Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская



Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Другие видео

Музыкальная критика



Как истинный классик, Шнитке не оставил нас без менуэта

Завершился фестиваль Альфреда Шнитке

КоммерсантЪ / Пятница 21 октября 1994
Лучшие музыканты нашего времени встретились на лучшей музыкальной сцене столицы, чтобы сыграть музыку лучшего композитора. Представитель банка "Московия" назвал прошедший фестиваль "лучшим фестивалем Шнитке", а Анна Чехова прошла залу обращение, написанное Ириной Шнитке от имени композитора, в котором тот благодарил "лучшую в мире" московскую публику. В Большом зале консерватории был аншлаг. Уже за несколько дней до концерта спекулянты перепродавали и без того дорогие билеты "на Ростроповича". Опытные люди не ошиблись в выборе главного козыря: концерт действительно прошел по плану и под знаком Ростроповича: ему был посвящен Второй виолончельный концерт, он же был автором замысла и заказчиком последнего произведения Шнитке, носившего название "Концерт на троих (поставит Ростропович)".
Концерты и Concerti grossi для струнных инструментов с оркестром, -- наверное, лучшая часть творчества Шнитке. При тонком различии между этими жанрами оба они наглядно, даже театрально, отражают трагическую коллизию взаимоотношений личности и мира. И Гидон Кремер, и Юрий Башмет неоднократно были первыми исполнителями концертов Шнитке. Второй виолончельный концерт, исполненный Ростроповичем, стал очередным звеном этой цепи. Как всегда, самой впечатляющей частью произведения оказался финал, в котором главной темой стал лапидарный хорал в вагнеровском духе (отзвук полистилистики -- метода, долгое время бывшего для композитора основным), а его форма сложилась в подобие старинной чаконы. А главное богатство все же принадлежало персональному началу -- партии виолончели, которую Ростропович сыграл с великолепной полнотой звука и традиционно русской эмоциональной объемностью.
Что касается "Концерта на троих", то он с неизбежностью должен был вплести в ту же цепочку элемент сюрприза. Говорят, что Гидону Кремеру название не понравилось: несмотря на опыт многочисленных кичевых выступлений, он всегда умел держаться в неуловимых границах хорошего вкуса. Но волновался скрипач напрасно: название никак не отразилось на музыке нового концерта -- такой же экспрессивной, напряженной и не располагающей к веселью, как и во всех последних произведениях Шнитке. Правда, композитор словно чувствовал, что участи воза, влекомого лебедем, раком и щукой, ему лучше избежать, и решил проблему простым, но все равно удивительным способом.
В первых трех частях солисты-струнники выступают порознь: подвижная первая часть отдана Ростроповичу, следующие за ней две медленных -- соответственно Башмету и Кремеру. Хотя артистически безупречны были все трое, нельзя не отметить, что сравнение оказалось в пользу последнего. Каждого солиста сопровождали лишь по нескольку инструментов: и без того небольшой камерный оркестр был поделен на три группы. В моторном финале, объединившем, наконец, всех участников, как будто должен был состояться какой-то обмен мнениями. Но как только экспозиция показала, что три индивидуальности продолжают оставаться "при своем", на сцену вышел Михаил Плетнев и, обрушившись на клавиатуру рояля, прервал прения за ненадобностью. Так, даже объединив своих любимых исполнителей вместе, Шнитке предпочел остаться с каждым из них один на один.
Так же -- и с каждым из слушателей. Вряд ли можно подвести однозначный итог тем приобретениям или разочарованиям, с которыми публика покидала последний концерт фестиваля. Кто-то сетовал, что серьезная музыка стала поводом для чрезмерно светского мероприятия -- и не без основания: значившийся в программе Эпилог из балета "Пер Гюнт" (полчаса медленной музыки без Ростроповича) был почему-то заменен на вальс из спектакля "Ревизская сказка". Кто-то сказал: "Если бы этого концерта не было, в истории музыки ничего бы не изменилось". Концерта -- да, а фестиваля в целом?
Слов нет, монографический фестиваль для любого современного композитора -- дело крайне рискованное. И, вне зависимости от случайных обстоятельств (как-то юбилеи и пр.), академическая культура решается на это только тогда, когда жить без национального классика номер один становится больше невозможно. Вопрос в том, на какого классика мы согласны, и решение зависит не от него, а от нас.
Шнитке, как и большинство композиторов, прошел через несколько этапов. Пусть они называются "авангардизм", "полистилика", "академизм" -- или как-то иначе. Главным же остается одно -- устой, тоника, ключевое "существительное", с чего начинается и заканчивается музыкальная мысль. В классических стилях это мажорный (или минорный) аккорд, в авангардных -- определенная высотная или тембровая конструкция. У Шнитке -- это классический аккорд с искаженной внутренней структурой. Именно такими звучаниями жил Менуэт -- бисовый номер, написанный Шнитке для фиктивного трио. Искалеченное благозвучие, сломанный консонанс, незалеченные раны культуры. Если так мы сегодня ощущаем себя в истории, то Шнитке -- наш классик.

Современные русские композиторы: Альфред Шнитке
Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова



Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Другие видео