Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -



Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Другие видео

Музыкальная критика



Классика в России -- это немецкое и советское

Московская музыкальная осень в разгаре. Помимо концертов продолжающегося фестиваля Шнитке, минувшая неделя подарила нам по меньше мере три чисто классические программы, сколь заметные по исполнению, столь и симптоматичные по репертуару.

КоммерсантЪ / Пятница 14 октября 1994
Если отбросить специальные концерты, представляющие редкие сочинения, тематические программы и деятельность энтузиастов старинной или современной музыки, то образ "классики", звучащей в наши дни в нашей стране, формируется из двух генеральных составляющих -- австро-германская музыка XVIII-XIX веков (прежде всего Бетховен) и произведения русских авторов XX века. Конечно, репертуар трех концертов еще не дает оснований для статистики, хотя бы потому, что не звучали произведения Шопена (единственного столь же популярного композитора иной школы) или русских классиков (Чайковского, Рахманинова, Скрябина). Но все же нельзя отрицать, что из музыки прошлых веков наибольшим авторитетом пользуется немецкая, а в музыке XX века ни один зарубежный композитор (за исключением, может быть, Дебюсси и Равеля) не смог занять в сознании большинства музыкантов места, равного Прокофьеву или Шостаковичу. Более того, кажется, что русскому слушателю именно эта, несомненно существующая, логика духовной и культурной преемственности (Германия XIX века -- Россия XX века) кажется наиболее истинной и безусловной. Поэтому программы состоявшихся концертов вполне красноречиво свидетельствуют об основных репертуарных предпочтениях отечественных исполнителей камерно-симфонической музыки.
Большой зал, 8 октября. Элисо Вирсалазде, фортепиано. Бетховен, Прокофьев. "Памяти Г. Г. Нейгауза".
О значении пианистического и педагогического творчества Нейгауза писал в прошлую субботу, в связи с 30-летием со дня смерти великого музыканта. Элисо Вирсаладзе -- самая загадочная из сонма его многочисленных учеников. Ее не отнесешь к ряду художников философски-аналитического типа, как Рихтер или Гилельс; с другой стороны, она не из тех, кто безотчетно следует стихии лирического дара. Секрет ее искусства -- в исключительной гармонии интеллектуального и чувственного, культурного и природного, волевого и пассивного. Вирсаладзе не нуждается в отчетливо выраженной индивидуальной манере; она играет -- словно прислушивается, а слышание словно проникает за историческую суть произведений. В ее Прокофьеве (Восьмая соната) не было ничего навязчиво русского, а в Бетховене (Седьмая, Восьмая и Andante favori) -- специфически немецкого (Бетховен у большинства пианистов школы Нейгауза просто светится германской философией и поэзией). Вирсаладзе избирает такой способ размышления о мире, при котором ни одна идея не утверждается да конца, чтобы не потеснить равно-возможного прочего, не нарушить целомудренного баланса сущности музыки.
Малый зал, 12 октября. Олег Ведерников, виолончель. Алексей Гориболь, фортепиано. Бетховен, Дебюсси, Шуман, Шостакович.
После победы на конкурсе камерных ансамблей в Трапани (Италия) дуэт молодых музыкантов выступает уже несколько лет (не так часто -- в Москве), исполняя классический репертуар, но не чураясь и современной музыки (Шнитке, Десятников). При абсолютном ансамблевом понимании артисты столь же непохожи друг на друга, как и, например, Элисо Вирсаладзе и постоянно играющая с ней в ансамбле виолончелистка Наталия Гутман. Алексея Гориболя отличает красивый мягкий звук, склонность к утонченному, ясному, с оттенком гедонизма, пианистическому стилю, а также завидная стабильность. Виолончелист Олег Ведерников не столь ровен, но музыку, соответствующую его лирическому дару, играет с подлинной поэтической увлеченностью, особо раскрываясь в широкой вокальной кантилене -- что и произошло в Виолончельной сонате Шостаковича (1934, исполнена к 60-летию создания), ставшей лучшим номером программы.
Большой зал. 13 октября. Российский Национальный Симфонический Оркестр. Дирижер -- Арнольд Кац. Солист -- Николай Петров, фортепиано. Вебер, Бетховен, Прокофьев.
Снова Бетховен и снова Прокофьев. А также Вебер -- увертюра к опере "Волшебный стрелок", лучший экзамен для любого оркестра. Маэстро Арнольд Кац в год своего 70-летия (о котором писал 30 сентября) выступил в нескольких странах с несколькими оркестрами, а среди московских выбрал так называемый плетневский. У органичного, темпераментного Каца дирижирование -- в крови, и его артистическая природа противоположна несколько инкубаторскому таланту основного руководителя. Поэтому и оркестру, и дирижеру пришлось употребить весь взаимный профессионализм, чтобы поддержать друг друга на многочисленных поворотах разбушевавшейся Третьей симфонии Прокофьева. "Императорский стиль" был выдержан в Пятом концерте Бетховена, который Николай Петров сыграл с присущей ему ориентацией в разветвленной иерархии бетховенских фраз и в идеальном балансе с оркестром.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр



Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Другие видео