молодая певица не захотела воспользоваться всеми возможностями, предоставленными ей таким мэтром ансамбля, как Александр Бахчиев. В последнее время он отвел себе роль аккомпаниатора (и, возможно, наставника) певцов -- как недавних дебютантов, так и известных артистов (в прошлом сезоне не мог оставить без внимания совместный концерт маэстро с певицей Нелли Ли). Его партнер по фортепианному дуэту Елена Сорокина столь же известна как музыковед и педагог (ей принадлежал комментарий к программе), сколь и как пианистка. Академическая пунктуальность не позволила ей не предупредить слушателя о том, что одна из песен цыганского цикла ("Помню, мать, бывало...") по праву считается чуть ли не лучшей дворжаковской мелодией. Знакомая по многочисленным инструментальным версиям (под названиями "Цыганская мелодия" или "Цыганская песня"), она может соперничать разве лишь с медленной частью "Из Нового света" и "Славянскими танцами" -- которые и стали завершением монографического вечера.
Повсеместную славу этот цикл Дворжака приобрел в оркестровом варианте, так же как "Венгерские танцы" Брамса -- хотя берлинский издатель Зимрок, спродюсировавший циклы обоих композиторов, первоначально опубликовал их в виде пьес для фортепиано в 4 руки. Но исполнительское искусство ко времени создания названных шедевров захотело стать настолько индивидуальным, а сама музыка -- настолько сложной, что умелые дилетанты, основные заказчики четырехручного репертуара, потеряли ключевые позиции в музыкальной жизни. Культура фортепианных дуэтов возродилась лишь в XX веке -- и в сугубо концертном воплощении. Бахчиев и Сорокина исполнили цикл Дворжака (точнее, его вторую тетрадь) с аристократической скромностью -- грациозно, легко и почти по-домашнему, подтвердив в очередной раз свою репутацию не только музыкантов-просветителей, но и, наверное, одного из самых красивых семейно-музыкальных дуэтов мира. Если бы "Славянские танцы" были единственным номером программы, то и тогда выход в Малый зал консерватории стоило бы предпринять.
Сорокина и Бахчиев относятся к тем немногим музыкантам, кто не забывает уделять внимание жанру камерного вечера как таковому. Это не значит, что они стремятся к экспериментальным новшествам: просто им хорошо известно, что артистический жест порой становится богаче тогда, когда он, казалось бы, всего лишь целомудренно служит строгой и непретенциозной задаче исторической экскурсии.

Антонин Дворжак (1841-1904) -- чешский композитор, дирижер, педагог, ставший, вслед за Бедржихом Сметаной, основоположником чешской музыкальной классики. По первой профессии -- мясник. Был церковным органистом и альтистом в оперном театре. Выступал как дирижер с исполнением собственных сочинений, в том числе в России (1890), руководил консерваториями в Праге и Нью-Йорке. Ряд произведений Дворжака посвящен историческому прошлому Чехии, сказкам и легендам. Автор десяти опер (самая известная -- "Русалка", 1901), симфонической, камерной и духовной музыки.
Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки



Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Другие видео